Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4974
Скачиваний: 79
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| «Одуванчик» | Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть и выдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях. |
| Я шарик пушистый, | |
| Белею в поле чистом, | |
| А дунул ветерок – | |
| Остался стебелёк. | |
«Осенние листики» | Выполнятьстоя. | |
| В руках листочки, сделанные из бумаги. | |
| Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево – вправо) | |
| На веточках сидели. | |
| Дунул ветерок (подуть на листочки), | |
| И мы полетели (лёгкие взмахи руками), | |
| Мы летели, мы летели (медленно приседать) | |
| И на землю сели (присесть). | |
3. Формирование длительности воздушной струи. | «Гонки» | Выработка плавной, непрерывной струи (понадобиться 4 ленты или 4 веревки, 2 ватных шарика, 2 трубочки). |
| | Выкладываем на полу веревку в виде двух |
| | дорог. Предложить ребенку устроить гонки. Ребенок продвигает шарик по дороге, дуя на него черед трубочку. Задание можно усложнить - дуть на шарик без трубочки, но не надувая щек. |
«Фокусник» | Выработка сильной, непрерывной струи. | |
| Кладем ватку или кусочек бумажки на кончик носа, открываем рот, высовываем язык, приподнимаем его кончик вверх, стараясь придать ему форму «чашечки» и дуем! Бумажка или ватка должны полететь вверх. | |
| Если у ребенка это вызывает затруднения, предложите таким способом сдуть ватку с ладошки. | |
«Буря в стакане» | Выработка сильной, непрерывной струи (понадобятся котельные трубочки с разного диаметра; стакан с водой). | |
| Предложить ребенку сильно подуть в трубочку не надувая щек. Чтобы ребенку было интереснее, можно закрасить воду красками | |
«Загони мяч в ворота» | Выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка. |
| | Из кусочка ваты скатайте шарик - это мяч. На столе поставить два кубика - это ворота. Ребенок дует на мяч таким образом: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно на ватный шарик, чтобы воздушная струя шла посередине языка. Ватный шарик должен оказаться между кубиками. |
«Кораблик» | Чередование сильного и длительного плавного выдоха. | |
| (потребуются миска с водой и бумажные кораблики). | |
| Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы «трубочкой», но не надувая щеки. Можно усложнить: предложить ребенку подуть на кораблик положив широкий передний край языка на нижнюю губу или дуть через котельную трубочку. | |
4. Развитие силы выдоха. | «Чья птичка дальше | Фигурки птичек, |
| улетит?» | вырезанные из тонкой |
| | бумаги и ярко |
| | раскрашенные, ставят на |
| | стол у самого края. |
| | Педагог вызывает детей |
| | попарно. Каждый |
| | ребенок садится |
| | напротив птички. |
| | Педагог предупреждает, |
| | что продвигать птичку |
| | можно на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели!» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит. |
| «Осторожно птицы» | Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень осторожны. У них есть вожак. Он следит, не грозит ли им опасность. В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая поднимается в воздух. «Давайте, и мы поиграем в таких осторожных птиц,» - предлагает педагог. Дети выбирают вожака. Остальным детям раздаются дудочки и предлагается негромко в них подуть. Дети, изображая птиц, ходят по «лужайке», вожак внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим стульчикам. Дуть надо спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга. |
| «Узнай цветок» | Педагог вносит цветы. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы. После этого педагог прячет букет, дети закрывают глаза и им предлагается понюхать один цветок из всего букета. Если ребенок правильно |
| | определяет – они становится ведущим. Необходимо, чтобы, нюхая цветок, дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный плавный выдох. |
И так
далее…..