Файл: В царстве смекалки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 (Фронтальная работа)

Содержание игры: по существующим признакам  назовите  геометрическую фигуру,

  1. Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные.  (Квадрат)

  2. Три угла, три вершины, три стороны.  (Треугольник)

  3. Четыре угла, четыре стороны, стороны не  равные.  (Четырёхугольник)

4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)

Физминутка

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

Упражнения для шеи, глаз, корпуса.

Шея вниз –назад, влево –вправо.

Руки на пояс, наклоны влево- вправо.

Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки.

Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились.

Поморгали часто- часто.

Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.

2) Задание (Групповая работа) Контекстная задача (Слайд)

Город Москва

Москва - столица Российской Федерации, крупнейший по численности населения город(12500 125 человек) (2018 г.) . Самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе.

Численность населения Москвы по результатам переписи населения 2002 года составила 10 382 754 человека.

Национальный состав населения Москвы распределён следующим образом: 92% - русские; 1,42% - украинцы, 1,38% - татары, 0.98% - армяне, 0,53% - азербайджанцы, 3,69% лица, не указавшие национальность.

Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги. Территория города по состоянию на 1 января 2018 года составляет 2562 км2, треть этой площади, находится внутри кольцевой автомагистрали МКАД

Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 метров, самая низкая точка -вблизи Бесединских мостов - 114,2 метров над уровнем моря.

Город располагается на обоих берегах реки Москвы, помимо этой реки в пределах МКАД около 150 малых рек и ручьёв, а также около 240 прудов и озёр.

Москва- крупнейший в мире инженерный центр, здесь проектируется значительная часть российской продукции, разрабатываются технологии её изготовления. Оборот розничной торговли составил в 2014 г. 2040,3 млрд. руб. Объём платных услуг населению составил 815, 85 млрд. руб. - это 24% от объёма платных услуг населению по всей России.

Москва - крупнейший транспортный узел страны. Объём пассажирских перевозок на 2014 год , составляет 11,5 млрд. человек . Общественным транспортом осуществляется 76% пассажирских перевозок. Общая протяжённость железных дорог в пределах города 397, 7 км.


Начиная с 1990-х годов Москва столкнулась с острой транспортной проблемой, продолжается бурный рост автомобильного парка. Если в 2000 году в городе насчитывалось 2,6 млн. автомобилей, то уже в 2012 году 4,5 млн. ( свыше 380 авто на 1000 жителей) , ожидаемый показатель среднегодовой рост до 2020 года равен 4%.

Остаётся нерешённой проблема недостаточного количества парковок, появилась большая сеть платных парковок. Сначала плата парковочного места составляла 50 рублей за час, за тем возросла до 80 рублей за час.. В районе Бульварного кольца был применён прогрессивный налог: стоимость первых двух часов -80 рублей; за каждый последующий час 130 рублей.

С 15 мая 1935 года в Москве работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы. В среднем, Московское метро перевозит 6,498 млн. пассажиров в день. общая протяжённость линий Московского метрополитена 346,2км, большая часть пути и станций находится под землёй.

1.Вычислить плотность населения Москвы (2018(ответ округлить до целых

2. Сколько жителей Москвы русской национальности.

3. Вычислить площадь части территории Москвы , находящуюся внутри МКАД.

4. На каком расстоянии над уровнем моря находится самая наивысшая точка Москвы и где она расположена?

5.Вычислить объём платных услуг (в млрд.) оказываемых жителям России(млрд. руб.)

6. Какую сумму денег заплатит водитель за парковку автомобиля ( 5 часов стоянки), если стоянка находится в районе Бульварного кольца?

7. На сколько больше протяженность железных дорог в пределах города, чем протяжённость линий Московского метро?

8.Показ фильма "Город Москва" занял 70 минут, причём 20% времени ушло на рекламу. сколько длился фильм без рекламы?

9.На сколько увеличилась численность населения Москвы по сравнению с 2002 годом?

10.сколько автомобилей насчитывалось в Москве в 2014 году, если среднегодовой рост был равен 4%?(ответ записать в млн.)


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4879

11500115

854

255

3399,375

470

51,5

56

2117371

4,8672



YII. Подведение итогов занятия.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей;

-формировать положительную учебную мотивацию

Вот мы и справились. С нашей помощью освободил Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в царство смекалки. Благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.

YIII. Рефлексия

Регулятивные УУД:

осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, оценивание своей деятельности.

Личностные УУД:

работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

А сейчас давайте вы сами оцените, как же вы работали сегодня на занятии.  

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске): 

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.У меня получилось…

8.Меня удивило…

9.Я попробую…

Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.

Учитель:  Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей,  а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы  в вашей жизни не было не решенных задач.

Наше занятие хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»