Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4974

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







«Одуванчик»

Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне

рта. Спокойно вдохнуть и выдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.




Я шарик пушистый,




Белею в поле чистом,




А дунул ветерок




Остался стебелёк.

«Осенние листики»

Выполнятьстоя.




В руках листочки,

сделанные из бумаги.




Мы листики осенние (руки вверх,

покачивающие движения влево вправо)




На веточках сидели.




Дунул ветерок (подуть на листочки),




И мы полетели (лёгкие взмахи руками),




Мы летели, мы летели (медленно приседать)




И на землю сели (присесть).

3. Формирование длительности воздушной струи.

«Гонки»

Выработка плавной, непрерывной струи

(понадобиться 4 ленты

или 4 веревки, 2 ватных

шарика, 2 трубочки).







Выкладываем на полу веревку в виде двух










дорог. Предложить

ребенку устроить гонки. Ребенок продвигает шарик по дороге, дуя на него черед трубочку.

Задание можно

усложнить - дуть на шарик без трубочки, но не надувая щек.

«Фокусник»

Выработка сильной, непрерывной струи.




Кладем ватку или

кусочек бумажки на

кончик носа, открываем рот, высовываем язык, приподнимаем его

кончик вверх, стараясь придать ему форму

«чашечки» и дуем!

Бумажка или ватка должны полететь вверх.




Если у ребенка это вызывает затруднения, предложите таким

способом сдуть ватку с ладошки.

«Буря в стакане»

Выработка сильной, непрерывной струи

(понадобятся котельные трубочки с разного диаметра; стакан с водой).




Предложить ребенку сильно подуть в

трубочку не надувая щек. Чтобы ребенку было интереснее, можно

закрасить воду красками

«Загони мяч в ворота»

Выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка.











Из кусочка ваты скатайте шарик - это мяч. На столе поставить два кубика - это ворота. Ребенок дует на мяч таким образом: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

Подуть длительно на ватный шарик, чтобы воздушная струя шла посередине языка.

Ватный шарик должен оказаться между кубиками.

«Кораблик»

Чередование сильного и длительного плавного выдоха.




(потребуются миска с водой и бумажные

кораблики).




Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы «трубочкой», но не надувая щеки. Можно

усложнить: предложить ребенку подуть на

кораблик положив широкий передний край языка на нижнюю губу или дуть через

котельную трубочку.

4. Развитие силы выдоха.

«Чья птичка дальше

Фигурки птичек,




улетит?»

вырезанные из тонкой







бумаги и ярко







раскрашенные, ставят на







стол у самого края.







Педагог вызывает детей







попарно. Каждый







ребенок садится







напротив птички.







Педагог предупреждает,







что продвигать птичку











можно на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По

сигналу «Полетели!» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше

улетит.




«Осторожно птицы»

Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень осторожны. У них

есть вожак. Он следит, не грозит ли им опасность.

В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая

поднимается в воздух.

«Давайте, и мы поиграем в таких осторожных птиц,» - предлагает

педагог. Дети выбирают вожака. Остальным

детям раздаются дудочки и предлагается негромко в них подуть. Дети, изображая птиц, ходят по

«лужайке», вожак

внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим стульчикам.

Дуть надо спокойно, не

напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга.




«Узнай цветок»

Педагог вносит цветы. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы. После этого педагог прячет букет, дети закрывают

глаза и им предлагается понюхать один цветок из всего букета. Если

ребенок правильно










определяет они

становится ведущим.
Необходимо, чтобы, нюхая цветок, дети

делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем

медленный плавный выдох.

И так
далее…..