Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4975

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зависит

Ответ: от амплитуды колебаний голосовых складок

Служебные части речи, которые рекомендуется использовать при обучении интонационной выразительности

Ответ: междометия

Т. Третий этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:

Ответ: формирование речевого выдоха
У. Устранение неправильного звукопроизношения является задачей Ответ: этапа формирования произносительных умений и навыков Увулярное [р] проявляется

Ответ: в вибрации только маленького язычка

Упражнение на воспроизведение неречевого ритма

Ответ: отстучать по подражанию предъявленные серии акцентированных ударов Упражнение на развитие восприятия ритма

Ответ: прослушать серии простых ударов, определить их количество путем показа соответствующей карточки
Ф. Фонологический аспект обследования произносительной стороны речи выражается

Ответ: в изучении различения системы речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях

Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей является целью

Ответ: этапа формирования коммуникативных умений и навыков

Формирование точных движений артикуляционного аппарата, формирование направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, отработка опорных звуков являются содержанием

Ответ: подготовительного этапа
Х. Хитизм – это

Ответ: нарушение произношения [х, х’]
Ц. Целью данных упражнений является развитие ритмических движений под

музыку, в процессе чего уточняются
и развиваются координированные движения рук и ног

Ответ: ритмическая разминка

Цель этапа формирования коммуникативных умений и навыков

Ответ: сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения

Целью динамических артикуляционных упражнений является

Ответ: выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков

Ответ: постановка, автоматизация, дифференциация звука

Цель подготовительного этапа коррекции звукопроизношения

Ответ: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков

Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях

Ответ: игра

Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания

Ответ: пение

Целью данных упражнений является ритмизация движений, от самых простых до самых сложных, артикуляционных

Ответ: упражнения для развития чувства темпа и ритма

Целью данных упражнений является ритмизация устной речи Ответ: упражнения на развитие координации речи с движениями

Целью данных упражнений является снижение или перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений

Ответ: упражнения, регулирующие мышечный тонус
Ч. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, ребенок должен уметь Ответ: + узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии

+ принимать необходимые артикуляторные позиции

+ безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи

+ осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением

+ отличать

нормированное произнесение звука от ненормированного

Щ. Щечное [р] проявляется

Ответ: в том, что вместо вибрации переднего края языка вибрирует щека

Э. Эффективность работы по коррекции дислалии зависит Ответ: от использования разнообразных форм и методов работы

Этап формирования коммуникативных умений и навыков имеет цель

Ответ: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда

Ответ: имитативный

Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями

Ответ: механический

Практическое задание №1.


  1. Ответ:




Характеристика

Компонент интонационной стороны

речи

Компонент обеспечивает повышение и понижение тона голоса, который

возникает в результате колебаний голосовых связок.

Мелодика

Это индивидуальный компонент

интонации, колорит голоса, индивидуальная окраска голоса.

Тембр

Этот компонент определяется

размахом (амплитудой) колебаний голосовых связок.

Интенсивность

Физиологическое свойство речевого голоса, артикуляционной основой

которого является различная скорость колебания голосовых связок

Высота

В основе этого компонента лежит интенсивность, сила звука.

Реализуется в синтагме не всегда, а только в тех случаях, когда говорящий выделяет, подчеркивает слово (слова), которое представляется ему наиболее

важным в смысловом отношении

Логическое ударение

Закономерное повторение

соизмеримых и чувственно ощутимых единиц. Единицей этого компонента

является слово или группа слов, ограниченные от последующих при

помощи паузы.

Ритм

Акустически означает прекращение звука, физиологически прекращение

артикуляции

Пауза




  1. Ответ:



Характеристика звука

Звук

Согласный звонкий, смычно-взрывной,

заднеязычный, твердый, ротовой

Г

Согласный звонкий, щелевой,

переднеязычный, твердый, ротовой

Ж

Согласный звонкий, смычно-взрывной,

губно-губной, мягкий, ротовой.

Б* (мягкий)

Согласный глухой, щелевой, губно-

зубной, твердый, ротовой.

Ф

Гласный заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный

У

Согласный сонорный, вибрант,

переднеязычный, мягкий, ротовой.

Р* (мягкий)

Гласный среднего ряда, нижнего

подъема, нелабиализованный.

А

Гласный верхнего подъема, переднего

ряда, нелабиализованный.

И

Согласный сонорный, смычно- проходной, переднеязычный, мягкий,

носовой.

Н* (мягкий).






  1. Ответ:




Характеристика звука

Звук

Тональный

А

Сонорный

Л

Шумный, звонкий длительный

В

Шумный, глухой мгновенный, мягкий

П* (мягкий).

Шумный, глухой длительный,

твердый, свистящий

С

Шумный, глухой длительный, мягкий,

шипящий

Щ



Практическое задание 2.

  1. Логопед предлагает ребенку произносить звук [с] и в это время, подводя шпатель или зонд под кончик языка, поднимает его за верхние альвеолы; при таком положении языка вместо [с] слышится звук [ш].

Ответ: Механический способ



  1. Логопед протяжно произносит звук [ф], а затем, не прерывая выдоха, включает голос и переходит на звук [в] (ф-ф-ф-в-в-в...). При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков, но и на то, что в момент произнесения твердого звука [в] можно, прикоснувшись рукой к гортани, ощущать ее вибрацию.

Ответ: Имитативный способ



  1. Логопед предлагает ребенку произносить звук [т] с сильным выдохом при опущенном кончике языка к нижним резцам. Слышится звук [ц]. Если ребенок затрудняется удерживать кончик языка внизу, логопед шпателем удерживает его кончик языка у нижних резцов.

Ответ: Смешанный способ


2.