Файл: Общероссийская общественная организация Всероссийское общество инвалидовосновные направления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАТФОРМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
50
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

51
Альтернативные варианты:
Использование мобильного подъемного устройства для кресел- колясок, устанавливаемого на платформе
ПЛАТФОРМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

ПЛАТФОРМЫ
Ж/Д ТРАНСПОРТА

На платформах и в залах ожидания необходимо предусматривать дублирование визуальной и звуковой (речевой) информации текстовой информацией.

Элементы благоустройства (малые архитектурные формы, озеленение) следует размещать между опорами или около ограждений, оставляя свободной для прохода необходимую по расчету ширину платформы.
52
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

54
МАРКИРОВКА КРАЯ ПЛАТФОРМЫ
Граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна быть обозначена в соответствии с ГОСТ
Р 52875.
(п. 8.4.12 СП 59.13330.2020)
Примечание – На платформах около опор навесов, пешеходных мостов, мачт освещения, а также малых архитектурных форм тактильные указатели не предусматриваются.
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

56
ГОСТ Р 52875, Таблица 3
Протяженный предупреждающий указатель вдоль края платформы (в виде шуцлинии с эффективной шириной от 90 до 100 мм).
Одноэлементный указатель в виде тактильной полосы, запрещающий его пересечение без приглашения на посадку и разрешающий движение вдоль него со стороны центра платформы с осторожностью.
Расстояние:
- от края железнодорожной платформы - 750 мм,
- от края платформы метрополитена -1200 мм.
МАРКИРОВКА КРАЯ ПЛАТФОРМЫ

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ ОПАСНОЙ ЗОНЫ
ПЛАТФОРМЫ ПРОТЯЖЕННЫМИ И ЛОКАЛЬНЫМИ
ТКУ (РИС. А. 9. ПРИЛОЖЕНИЕ А, СТО РЖД 03.001-
2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

???
МАРКИРОВКА КРАЯ ПЛАТФОРМЫ.
ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

59
???
ПОСАДКА В ПОЕЗД. МАРКИРОВКА КРАЯ
ПЛАТФОРМЫ. ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

60
ПОСАДКА В ПОЕЗД. МАРКИРОВКА КРАЯ
ПЛАТФОРМЫ/ ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

62
ВНЕУЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПЛАТФОРМЫ СТАНЦИЙ
МЕТРОПОЛИТЕНА. АДАПТАЦИЯ ЗОНЫ ПОСАДКИ-
ВЫСАДКИ С ПОМОЩЬЮ СТАЦИОНАРНОГО ПАНДУСА
Стационарный или временный пандус, прилегающий вплотную к уровню пола в вагоне поезда.


ПЛАТФОРМЫ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА.
ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
ПЕРРОННАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
В состоянии покоя световая полоса должна находиться в выключенном состоянии.
При приближении состава, должна сработать световая сигнализация, чтобы пассажир с нарушением слуха смог понять, что в настоящий момент поезд прибывает на станцию, и надо быть осторожным.

64
ПЛАТФОРМЫ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА.
ВИЗУАЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА СРЕДСТВ
ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

65
ПОСАДКА НА МОРСКИЕ/ РЕЧНЫЕ СУДА
• Обеспечены условия для самостоятельной посадки на судно и высадки с него пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
• В случае отсутствия такой технической возможности оказание помощи в посадке на судно и высадки с него силами экипажа и иных лиц, занятых на борту судна в обслуживании пассажиров.
(Правила перевозок пассажиров и их
багажа на внутреннем водном
транспорте, утвержденные приказом
Министерства транспорта Российской
Федерации от 5 мая 2012 г. № 140)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

ПОСАДКА НА МОРСКИЕ/ РЕЧНЫЕ СУДА.
ПРИМЕРЫ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

67
Перроны автовокзалов:
а) для обслуживания МГН не рекомендуется использование островных перронов. б) перроны с береговым, полуостровным или пирсовым расположением должны быть оборудованы стационарными или передвижными подъемниками для посадки/высадки инвалидов из автобусов, не оборудованных подобными средствами.
(п. 6.38 СП 138.13330.2012).
ПОСАДКА НА МЕЖДУГОРОДНИЕ/
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОБУСЫ

Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ

69
ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ НАЗЕМНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
Посадочная площадка
-
Поверхность пешеходных путей, примыкающих к ОП, должны иметь сопряжение с посадочной площадкой. Путь движения не должен быть загроможден препятствиями (мусорные урны, информационные щиты и т.п.).
-
Ширина посадочной площадки автобусов и троллейбусов должна обеспечивать возможность посадки/высадки человека на кресле-коляске (по ГОСТ Р 52766-2014, подпункт 5.3.3.8).
-
Посадочная площадка трамвая (проектируемая в составе ОП по СП 98.13330) должна выполняться в одном уровне с порогом трамвая, доступного для МГН, и иметь ширину не менее 1,5 м в местах посадки МГН в вагоны без использования рампы или подъемника и не менее 2,2 м с использованием рампы или подъемника.
-
Поверхность бордюрного камня по краю посадочной площадки обозначают дорожной разметкой 2.7 по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р
51256. По краю посадочной площадки выполняют наземный тактильный указатель по ГОСТ Р 52875.
(СП 59.13330.2020)


ОБОЗНАЧЕНИЕ ОСТАНОВКИ
70
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
Шесть параллельных прямых - направляющий указатель, задающий тактильный путь обхода павильона остановки общественного транспорта, позволяющий, инвалидам по зрению однозначно определять место расположения павильона остановки маршрутных транспортных средств

71
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
Девять параллельных прямых - указатель «Поле посадки в маршрутные транспортные средства» (глубина указателя - от 420 до 510 мм)
Фотография-1 с сайта http://www.sarspeclib.ru/blind_life/access_env?page=9
ОБОЗНАЧЕНИЕ ОСТАНОВКИ

72
ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ НАЗЕМНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
Павильон
-
Скамья со спинкой и подлокотниками
-
Место для кресла-коляски или детской коляски размерами не менее 0,9 х 1,2 м
-
На стенах павильонов из прозрачных материалов со стороны прохожей части пешеходных путей нанесена контрастная маркировка.
(СП 59.13330.2020)
???

75
ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ НАЗЕМНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА (МАРКИРОВКА)
???

Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

82
ГОСТ Р 51090-2017 СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Область применения стандарта
Средства общественного пассажирского транспорта
(автобусы,
троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские суда,
самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.
Устанавливает
требования,
обеспечивающие доступность и
безопасность ТС для пассажиров с инвалидностью:
- к конструкции,
- оборудованию,
- системам и устройствам ТС.
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

83
ГОСТ Р 51090-2017. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
- конструкция ДИТС обеспечивает беспрепятственный доступ в пассажирское помещение (салон) и безопасную поездку в нем инвалидов, передвигающихся самостоятельно или с сопровождающим. В технически обоснованных случаях для обеспечения доступа в ТС инвалидов с нарушением ОДА допускается оснащать ТС вспомогательными посадочными устройствами и (или) транспортной коляской
- дополнительное оборудование ДИТС, предназначенное для обеспечения доступности и безопасности перевозки инвалидов, соответствует нормам безопасности и климатическим условиям эксплуатации ТС, а также удовлетворяет требованиям совместимости с внешними посадочными объектами (устройствами)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»


84
ГОСТ Р 51090-2017. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
- на всех наружных корпусах (кузова, вагона и т.д.) ДИТС нанесены соответствующие надписи, международные пиктограммы по ГОСТ Р 52131
- штатные средства аварийного спасения пассажиров ДИТС приспособлены для эвакуации инвалидов с учетом их способностей и возможностей.
- туалет общего пользования ДИТС должен быть приспособлен для пользования инвалидами, в том числе на КК или транспортных колясках
- все опорные устройства, а также обслуживающие и управляющие элементы и механизмы, предназначенные для пользования инвалидами в КК, отвечают требованиям стандарта и размещены с учетом зоны досягаемости
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

85
ГОСТ Р 51090-2017
Конструктивные требования к ДИТС
Пассажирские входные двери
Пассажирское помещение
Сиденья для инвалидов
Опорные устройства
Туалет
Приборы и устройства технических систем обслуживания, сигнализации и информационного обеспечения пассажира-инвалида
Ориентирующие устройства
Вспомогательные посадочные устройства
(пандусы, подъемники)
• Требования безопасности
• Требования надежности к дополнительному оборудованию
ДИТС, обеспечивающему перевозку пассажира-инвалида
• Требования к эксплуатационной документации
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

86
(Приложение Б Таблица Б.1. ГОСТ Р 52131-2019
Средства отображения информации знаковые для инвалидов)
1   2   3   4

Место размещения:
рядом со входом на объект с открытым доступом населения, на автобусах, троллейбусах, трамваях
Знак доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках
ГОСТ Р 52131-2019 СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ ЗНАКОВЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (01.07.2020)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

87
Автомобильный и городской наземный
электрический транспорт
• ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования.
• ГОСТ Р 50958-96 Вагоны трамвайные.
Технические требования для перевозки инвалидов.
ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ. ОБЩИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Железнодорожный транспорт
• ГОСТ 33190-2019 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля (с 01.03.2020)
Внеуличный транспорт
• ГОСТ 34689-2020 Вагоны метрополитена.
Технические требования для перевозки инвалидов
(с 01.03.2021).

88
Воздушный транспорт
• Приказ Минтранса России от 2.08.2018 г. № 290 «Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» (с 1.01.2020 г.)
• ГОСТ Р 58225-2018 Авиационная техника. Оборудование для обеспечения посадки в воздушное судно людей с ограниченными возможностями. Функциональные требования и требования безопасности (с 01.07.2019)
Водный транспорт
ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ. ОБЩИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
• Приказ Минтранса России от 11.12.2015 г. № 355 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 140».
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»

Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
89
3.1 ПАССАЖИРСКИЙ НАЗЕМНЫЙ
ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
АВТОБУСЫ

90
- низкий пол (пониженная рама), что позволяет вплотную прилегать к краю тротуара;
- подвеска с возможностью изменения дорожного просвета с одной или со всех сторон для обеспечения соответствия уровню тротуара;
- не менее одной доступной двери. Ширина двери должна быть не менее 90 см. Рекомендуется обеспечить две
доступные двери, соединенные внутренним проходом шириной не менее 80 см;
- рампа, опускаемая из автобуса на тротуар автоматически или вручную. Ширина рампы не менее 80 см, уклон не более 8%, поверхность противоскользящая;
- маркировка доступного входа в салон автобуса знаком доступности для людей на креслах-колясках;
- специальное место для людей на креслах-колясках должно быть оборудовано кнопкой «просьба остановки».
(ГОСТ Р 50844-95)
ПАССАЖИРСКИЙ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. АВТОБУСЫ