ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Фронтальная работа)
Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру,
4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)
Физминутка
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.
Упражнения для шеи, глаз, корпуса.
Шея вниз –назад, влево –вправо.
Руки на пояс, наклоны влево- вправо.
Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки.
Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились.
Поморгали часто- часто.
Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.
2) Задание (Групповая работа) Контекстная задача (Слайд)
Город Москва
Москва - столица Российской Федерации, крупнейший по численности населения город(12500 125 человек) (2018 г.) . Самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе.
Численность населения Москвы по результатам переписи населения 2002 года составила 10 382 754 человека.
Национальный состав населения Москвы распределён следующим образом: 92% - русские; 1,42% - украинцы, 1,38% - татары, 0.98% - армяне, 0,53% - азербайджанцы, 3,69% лица, не указавшие национальность.
Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги. Территория города по состоянию на 1 января 2018 года составляет 2562 км2, треть этой площади, находится внутри кольцевой автомагистрали МКАД
Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 метров, самая низкая точка -вблизи Бесединских мостов - 114,2 метров над уровнем моря.
Город располагается на обоих берегах реки Москвы, помимо этой реки в пределах МКАД около 150 малых рек и ручьёв, а также около 240 прудов и озёр.
Москва- крупнейший в мире инженерный центр, здесь проектируется значительная часть российской продукции, разрабатываются технологии её изготовления. Оборот розничной торговли составил в 2014 г. 2040,3 млрд. руб. Объём платных услуг населению составил 815, 85 млрд. руб. - это 24% от объёма платных услуг населению по всей России.
Москва - крупнейший транспортный узел страны. Объём пассажирских перевозок на 2014 год , составляет 11,5 млрд. человек . Общественным транспортом осуществляется 76% пассажирских перевозок. Общая протяжённость железных дорог в пределах города 397, 7 км.
Начиная с 1990-х годов Москва столкнулась с острой транспортной проблемой, продолжается бурный рост автомобильного парка. Если в 2000 году в городе насчитывалось 2,6 млн. автомобилей, то уже в 2012 году 4,5 млн. ( свыше 380 авто на 1000 жителей) , ожидаемый показатель среднегодовой рост до 2020 года равен 4%.
Остаётся нерешённой проблема недостаточного количества парковок, появилась большая сеть платных парковок. Сначала плата парковочного места составляла 50 рублей за час, за тем возросла до 80 рублей за час.. В районе Бульварного кольца был применён прогрессивный налог: стоимость первых двух часов -80 рублей; за каждый последующий час 130 рублей.
С 15 мая 1935 года в Москве работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы. В среднем, Московское метро перевозит 6,498 млн. пассажиров в день. общая протяжённость линий Московского метрополитена 346,2км, большая часть пути и станций находится под землёй.
1.Вычислить плотность населения Москвы (2018(ответ округлить до целых
2. Сколько жителей Москвы русской национальности.
3. Вычислить площадь части территории Москвы , находящуюся внутри МКАД.
4. На каком расстоянии над уровнем моря находится самая наивысшая точка Москвы и где она расположена?
5.Вычислить объём платных услуг (в млрд.) оказываемых жителям России(млрд. руб.)
6. Какую сумму денег заплатит водитель за парковку автомобиля ( 5 часов стоянки), если стоянка находится в районе Бульварного кольца?
7. На сколько больше протяженность железных дорог в пределах города, чем протяжённость линий Московского метро?
8.Показ фильма "Город Москва" занял 70 минут, причём 20% времени ушло на рекламу. сколько длился фильм без рекламы?
9.На сколько увеличилась численность населения Москвы по сравнению с 2002 годом?
10.сколько автомобилей насчитывалось в Москве в 2014 году, если среднегодовой рост был равен 4%?(ответ записать в млн.)
YII. Подведение итогов занятия.
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей;
-формировать положительную учебную мотивацию
Вот мы и справились. С нашей помощью освободил Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в царство смекалки. Благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.
YIII. Рефлексия
Регулятивные УУД:
осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, оценивание своей деятельности.
Личностные УУД:
работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
А сейчас давайте вы сами оцените, как же вы работали сегодня на занятии.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске):
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7.У меня получилось…
8.Меня удивило…
9.Я попробую…
Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.
Учитель: Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.
Наше занятие хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»
Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру,
-
Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат) -
Три угла, три вершины, три стороны. (Треугольник) -
Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник)
4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)
Физминутка
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.
Упражнения для шеи, глаз, корпуса.
Шея вниз –назад, влево –вправо.
Руки на пояс, наклоны влево- вправо.
Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки.
Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились.
Поморгали часто- часто.
Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.
2) Задание (Групповая работа) Контекстная задача (Слайд)
Город Москва
Москва - столица Российской Федерации, крупнейший по численности населения город(12500 125 человек) (2018 г.) . Самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе.
Численность населения Москвы по результатам переписи населения 2002 года составила 10 382 754 человека.
Национальный состав населения Москвы распределён следующим образом: 92% - русские; 1,42% - украинцы, 1,38% - татары, 0.98% - армяне, 0,53% - азербайджанцы, 3,69% лица, не указавшие национальность.
Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги. Территория города по состоянию на 1 января 2018 года составляет 2562 км2, треть этой площади, находится внутри кольцевой автомагистрали МКАД
Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 метров, самая низкая точка -вблизи Бесединских мостов - 114,2 метров над уровнем моря.
Город располагается на обоих берегах реки Москвы, помимо этой реки в пределах МКАД около 150 малых рек и ручьёв, а также около 240 прудов и озёр.
Москва- крупнейший в мире инженерный центр, здесь проектируется значительная часть российской продукции, разрабатываются технологии её изготовления. Оборот розничной торговли составил в 2014 г. 2040,3 млрд. руб. Объём платных услуг населению составил 815, 85 млрд. руб. - это 24% от объёма платных услуг населению по всей России.
Москва - крупнейший транспортный узел страны. Объём пассажирских перевозок на 2014 год , составляет 11,5 млрд. человек . Общественным транспортом осуществляется 76% пассажирских перевозок. Общая протяжённость железных дорог в пределах города 397, 7 км.
Начиная с 1990-х годов Москва столкнулась с острой транспортной проблемой, продолжается бурный рост автомобильного парка. Если в 2000 году в городе насчитывалось 2,6 млн. автомобилей, то уже в 2012 году 4,5 млн. ( свыше 380 авто на 1000 жителей) , ожидаемый показатель среднегодовой рост до 2020 года равен 4%.
Остаётся нерешённой проблема недостаточного количества парковок, появилась большая сеть платных парковок. Сначала плата парковочного места составляла 50 рублей за час, за тем возросла до 80 рублей за час.. В районе Бульварного кольца был применён прогрессивный налог: стоимость первых двух часов -80 рублей; за каждый последующий час 130 рублей.
С 15 мая 1935 года в Москве работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы. В среднем, Московское метро перевозит 6,498 млн. пассажиров в день. общая протяжённость линий Московского метрополитена 346,2км, большая часть пути и станций находится под землёй.
1.Вычислить плотность населения Москвы (2018(ответ округлить до целых
2. Сколько жителей Москвы русской национальности.
3. Вычислить площадь части территории Москвы , находящуюся внутри МКАД.
4. На каком расстоянии над уровнем моря находится самая наивысшая точка Москвы и где она расположена?
5.Вычислить объём платных услуг (в млрд.) оказываемых жителям России(млрд. руб.)
6. Какую сумму денег заплатит водитель за парковку автомобиля ( 5 часов стоянки), если стоянка находится в районе Бульварного кольца?
7. На сколько больше протяженность железных дорог в пределах города, чем протяжённость линий Московского метро?
8.Показ фильма "Город Москва" занял 70 минут, причём 20% времени ушло на рекламу. сколько длился фильм без рекламы?
9.На сколько увеличилась численность населения Москвы по сравнению с 2002 годом?
10.сколько автомобилей насчитывалось в Москве в 2014 году, если среднегодовой рост был равен 4%?(ответ записать в млн.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 4879 | 11500115 | 854 | 255 | 3399,375 | 470 | 51,5 | 56 | 2117371 | 4,8672 |
YII. Подведение итогов занятия.
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей;
-формировать положительную учебную мотивацию
Вот мы и справились. С нашей помощью освободил Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в царство смекалки. Благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.
YIII. Рефлексия
Регулятивные УУД:
осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, оценивание своей деятельности.
Личностные УУД:
работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
А сейчас давайте вы сами оцените, как же вы работали сегодня на занятии.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске):
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7.У меня получилось…
8.Меня удивило…
9.Я попробую…
Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.
Учитель: Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.
Наше занятие хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»