Файл: Общероссийская общественная организация Всероссийское общество инвалидовосновные направления.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
91
АВТОБУСЫ.
КОНТРАСТНАЯ МАРКИРОВКА ПОРУЧНЕЙ
93
АВТОБУСЫ. МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПАССАЖИРА НА КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ
Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
94
3.2 ПАССАЖИРСКИЙ НАЗЕМНЫЙ
ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ВАГОНЫ ТРАМВАЕВ
95
ВАГОНЫ ТРАМВАЕВ
-
Места для пассажиров на креслах-колясках,
-
Оборудование мест для пассажиров на креслах-колясках поручнями на высоте 900-
1100 мм от уровня пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными или стационарными сиденьями.
-
Ширина дверей не менее 900 мм.
-
Рампа или подъемное устройство (с площадкой не менее 1400х900 мм).
-
Время погрузки - не более 2 мин.
-
Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующей звуковую информацию.
(ГОСТ Р 50958-96, ГОСТ Р 50957-96, ГОСТ
30796-2001)
96
ТРАМВАЙ. МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПАССАЖИРА НА КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ
Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
97
3.3 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
ДОСТУПНЫЕ ВАГОНЫ ПОЕЗДА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
98
1
– пассажирские вагоны моторвагонного
подвижного состава:
• 1а – пассажирские вагоны моторвагонного подвижного состава дальнего следования;
• 1б – пассажирские вагоны моторвагонного подвижного состава пригородного и городского сообщения
2
– пассажирские вагоны локомотивной тяги:
• 2а – пассажирские вагоны локомотивной тяги купейные со спальными местами;
• 2б – пассажирские вагоны локомотивной тяги купейные с местами для сидения;
• 2в – пассажирские вагоны локомотивной тяги открытого типа с креслами для сидения
(классификация приведена по ГОСТ 33190-2019)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ВАГОНОВ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА. КЛАССИФИКАЦИЯ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
99
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И
ПЛАНИРОВКЕ ВАГОНОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ С
ИНВАЛИДНОСТЬЮ
• беспрепятственная посадка (высадка) пассажиров- инвалидов, в том числе в креслах-колясках, самостоятельно или с сопровождающим;
• беспрепятственный доступ пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, к местам своего размещения в вагоне;
• размещение пассажиров-инвалидов в специально
выделенной зоне в вагоне, оборудованной местами для установки кресел-колясок с находящимися в них пассажирами-инвалидами (в вагонах категории 1 и в вагонах категории 2в), или индивидуальными посадочными местами для проезда пассажиров- инвалидов на местах для сидения (в вагонах категории
2б) или спальными местами (в вагонах категории 2а) для проезда пассажиров-инвалидов на спальных местах;
( ГОСТ 33190-2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
100
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И
ПЛАНИРОВКЕ ВАГОНОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ С
ИНВАЛИДНОСТЬЮ
• беспрепятственный доступ пассажиров-инвалидов (в том числе в креслах-колясках) от места своего размещения в вагоне к доступному санузлу;
• беспрепятственное пользование пассажирами- инвалидами, в том числе в креслах-колясках, доступным санузлом.
• вагоны, предназначенные для проезда пассажиров- инвалидов, в том числе в креслах-колясках, должны быть оборудованы:
- вспомогательными посадочными устройствами для входа и выхода пассажиров-инвалидов;
- специальными средствами сигнализации, информации и связи;
- доступным санузлом;
- доступными проходами;
- устройствами для крепления кресел-колясок.
( ГОСТ 33190-2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
101
-
Не менее одной входной двери с каждой стороны вагона с размерами дверного проема: ширина «в свету» - не менее 800 мм и высота «в свету» - не менее1880 мм.
-
Входные двери, предназначенные для посадки/ высадки инвалидов, оборудованы выдвижными
(откидными) трапами или подъемниками.
-
Наружные входные двери вагонов категории 1, предназначенные для доступа в вагон пассажиров- инвалидов, должны быть оборудованы кнопками
(внутри и снаружи вагона) для подачи сигнала машинисту и/или проводнику о перемещении через дверь пассажира-инвалида, а также иметь блокировку на время посадки (высадки) пассажира- инвалида (устройство, исключающее возможность закрытия дверей и приведения в движение подвижного состава, пока подъемное устройство не приведено в транспортное положение).
( ГОСТ 33190-2019)
ВХОД В ВАГОН
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
102
-
Наружные входные двери вагона категории 2 должны иметь устройство для их фиксации (блокировки) в открытом положении на время посадки
(высадки) пассажира-инвалида
(устройство, исключающее возможность закрытия дверей, пока подъемное устройство не приведено в транспортное положение). У наружных боковых дверей нетормозного конца вагона должны быть установлены кнопки для вызова проводника снаружи вагона.
( ГОСТ 33190-2019)
ВХОД В ВАГОН
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
103
ТРЕБОВАНИЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОСАДОЧНЫМ
УСТРОЙСТВАМ.
•
Вспомогательные посадочные устройства должны обеспечивать возможность посадки (высадки) пассажиров-инвалидов с обеих сторон вагона (по отношению к продольной оси вагона).
• Вспомогательное посадочное устройство, находящееся в транспортном (нерабочем) положении, должно надежно фиксироваться, не должно препятствовать свободному входу пассажиров в вагон и выходу из него. В транспортном положении вспомогательное посадочное устройство и его привод не должны выступать за пределы габарита вагона.
( ГОСТ 33190-2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
104
ТРЕБОВАНИЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ
ПОСАДОЧНЫМ УСТРОЙСТВАМ. ВЫДВИЖНАЯ
(ОТКИДНАЯ) ИЛИ ПРИСТАВНАЯ РАМПА
Выдвижные (откидные), а также приставные рампы должны обеспечивать выполнение следующих требований:
- выдерживать нагрузку, эквивалентную массе 300 кг;
- ширина рабочей поверхности - не менее 800 мм,
- полностью перекрывать в рабочем положении расстояние между полом вагона и поверхностью пассажирской платформы;
- перепад высот между полом вагона и поверхностью выдвижной (откидной) или приставной рампы (в рабочем положении), а также между поверхностью выдвижной
(откидной) или приставной рампы и пассажирской платформой - не более 30 мм;
- уклон поверхности выдвижной (откидной) или приставной рампы в рабочем положении - не более 15 %;
- время полного цикла работы выдвижной рампы в автоматическом (штатном) режиме - не более 120 с.
- оборудована защитными боковыми барьерами, высотой не менее 50 мм, контрастного цвета по отношению к опорной поверхности этих устройств.
( ГОСТ 33190-2019)
105
ТРЕБОВАНИЯ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОСАДОЧНЫМ
УСТРОЙСТВАМ. ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
Подъемные устройства должны обеспечивать выполнение следующих требований:
- грузоподъемность подъемного устройства - не менее 300 кг;
- ширина платформы подъемного устройства - не менее 800 мм;
- длина платформы подъемного устройства с учетом откидных элементов, формирующих опорную поверхность (при их наличии), должна быть не менее 1400 мм;
- перепад высот между полом вагона и поверхностью платформы подъемного устройства (в рабочем положении), установленной на уровне пола вагона, - не более 30 мм;
- горизонтальный зазор между порогом вагона и передним краем платформы подъемного устройства (в рабочем положении), установленной на уровне пола вагона, - не более 30 мм;
- рабочая скорость - не более 0,15 м/с;
- оборудована поручнями (расположенными как минимум с одного бокового края платформы), защитными боковыми барьерами высотой не менее 50 мм, откидным бортиком; индивидуальным приводом и пультом управления, расположенным внутри вагона в непосредственной близости от входной наружной двери.
( ГОСТ 33190-2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
106
ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
108
ВАГОНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОЕЗДА
ПАССАЖИРОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. ТРЕБОВАНИЯ К
ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВАМ
-
На входе в вагон должны быть предусмотрены поручни и стойки, конфигурацию и расположение, которых позволяют пассажирам-инвалидам держаться за них руками снаружи вагона во время посадки в вагон.
-
Верхняя часть рабочей поверхности горизонтальных поручней в вагоне должна находиться на высоте от 800 до
1200 мм от уровня пола. Рекомендуется устанавливать горизонтальные поручни на высоте от 900 до 1100 мм от уровня пола.
-
Поручни и стойки должны иметь круглое поперечное сечение диаметром от 30 до 45 мм или поперечное сечение некруглой формы (близкой к круглой, со скругленными углами), обеспечивающей эквивалентную охватываемую рукой поверхность. Расстояние между поручнем (стойкой) и ближайшей поверхностью оборудования или стенкой в свету
- не менее 40 мм. Минимальная длина рабочей поверхности опорного устройства - не менее 100 мм.
-
Для ориентирования людей с нарушением зрения при посадке и перемещении внутри вагона поручни и стойки должны иметь цвет, контрастный по отношению к цвету поверхности стен и пола пассажирского салона вагона.
( ГОСТ 33190-2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
109
ВАГОНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОЕЗДА
ПАССАЖИРОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. ТРЕБОВАНИЯ К
САЛОНУ (1/2)
Пол внутри салона пассажирского вагона в местах размещения и путей движения пассажиров-инвалидов не должен иметь порогов (ступенек) более 30 мм и уклонов более
6 %. Поверхность пола должна быть противоскользящей.
В салоне пассажирского вагона категории 1 и 2 в в зоне для размещения пассажиров-инвалидов должно быть предусмотрено:
• не менее одного места для размещения пассажира в кресле-коляске,
• не менее одного места для его сопровождающего,
• не менее двух мест для размещения пассажиров- инвалидов, не пользующихся креслами-колясками (людей с нарушением зрения или слуха, опорно-двигательного аппарата).
Допускается для удобства пассажиров-инвалидов ограждать полностью или частично зону для их размещения перегородками, обеспечивая при этом беспрепятственный доступ пассажира-инвалида к месту размещения или санузлу.
( ГОСТ 33190-2019)
110
Места для размещения пассажиров- инвалидов должны быть оборудованы:
- опорными поручнями,
- системой крепления кресла-коляски,
- стационарными сиденьями для пассажиров-инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, откидными или стационарными сиденьями для сопровождающих.
Индивидуальные посадочные места
(при их наличии) в зоне досягаемости пассажира-инвалида, находящегося в кресле-сиденье, должны быть оборудованы средствами для надежного крепления сложенных колясок и индивидуальных ассистивных средств передвижения.
( ГОСТ 33190-2019)
ВАГОНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОЕЗДА
ПАССАЖИРОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. ТРЕБОВАНИЯ К
САЛОНУ (2/2)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
111
ВАГОНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОЕЗДА
ПАССАЖИРОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
112
ВАГОНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОЕЗДА
ПАССАЖИРОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. ТРЕБОВАНИЯ К
САЛОНУ
В вагонах категории 2а и категории 2б зона для пассажиров- инвалидов, в том числе в креслах-колясках, включает:
- купе для пассажира-инвалида и его сопровождающего ;
- санузел, специально приспособленный для пассажиров- инвалидов;
- часть коридора вагона (напротив купе и санузла для пассажиров- инвалидов);
( ГОСТ 33190-2019)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
ДОСТУПНЫЙ САНУЗЕЛ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
Общероссийская общественная
организация «Всероссийское общество
инвалидов»
114
3.4 ПАССАЖИРСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА (ВС).
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
115
Приказ Минтранса России от 2.08.2018 г. № 290 «Об
утверждении Требований к оснащению воздушных судов
техническими средствами и оборудованием,
обеспечивающими доступность воздушных судов для
пассажиров из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности» (вступил в
действие с 1.01.2020 г.)
1. Требования применяются к оснащению техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после 1 января 2020 г., эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
2.
В случае, если конструкция воздушного судна, признанная в качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не менее одного туалета в воздушном судне должно быть приспособлено для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
3. В салоне воздушного судна перед дверью туалета, приспособленного для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, должно быть место для разворота кресла-коляски.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
(1/3)
© АНО ЦИПИ «Общество для всех»
116 5.
Кресло-коляска должна быть оборудована откидывающимися или съемными подножками и подлокотниками, пристяжным устройством, стопорами или другими средствами для предотвращения перемещения кресла-коляски.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
(2/3)
117 6.
Пол в салоне воздушного судна должен иметь безбликовую поверхность.
7.
Устройство освещения на борту воздушного судна, за исключением лампочек для чтения и других осветительных устройств, управляемых пассажиром, должно обеспечивать освещение без резких перепадов по интенсивности.
8.
Наносимые в салоне воздушного судна знаки не должны затеняться и отсвечивать. Буквы и символы должны быть окрашены в контрастные цвета (светлые на темном фоне или темные на светлом фоне). Шрифт букв должен быть без перпендикулярных штрихов на концах основных линий символов.
9.
Ряды пассажирских кресел в салоне воздушного судна должны быть обозначены с использованием тактильной маркировки.
10.
Воздушные суда должны быть оборудованы пассажирскими креслами с подвижными (опускающимися или поднимающимися) со стороны прохода подлокотниками в количестве не менее 50% от общего числа пассажирских кресел воздушного судна.
1 2 3 4