Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4975
Скачиваний: 79
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зависит
Ответ: от амплитуды колебаний голосовых складок
Служебные части речи, которые рекомендуется использовать при обучении интонационной выразительности
Ответ: междометия
Т. Третий этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:
Ответ: формирование речевого выдоха
У. Устранение неправильного звукопроизношения является задачей Ответ: этапа формирования произносительных умений и навыков Увулярное [р] проявляется
Ответ: в вибрации только маленького язычка
Упражнение на воспроизведение неречевого ритма
Ответ: отстучать по подражанию предъявленные серии акцентированных ударов Упражнение на развитие восприятия ритма
Ответ: прослушать серии простых ударов, определить их количество путем показа соответствующей карточки
Ф. Фонологический аспект обследования произносительной стороны речи выражается
Ответ: в изучении различения системы речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях
Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей является целью
Ответ: этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Формирование точных движений артикуляционного аппарата, формирование направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, отработка опорных звуков являются содержанием
Ответ: подготовительного этапа
Х. Хитизм – это
Ответ: нарушение произношения [х, х’]
Ц. Целью данных упражнений является развитие ритмических движений под
музыку, в процессе чего уточняются
и развиваются координированные движения рук и ног
Ответ: ритмическая разминка
Цель этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Ответ: сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
Целью динамических артикуляционных упражнений является
Ответ: выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Ответ: постановка, автоматизация, дифференциация звука
Цель подготовительного этапа коррекции звукопроизношения
Ответ: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
Ответ: игра
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
Ответ: пение
Целью данных упражнений является ритмизация движений, от самых простых до самых сложных, артикуляционных
Ответ: упражнения для развития чувства темпа и ритма
Целью данных упражнений является ритмизация устной речи Ответ: упражнения на развитие координации речи с движениями
Целью данных упражнений является снижение или перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений
Ответ: упражнения, регулирующие мышечный тонус
Ч. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, ребенок должен уметь Ответ: + узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии
+ принимать необходимые артикуляторные позиции
+ безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи
+ осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением
+ отличать
нормированное произнесение звука от ненормированного
Щ. Щечное [р] проявляется
Ответ: в том, что вместо вибрации переднего края языка вибрирует щека
Э. Эффективность работы по коррекции дислалии зависит Ответ: от использования разнообразных форм и методов работы
Этап формирования коммуникативных умений и навыков имеет цель
Ответ: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения
Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда
Ответ: имитативный
Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями
Ответ: механический
Практическое задание № 2.
Ответ: Механический способ
Ответ: Имитативный способ
Ответ: Смешанный способ
2.
Ответ: от амплитуды колебаний голосовых складок
Служебные части речи, которые рекомендуется использовать при обучении интонационной выразительности
Ответ: междометия
Т. Третий этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:
Ответ: формирование речевого выдоха
У. Устранение неправильного звукопроизношения является задачей Ответ: этапа формирования произносительных умений и навыков Увулярное [р] проявляется
Ответ: в вибрации только маленького язычка
Упражнение на воспроизведение неречевого ритма
Ответ: отстучать по подражанию предъявленные серии акцентированных ударов Упражнение на развитие восприятия ритма
Ответ: прослушать серии простых ударов, определить их количество путем показа соответствующей карточки
Ф. Фонологический аспект обследования произносительной стороны речи выражается
Ответ: в изучении различения системы речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях
Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей является целью
Ответ: этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Формирование точных движений артикуляционного аппарата, формирование направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, отработка опорных звуков являются содержанием
Ответ: подготовительного этапа
Х. Хитизм – это
Ответ: нарушение произношения [х, х’]
Ц. Целью данных упражнений является развитие ритмических движений под
музыку, в процессе чего уточняются
и развиваются координированные движения рук и ног
Ответ: ритмическая разминка
Цель этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Ответ: сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
Целью динамических артикуляционных упражнений является
Ответ: выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Ответ: постановка, автоматизация, дифференциация звука
Цель подготовительного этапа коррекции звукопроизношения
Ответ: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
Ответ: игра
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
Ответ: пение
Целью данных упражнений является ритмизация движений, от самых простых до самых сложных, артикуляционных
Ответ: упражнения для развития чувства темпа и ритма
Целью данных упражнений является ритмизация устной речи Ответ: упражнения на развитие координации речи с движениями
Целью данных упражнений является снижение или перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений
Ответ: упражнения, регулирующие мышечный тонус
Ч. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, ребенок должен уметь Ответ: + узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии
+ принимать необходимые артикуляторные позиции
+ безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи
+ осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением
+ отличать
нормированное произнесение звука от ненормированного
Щ. Щечное [р] проявляется
Ответ: в том, что вместо вибрации переднего края языка вибрирует щека
Э. Эффективность работы по коррекции дислалии зависит Ответ: от использования разнообразных форм и методов работы
Этап формирования коммуникативных умений и навыков имеет цель
Ответ: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения
Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда
Ответ: имитативный
Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями
Ответ: механический
Практическое задание №1.
-
Ответ:
Характеристика | Компонент интонационной стороны речи |
Компонент обеспечивает повышение и понижение тона голоса, который возникает в результате колебаний голосовых связок. | Мелодика |
Это индивидуальный компонент интонации, колорит голоса, индивидуальная окраска голоса. | Тембр |
Этот компонент определяется размахом (амплитудой) колебаний голосовых связок. | Интенсивность |
Физиологическое свойство речевого голоса, артикуляционной основой которого является различная скорость колебания голосовых связок | Высота |
В основе этого компонента лежит интенсивность, сила звука. Реализуется в синтагме не всегда, а только в тех случаях, когда говорящий выделяет, подчеркивает слово (слова), которое представляется ему наиболее важным в смысловом отношении | Логическое ударение |
Закономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц. Единицей этого компонента является слово или группа слов, ограниченные от последующих при помощи паузы. | Ритм |
Акустически означает прекращение звука, физиологически прекращение артикуляции | Пауза |
-
Ответ:
Характеристика звука | Звук |
Согласный звонкий, смычно-взрывной, заднеязычный, твердый, ротовой | Г |
Согласный звонкий, щелевой, переднеязычный, твердый, ротовой | Ж |
Согласный звонкий, смычно-взрывной, губно-губной, мягкий, ротовой. | Б* (мягкий) |
Согласный глухой, щелевой, губно- зубной, твердый, ротовой. | Ф |
Гласный заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный | У |
Согласный сонорный, вибрант, переднеязычный, мягкий, ротовой. | Р* (мягкий) |
Гласный среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный. | А |
Гласный верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный. | И |
Согласный сонорный, смычно- проходной, переднеязычный, мягкий, носовой. | Н* (мягкий). |
-
Ответ:
Характеристика звука | Звук |
Тональный | А |
Сонорный | Л |
Шумный, звонкий длительный | В |
Шумный, глухой мгновенный, мягкий | П* (мягкий). |
Шумный, глухой длительный, твердый, свистящий | С |
Шумный, глухой длительный, мягкий, шипящий | Щ |
Практическое задание № 2.
-
Логопед предлагает ребенку произносить звук [с] и в это время, подводя шпатель или зонд под кончик языка, поднимает его за верхние альвеолы; при таком положении языка вместо [с] слышится звук [ш].
Ответ: Механический способ
-
Логопед протяжно произносит звук [ф], а затем, не прерывая выдоха, включает голос и переходит на звук [в] (ф-ф-ф-в-в-в...). При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков, но и на то, что в момент произнесения твердого звука [в] можно, прикоснувшись рукой к гортани, ощущать ее вибрацию.
Ответ: Имитативный способ
-
Логопед предлагает ребенку произносить звук [т] с сильным выдохом при опущенном кончике языка к нижним резцам. Слышится звук [ц]. Если ребенок затрудняется удерживать кончик языка внизу, логопед шпателем удерживает его кончик языка у нижних резцов.
Ответ: Смешанный способ
2.