Файл: Общероссийская общественная организация Всероссийское общество инвалидовосновные направления.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
20
21
Информация
Путь к зоне
посадки в ТС
Ожидание посадки
Поездка на ТС
Высадка из ТС
Путь от зоны высадки
к месту назначения
Посадка в ТС
СХЕМА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УСЛУГ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Оплата проезда/
контроль
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
22
ЗДАНИЯ ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ.
ДОСТУПНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Помещения зданий вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для МГН.
•
Билетные кассы;
•
Справочно-информационные службы;
•
Залы ожидания;
•
Комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха, залы официальных лиц и делегаций;
•
Пункты медицинской помощи;
•
Санитарно-гигиенические помещения;
•
Предприятия потребительского рынка (предприятия общественного питания, торговые, аптечные и другие киоски, парикмахерские, пункты предприятий связи);
•
Служебные помещения - дежурного администратора.
(п. 8.4.9 СП 59.13330.2020)
23
ЗОНА ДОСМОТРА И КОНТРОЛЯ ДОСТУПА
-
В каждом ряду турникетов входа/выхода и рамок металлодетекторов следует не менее одного обозначенного знаком доступности прохода для пассажиров на креслах-колясках
-
Маркировка доступного прохода знаком доступности для людей на креслах-колясках
(п. 8.4.14 СП 59.13330.2020)
-
Ширина в свету доступного прохода должна быть не менее
0,95 м
(п. 6.1.9 СП 59.13330.2020)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ДОСТУПНЫЙ ПРОХОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ НА
КРЕСЛАХ-КОЛЯСКАХ И С
КАРДИОСТИМУЛЯТОРАМИ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
25
БИЛЕТНЫЕ КАССЫ, СПРАВОЧНЫЕ, СТОЙКИ
РЕГИСТРАЦИИ
-
Поверхность низа окон касс, справочных и других зон обслуживания должна находиться на высоте не более 0,8 – 0,85 м над уровнем пола. Ширина и высота проема для ног – не менее 0,75 м, глубина
– не менее 0,5 м.
-
Не менее одной стойки обслуживания посетителей следует оборудовать системой обеспечения разборчивости звуковой информации.
(п. 8.7 СП 59.13330.2020).
-
Маркировка знаками доступности по
ГОСТ Р 52131 зон обслуживания доступных для людей на креслах-колясках и людей с нарушением слуха.
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
26
БИЛЕТНЫЕ КАССЫ, СПРАВОЧНЫЕ, СТОЙКИ
РЕГИСТРАЦИИ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ
-
Зону ожидания и отдыха в залах ожидания следует предусматривать в стороне от основных потоков пассажиров (магистральных проходов), изолировать от наиболее шумных помещений и, по возможности, соединить с перронами специальными выходами.
-
Залы ожидания должны иметь удобную связь с вестибюлем, рестораном (кафе-буфетом), уборными и камерами хранения, располагаясь, как правило, в одном с ними уровне (п. 6.24 СП 138.13330.2012).
-
Вблизи зоны ожидания и отдыха следует предусматривать площадь для хранения штатных кресел-колясок и место дежурного по залу или устройство связи с ним (п. 6.2.6 СП
138.13330.2012).
-
Для оборудования зоны отдыха и ожидания рекомендуется предусматривать трансформируемое оборудование (кресла с откидными спинками для сна, откидные столики для чтения и приема пищи, оборудованные местной подсветкой).
(п. 6.28 СП 138.13330.2012).
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ЗОНА ОТДЫХА ИНВАЛИДОВ. АЭРОПОРТ
28
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
???
Площадь зон отдыха и ожидания для МГН в зданиях вокзалов, если они предусматриваются, определяют исходя из показателя
2,1 м2 на одно место.
Часть диванов или скамей, которые должны иметь опору для спины, в залах следует располагать на расстоянии не менее 2,7 м напротив друг друга.
П.8.4.10 СП59.13330.2020
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ЗОНЫ ОЖИДАНИЯ ОАО «РЖД»
29
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ВОСТОЧНЫЙ ВОКЗАЛ. ПУНКТ ЦСМ
30
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ПОДЗЕМНЫЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
▪
На вокзалах подземные (наземные) переходы для доступа пассажиров на платформы (места посадки) следует оборудовать лифтами или пандусами,
доступными для инвалидов.
31
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ПОДЗЕМНЫЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
▪
Низкие железнодорожные платформы должны быть приспособлены для использования стационарных или передвижных подъемников для посадки/высадки инвалидов на кресле-коляске.
▪
При реконструкции или модернизации существующих станций со среднегодовым суточным пассажиропотоком 1000 пассажиров и менее допускается не устанавливать подъемники, если на станции в пределах 50 км на той же линии есть станция, полностью обеспечивающая доступность для инвалидов.
8.4.13
СП59.13330.2020 32
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ПОДЗЕМНЫЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
▪
На действующих железнодорожных вокзалах, где доступ пассажиров с платформ на привокзальную площадь или на противоположную ей территорию пересекается железнодорожными путями с интенсивностью движения поездов до 50 пар в сутки и скоростью прохождения поездов до 120 км/ч, для перемещения инвалидов на креслах- колясках допускается использовать переходы в уровне рельсов, оборудованные сигнализацией автоматического действия и световыми указателями. На отрезке такого прохода вдоль железнодорожного пути следует предусматривать защитное ограждение высотой не менее 0,9 м с поручнями, расположенными на высоте 0,7–0,9 м.
Переход ЛсИ на креслах-колясках
только в сопровождении!!!
33
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
34
ДОСТУПНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ИНВАЛИДНОСТЬЮ
• Терминалы по продаже билетов
• Информационные терминалы
• Стойки самостоятельной регистрации пассажиров и багажа
• Системы контроля оплаты проезда
• Системы вызова помощи персонала
• Торговые автоматы
• Таксофоны
• Автоматические камеры хранения
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
36
СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩИ ПЕРСОНАЛА НА
ВОКЗАЛАХ. ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
???
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
37
ТЕРМИНАЛЫ ПО ПРОДАЖЕ БИЛЕТОВ.
ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
38
ТЕРМИНАЛЫ ПО ПРОДАЖЕ БИЛЕТОВ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕРМИНАЛЫ.
ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
???
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ
ПРОЕКТИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ
ВОКЗАЛОВ
▪
приближение вестибюлей объектов скоростного городского транспорта к подходам и подъездам;
▪
размещение пешеходных мостов и тоннелей, конкорсов, мостов над путями, вблизи с залами ожидания, обслуживания;
▪
размещение помещений обслуживания инвалидов (зал ожидания, туалеты и др.) преимущественно на первых этажах;
▪
удаление остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования от входов в вокзальные комплексы не более 200 м.
39
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
41
возможность …доступа к станциям, межстанционным переходам и предоставляемым в них услугам, включая возможность входа и выхода на станции, межстанционные переходы для пассажиров, самостоятельного передвижения по ним, посадки и высадки в/из подвижного состава внеуличного транспорта, в том числе с использованием собак-проводников, кресел-колясок, и иных вспомогательных средств;
ДОСТУПНОСТЬ СТАНЦИЙ ВНЕУЛИЧНОГО
ТРАНСПОРТА (1/3)
(Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа
инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой
помощи, Приказ Минтранса России от 03.03.2020 г. № 61)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
42
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе индукционного оборудования и систем, обеспечивающих доступность услуг для лиц с нарушением слуха в режиме реального времени, оборудования для связи со службами информации и экстренной помощи, радиоинформирования и звукового ориентирования, приспособленных для использования в том числе пассажирами из числа инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках, инвалидов с нарушением зрения или слуха;
ДОСТУПНОСТЬ СТАНЦИЙ ВНЕУЛИЧНОГО
ТРАНСПОРТА (2/3)
(Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа
инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой
помощи, Приказ Минтранса России от 03.03.2020 г. № 61)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
43
наличие специально отведенных мест для пассажиров из числа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и использующих кресло-коляску;
размещение в непосредственной близости от мест для пассажиров из числа инвалидов переговорных устройств, устройств экстренной связи, в том числе доступных для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на кресле- коляске, инвалидов с нарушением зрения или слуха.
(Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров
из числа инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного
транспорта и предоставляемых услуг, а также оказания им
при этом необходимой помощи, Приказ Минтранса России от
03.03.2020 г. № 61)
ДОСТУПНОСТЬ СТАНЦИЙ ВНЕУЛИЧНОГО
ТРАНСПОРТА (3/3)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
ЗОНЫ ПОСАДКИ-ВЫСАДКИ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
45
В посадочных галереях с уровня 2-го этажа через каждые 10 м предусмотрены горизонтальные площадки для отдыха размером не менее 1,5 х 1,5 м.
Уклон телетрапа или галереи не превышает 1:12.
(МДС 35-9.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей
среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и
других МГН»)
ПОСАДКА НА БОРТ ВОЗДУШНОГО СУДНА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
46
ПОСАДКА НА БОРТ ВОЗДУШНОГО СУДНА
При посадке в самолет с уровня земли для подъема или спуска пассажиров с инвалидностью предусмотрено специальное подъемное устройство: амбулаторный автолифт
(амбулифт) и т.п.
(п. 6.36 СП 138.13330.2012).
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ПОСАДКА НА БОРТ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАНДУСОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ
ПРОЦЕДУРЫ ПОСАДКИ/ВЫСАДКИ ЛЮДЕЙ С
ИНВАЛИДНОСТЬЮ.
49
ПЛАТФОРМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
• наличие доступного пути на платформы без использования ступеней с прилегающих путей, парковок и т.д.;
• подземные (наземные) переходы для доступа пассажиров на платформы оборудованы лифтами/стационарными подъемными устройствами, доступными для инвалидов (п. 8.4.11 СП
59.13330.2016);
•
высота станционной платформы, обеспечивает поезду возможность вплотную подойти к ее краю, для исключения необходимости использования ступеней/ рампы для перекрытия расстояния между полом вагона и станционной платформой.
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»