Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4976

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наиболее важным в смысловом отношении

Ответ: выделительное ударение

К задачам работы над голосом при заикании относятся:

Ответ: + развитие силы и динамического диапазона голоса

+ развитие мелодических характеристик голоса

+ формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения К задачам работы над голосом при ринолалии относятся:

Ответ: + нормализация тембра

+ восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата

+ развитие природных голосовых данных детей
М. Макроглоссия это

Ответ: большой массивный язык

Н. Нарушение звуков, относящихся к одной фонетической группе, отмечается при

Ответ: мономорфной дислалии

Направлением обследования речи, относящимся к обследованию произносительной стороны речи, является

Ответ: обследование состояния моторики артикуляционного аппарата

Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа

Ответ: дифференциации звука

На завершающем этапе работы над дыханием в упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишия. Это …

Ответ: речевая дыхательная гимнастика

Неправильный прикус относится Ответ: к дефектам строения челюстей
О. Определить звук по описанию его артикуляции: в первый момент кончик

языка упирается в нижние резцы; спинка языка круто выгнута и передней своей частью образует смычку у шеек верхних резцов; во второй момент кончик языка остается в том же положении, а передняя часть спинки после разрыва смычки отскакивает в положение С. Мягкое
нёбо поднято, голосовые связки разомкнуты.

Ответ: [Ц]

Определить звук по описанию его артикуляции: губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы. Спинка языка выгнута и приближена к альвеолам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты.

Ответ: [С]

Определить звук по описанию его артикуляции: губы занимают положение

следующего звука. Кончик языка упирается в десны верхних резцов. Боковые края языка не прижимаются к коренным зубам. Воздушная струя проходит по

боковым краям языка. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты.

Ответ: [Л]

Определить звук по описанию его артикуляции: губы занимают положение

следующего звука. Кончик языка опущен вниз и оттянут вглубь рта. Задняя часть спинки языка резко выгнута и прижимается к задней части твердого неба.

Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты.

Ответ: [Г]

Определить звук по описанию его артикуляции: губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам; нёбная занавеска поднята; голосовые связки сомкнуты

Ответ: [Ж]

Определить звук по описанию его артикуляции: между верхними и нижними

резцами сохраняется некоторое расстояние. Кончик языка опущен и значительно отдален от нижних зубов, а задняя часть спинки языка смыкается с нёбом. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.

Ответ: [К]

Определить звук по описанию его артикуляции: между верхними и нижними

резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки. Его

боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край (кончик

языка) поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Ответ: [Р]

Определить звук по описанию его артикуляции: в первый момент кончик языка производит смычку с корнями верхних резцов, во второй — кончик языка после взрыва отходит назад к альвеолам, образуя здесь щель; весь язык напряжен, приближен к нёбу; губы слегка выдвинуты вперед; нёбная занавеска поднята; голосовые связки разомкнуты

Ответ: [Ч]

Отсутствие звука в речи выражается

Ответ: в его выпадении в начале, середине или конце слова

Обучение детей различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в собственной речи является целью

Ответ: этапа дифференциации звука Опорным для звука [л] является:

Ответ: [ы]

Опорным звуком для постановки [г] является Ответ: звук [д]

Опорным звуком для постановки [к] является Ответ: звук [т]

Опорным звуком для постановки [х] является Ответ: звук [с]
П. По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, глухой, смычно-щелевой, переднеязычный, твердый

Ответ: [ц]

По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, глухой, щелевой, переднеязычный, мягкий

Ответ: [щ]

По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, звонкий, щелевой, переднеязычный, твердый

Ответ: [з]

По данной характеристике определите звук: согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, твердый

Ответ: [л]

Признак, по которому гласные отличаются от согласных

Ответ: по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному
восприятию и произношению звуков является целью

Ответ: подготовительного этапа

Постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука входят в содержание

Ответ: этапа формирования первичных произносительных умений и навыков

Прием постановки звука, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании данной фонемы

Ответ: по подражанию

Постановку этого звука рекомендуют начинать с межзубного произношения: Ответ: [л]

Прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста имеет цель

Ответ: показать детям роль интонации в речи

Первый этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:

Ответ: постановку диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот

При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами

Ответ: мягкая

При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?

Ответ: придыхательная

При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий

Ответ: твердая

При постановке звука необходимо задействовать

Ответ: все перечисленные анализаторы (зрительный анализатор, двигательный анализатор, тактильный анализатор, слуховой анализатор).

Перечислите функциональные причины дислалии Ответ: + использование в кругу семьи двух языков

+ недоразвитие фонематического
слуха

+ неправильная речь в семье

Прием «дирижирования» применяют

Ответ: + для развития восприятия мелодики

+ для формирования навыков воспроизведения мелодики

По способу преимущественного расширения грудной полости физиологическое дыхание подразделяется на

Ответ: + смешанное (грудобрюшное)

+ реберное (грудное)

+ брюшное

Р. Рекомендуется приучать ребенка дуть с просунутым между зубами широко распластанным передним краем языка, после чего можно вводить слоговые упражнения, слова и даже фразы, включающие звук с. Прием, используется при исправлении

Ответ: бокового сигматизма

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия является задачей

Ответ: подготовительного этапа

Развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию является задачей

Ответ: этапа формирования произносительных умений и навыков Реберное дыхание бывает

Ответ: + ключичным

+ нижнереберным

+ верхнереберным
С. Словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль используются при постановке звука

Ответ: при всех способах постановки Сила голоса зависит

Ответ: от амплитуды колебаний голосовых складок Согласные звуки по месту образования бывают Ответ: переднеязычными

Согласные звуки по способу образования бывают Ответ: щелевые

Согласные звуки по участию голосовых складок бывают Ответ: сонорные

Слухозрительно-кинестетический методкоррекционной работы логопеда заключается

Ответ: в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении

С каких звуков начинают работу при полном нарушении озвончения Ответ: с щелевых звуков

Сила голоса