Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4976
Скачиваний: 79
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наиболее важным в смысловом отношении
Ответ: выделительное ударение
К задачам работы над голосом при заикании относятся:
Ответ: + развитие силы и динамического диапазона голоса
+ развитие мелодических характеристик голоса
+ формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения К задачам работы над голосом при ринолалии относятся:
Ответ: + нормализация тембра
+ восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата
+ развитие природных голосовых данных детей
М. Макроглоссия это
Ответ: большой массивный язык
Н. Нарушение звуков, относящихся к одной фонетической группе, отмечается при
Ответ: мономорфной дислалии
Направлением обследования речи, относящимся к обследованию произносительной стороны речи, является
Ответ: обследование состояния моторики артикуляционного аппарата
Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа
Ответ: дифференциации звука
На завершающем этапе работы над дыханием в упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишия. Это …
Ответ: речевая дыхательная гимнастика
Неправильный прикус относится Ответ: к дефектам строения челюстей
О. Определить звук по описанию его артикуляции: в первый момент кончик
языка упирается в нижние резцы; спинка языка круто выгнута и передней своей частью образует смычку у шеек верхних резцов; во второй момент кончик языка остается в том же положении, а передняя часть спинки после разрыва смычки отскакивает в положение С. Мягкое
нёбо поднято, голосовые связки разомкнуты.
Ответ: [Ц]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы. Спинка языка выгнута и приближена к альвеолам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты.
Ответ: [С]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы занимают положение
следующего звука. Кончик языка упирается в десны верхних резцов. Боковые края языка не прижимаются к коренным зубам. Воздушная струя проходит по
боковым краям языка. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты.
Ответ: [Л]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы занимают положение
следующего звука. Кончик языка опущен вниз и оттянут вглубь рта. Задняя часть спинки языка резко выгнута и прижимается к задней части твердого неба.
Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты.
Ответ: [Г]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам; нёбная занавеска поднята; голосовые связки сомкнуты
Ответ: [Ж]
Определить звук по описанию его артикуляции: между верхними и нижними
резцами сохраняется некоторое расстояние. Кончик языка опущен и значительно отдален от нижних зубов, а задняя часть спинки языка смыкается с нёбом. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.
Ответ: [К]
Определить звук по описанию его артикуляции: между верхними и нижними
резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки. Его
боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край (кончик
языка) поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Ответ: [Р]
Определить звук по описанию его артикуляции: в первый момент кончик языка производит смычку с корнями верхних резцов, во второй — кончик языка после взрыва отходит назад к альвеолам, образуя здесь щель; весь язык напряжен, приближен к нёбу; губы слегка выдвинуты вперед; нёбная занавеска поднята; голосовые связки разомкнуты
Ответ: [Ч]
Отсутствие звука в речи выражается
Ответ: в его выпадении в начале, середине или конце слова
Обучение детей различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в собственной речи является целью
Ответ: этапа дифференциации звука Опорным для звука [л] является:
Ответ: [ы]
Опорным звуком для постановки [г] является Ответ: звук [д]
Опорным звуком для постановки [к] является Ответ: звук [т]
Опорным звуком для постановки [х] является Ответ: звук [с]
П. По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, глухой, смычно-щелевой, переднеязычный, твердый
Ответ: [ц]
По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, глухой, щелевой, переднеязычный, мягкий
Ответ: [щ]
По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, звонкий, щелевой, переднеязычный, твердый
Ответ: [з]
По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, твердый
Ответ: [л]
Признак, по которому гласные отличаются от согласных
Ответ: по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости
Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному
восприятию и произношению звуков является целью
Ответ: подготовительного этапа
Постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука входят в содержание
Ответ: этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Прием постановки звука, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании данной фонемы
Ответ: по подражанию
Постановку этого звука рекомендуют начинать с межзубного произношения: Ответ: [л]
Прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста имеет цель
Ответ: показать детям роль интонации в речи
Первый этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:
Ответ: постановку диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот
При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
Ответ: мягкая
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?
Ответ: придыхательная
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий
Ответ: твердая
При постановке звука необходимо задействовать
Ответ: все перечисленные анализаторы (зрительный анализатор, двигательный анализатор, тактильный анализатор, слуховой анализатор).
Перечислите функциональные причины дислалии Ответ: + использование в кругу семьи двух языков
+ недоразвитие фонематического
слуха
+ неправильная речь в семье
Прием «дирижирования» применяют
Ответ: + для развития восприятия мелодики
+ для формирования навыков воспроизведения мелодики
По способу преимущественного расширения грудной полости физиологическое дыхание подразделяется на
Ответ: + смешанное (грудобрюшное)
+ реберное (грудное)
+ брюшное
Р. Рекомендуется приучать ребенка дуть с просунутым между зубами широко распластанным передним краем языка, после чего можно вводить слоговые упражнения, слова и даже фразы, включающие звук с. Прием, используется при исправлении
Ответ: бокового сигматизма
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия является задачей
Ответ: подготовительного этапа
Развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию является задачей
Ответ: этапа формирования произносительных умений и навыков Реберное дыхание бывает
Ответ: + ключичным
+ нижнереберным
+ верхнереберным
С. Словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль используются при постановке звука
Ответ: при всех способах постановки Сила голоса зависит
Ответ: от амплитуды колебаний голосовых складок Согласные звуки по месту образования бывают Ответ: переднеязычными
Согласные звуки по способу образования бывают Ответ: щелевые
Согласные звуки по участию голосовых складок бывают Ответ: сонорные
Слухозрительно-кинестетический методкоррекционной работы логопеда заключается
Ответ: в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении
С каких звуков начинают работу при полном нарушении озвончения Ответ: с щелевых звуков
Сила голоса
Ответ: выделительное ударение
К задачам работы над голосом при заикании относятся:
Ответ: + развитие силы и динамического диапазона голоса
+ развитие мелодических характеристик голоса
+ формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения К задачам работы над голосом при ринолалии относятся:
Ответ: + нормализация тембра
+ восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата
+ развитие природных голосовых данных детей
М. Макроглоссия это
Ответ: большой массивный язык
Н. Нарушение звуков, относящихся к одной фонетической группе, отмечается при
Ответ: мономорфной дислалии
Направлением обследования речи, относящимся к обследованию произносительной стороны речи, является
Ответ: обследование состояния моторики артикуляционного аппарата
Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа
Ответ: дифференциации звука
На завершающем этапе работы над дыханием в упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишия. Это …
Ответ: речевая дыхательная гимнастика
Неправильный прикус относится Ответ: к дефектам строения челюстей
О. Определить звук по описанию его артикуляции: в первый момент кончик
языка упирается в нижние резцы; спинка языка круто выгнута и передней своей частью образует смычку у шеек верхних резцов; во второй момент кончик языка остается в том же положении, а передняя часть спинки после разрыва смычки отскакивает в положение С. Мягкое
нёбо поднято, голосовые связки разомкнуты.
Ответ: [Ц]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы. Спинка языка выгнута и приближена к альвеолам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты.
Ответ: [С]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы занимают положение
следующего звука. Кончик языка упирается в десны верхних резцов. Боковые края языка не прижимаются к коренным зубам. Воздушная струя проходит по
боковым краям языка. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты.
Ответ: [Л]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы занимают положение
следующего звука. Кончик языка опущен вниз и оттянут вглубь рта. Задняя часть спинки языка резко выгнута и прижимается к задней части твердого неба.
Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты.
Ответ: [Г]
Определить звук по описанию его артикуляции: губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам; нёбная занавеска поднята; голосовые связки сомкнуты
Ответ: [Ж]
Определить звук по описанию его артикуляции: между верхними и нижними
резцами сохраняется некоторое расстояние. Кончик языка опущен и значительно отдален от нижних зубов, а задняя часть спинки языка смыкается с нёбом. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.
Ответ: [К]
Определить звук по описанию его артикуляции: между верхними и нижними
резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки. Его
боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край (кончик
языка) поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Ответ: [Р]
Определить звук по описанию его артикуляции: в первый момент кончик языка производит смычку с корнями верхних резцов, во второй — кончик языка после взрыва отходит назад к альвеолам, образуя здесь щель; весь язык напряжен, приближен к нёбу; губы слегка выдвинуты вперед; нёбная занавеска поднята; голосовые связки разомкнуты
Ответ: [Ч]
Отсутствие звука в речи выражается
Ответ: в его выпадении в начале, середине или конце слова
Обучение детей различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в собственной речи является целью
Ответ: этапа дифференциации звука Опорным для звука [л] является:
Ответ: [ы]
Опорным звуком для постановки [г] является Ответ: звук [д]
Опорным звуком для постановки [к] является Ответ: звук [т]
Опорным звуком для постановки [х] является Ответ: звук [с]
П. По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, глухой, смычно-щелевой, переднеязычный, твердый
Ответ: [ц]
По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, глухой, щелевой, переднеязычный, мягкий
Ответ: [щ]
По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, звонкий, щелевой, переднеязычный, твердый
Ответ: [з]
По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, твердый
Ответ: [л]
Признак, по которому гласные отличаются от согласных
Ответ: по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости
Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному
восприятию и произношению звуков является целью
Ответ: подготовительного этапа
Постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука входят в содержание
Ответ: этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Прием постановки звука, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании данной фонемы
Ответ: по подражанию
Постановку этого звука рекомендуют начинать с межзубного произношения: Ответ: [л]
Прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста имеет цель
Ответ: показать детям роль интонации в речи
Первый этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:
Ответ: постановку диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот
При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
Ответ: мягкая
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?
Ответ: придыхательная
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий
Ответ: твердая
При постановке звука необходимо задействовать
Ответ: все перечисленные анализаторы (зрительный анализатор, двигательный анализатор, тактильный анализатор, слуховой анализатор).
Перечислите функциональные причины дислалии Ответ: + использование в кругу семьи двух языков
+ недоразвитие фонематического
слуха
+ неправильная речь в семье
Прием «дирижирования» применяют
Ответ: + для развития восприятия мелодики
+ для формирования навыков воспроизведения мелодики
По способу преимущественного расширения грудной полости физиологическое дыхание подразделяется на
Ответ: + смешанное (грудобрюшное)
+ реберное (грудное)
+ брюшное
Р. Рекомендуется приучать ребенка дуть с просунутым между зубами широко распластанным передним краем языка, после чего можно вводить слоговые упражнения, слова и даже фразы, включающие звук с. Прием, используется при исправлении
Ответ: бокового сигматизма
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия является задачей
Ответ: подготовительного этапа
Развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию является задачей
Ответ: этапа формирования произносительных умений и навыков Реберное дыхание бывает
Ответ: + ключичным
+ нижнереберным
+ верхнереберным
С. Словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль используются при постановке звука
Ответ: при всех способах постановки Сила голоса зависит
Ответ: от амплитуды колебаний голосовых складок Согласные звуки по месту образования бывают Ответ: переднеязычными
Согласные звуки по способу образования бывают Ответ: щелевые
Согласные звуки по участию голосовых складок бывают Ответ: сонорные
Слухозрительно-кинестетический методкоррекционной работы логопеда заключается
Ответ: в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении
С каких звуков начинают работу при полном нарушении озвончения Ответ: с щелевых звуков
Сила голоса