Файл: Отчет о учебной практике по дисциплине Практические основы бухгалтерского учета активов организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 973
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Макон» ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Задолженность перед поставщиками за поставленные материальные ценности отражается по кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. Одновременно отражается сумма НДС, подлежащая уплате поставщику по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Эту запись производится на основании полученного от поставщика счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС. Погашение задолженности перед поставщиком в ООО «Макон» отражают по дебету счета 60 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Макон» ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При продаже товаров покупателям и заказчикам, на сумму выручки, в ООО «Макон» дебетуют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуют счет 90 «Продажи». При поступлении от покупателей и заказчиков средств за реализованные товары, дебетуют счет 51 «Расчетный счет» — при безналичном перечислении, 50 «Касса» — при оплате наличными в кассу предприятия и кредитуют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Макон» представлены в таблице 4.
Таблица 4
Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Макон»
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | Первичный документ | ||
дебет | кредит | ||||
оприходованы поступившие материалы | 10-1 | 60-1 | 107600 | Приходный ордер | |
учтен НДС, подлежащий уплате | 19 | 60-1 | 19400 | Счет-фактура | |
перечислены денежные средства за поставленное сырье | 60-1 | 51 | 127000 | Платежное поручение | |
НДС предъявлен к зачету из бюджета | 68-1 | 19 | 19400 | Счет-фактура | |
отражена сумма задолженности покупателя за продукцию | 360000 | 62-1 | 90-1 | Договор купли-продажи | |
получен аванс на расчетный счет | 118000 | 51 | 62-2 | Платежное поручение | |
начислен НДС с полученного аванса | 18000 | 62-2 | 68-1 | Счет-фактура |
2.2 Учет основных средств
Для учета ввода объектов в эксплуатацию, оформления внутреннего перемещения основных средств в эксплуатацию в ООО «Макон» применяется Акт о приеме – передаче основных средств.
Списание основных средств вследствие ликвидации на предприятии оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).
Амортизация основных средств в ООО «Макон» определяется ежемесячно линейным способом, который предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.
Учет затрат на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, осуществляется ООО «Макон» на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». С момента государственной регистрации права собственности на объект недвижимости производится запись по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Бухгалтерские записи по учету основных средств представлены в таблице 6.
Аналитический пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерской службой организации на инвентарных карточках учета основных средств, которые составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерской службе.
Таблица 6
Бухгалтерские записи по учету основных средств в ООО «Макон»
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | Первичный документ | |
дебет | кредит | |||
оприходовано здание на балансе организации | 1000000 | 08 | 60 | Акт о приеме-передаче основных средств |
плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости здания | 2000 | 08 | 77 | Бухгалтерская справка |
здание зачислено в состав основных средств организации | 1002000 | 01 | 08 | Инвентарная карточка |
2.3. Учет материально-производственных запасов
Движение запасов на предприятии оформляется приходным ордером и требованием-накладной.
Запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При отпуске запасов в производство их оценка производится на предприятии по средней себестоимости.
Сырье и материалы, используемые для производства продукции на предприятии, учитываются на счете 10 «Материалы». Бухгалтерские записи по учету производственных запасов в ООО «Макон» представлены в таблице 7
Таблица 7
Бухгалтерские записи по учету производственных запасов в ООО «Макон»
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | Первичный документ | |
дебет | кредит | |||
оприходованы канцтовары | 10000 | 10-1 | 60 | Приходный ордер |
учтен НДС | 1800 | 19 | 60 | Счет-фактура |
НДС принят к вычету | 1800 | 68-1 | 19 | Счет-фактура |
канцтовары переданы в эксплуатацию | 10000 | 26 | 10-1 | Требование — накладная |
Заключение
По результатам практики можно сделать следующие выводы:
ООО «Макон» является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица;
Организация бухгалтерского учета в ООО «Макон» соответствует требованиям российского законодательства Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру.
Учет построен рационально и полностью отражает все хозяйственные операции, осуществляемые на предприятии. Состоянию учета на анализируемом предприятии можно дать положительную оценку.
К числу недостатков в организации учета, выявленных в процессе прохождения практики следует отнести:
-
отсутствие четко установленного порядка хранения учетной документации; -
неполное оформление первичных документов; -
отсутствие графика документооборота; -
отсутствие ряда учетных документов; -
отсутствие складского учета материалов.
В качестве направлений совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Макон» было рекомендовано следующее:
-
с целью устранения нарушений в первичном учете главному бухгалтеру провести разъяснительную работу о правилах оформления первичной учетной документации; -
для своевременной регистрации хозяйственных операций в учете разработать рациональный график документооборота; -
для сокращения количества первичной документации использовать расчетно-платежную ведомость; -
для обеспечения сохранности материалов и контроля за их движением организовать складской учет; -
с целью повышения эффективности контроля за сохранностью имущества и денежных средств проводить внезапные инвентаризации.
Предложенные направления совершенствования организации учета в ООО «Макон» позволят устранить выявленные недостатки, повысить эффективность учетной работы. Ответственность за осуществление рекомендованных мероприятий возлагается на руководителя и главного бухгалтера предприятия.