ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отличие интегрированного образования от инклюзивного является то, что интегрированное образование подразумевает обеспечение доступности обычной общеобразовательной программы внутри образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а
инклюзивное обучение и образование - создание и поддержание условий для совместного обучения в классе или группе обычных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья по разным общеобразовательным программам, соответствующим их возможностям.
Сходства интегрированного обучения и инклюзивного:
В условиях интегрированного и инклюзивного обучения успешнее формируется понятие о социальных отношениях; успешнее формируется учебная мотивация; адекватнее формируется самооценка; позволяет людям, по воле судьбы, оказавшимся родителями ребёнка с особыми образовательными потребностями, не чувствовать себя ещё более несчастными и отверженными; учит педагогов использовать действительно разные стратегии обучения; позволяет получать равные возможности для обучения.
Подводя итого можно сделать следующие выводы, что чрезвычайно важными условиями для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве являются:
- подготовка кадров, ориентированных на интегрированное и инклюзивное образование, информированных в вопросах сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях;
- создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную личностную самореализацию через организацию инклюзивного образования. В образовательном учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здания и помещения образовательного учреждения;
- специальная подготовка и переподготовка педагогов общеобразовательных учреждений. Целью такой подготовки является овладение педагогам массовых школ основными методами воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками. Учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи в условиях интегрированного обучения;
- специально организованный учебный процесс с коррекционной направленностью в обучении и психологической коррекции индивидуальных особенностей; в выявлении и развитии имеющихся способностей каждого ребенка посредством включения его в различные виды деятельности и общения (физическая культура и спорт, детское творчество, художественная самодеятельность, общественно полезная деятельность и др.);
- налаженный процесс взаимодействия учащихся из включенных и обычных классов в различных направлениях деятельности школы: образовательной; творческой; спортивно-оздоровительной; рекреационной во внеурочное время;
- необходимость повышения квалификации всех членов коллектива без исключения. Каждый педагог должен ясно представлять себе возможности и особенности «включенных» детей. Это защитит интегрированного ребенка и от избыточных нагрузок, и от необоснованных опасений в его
несостоятельности;
- толерантное отношение родителей здоровых детей к детям с ОВЗ. Проблема заключается в мировоззрении данной категории родителей, которые считают, что их ребенок, находясь рядом с детьми с ОВЗ, приобретает негативный жизненный опыт, который в дальнейшем ему не пригодится. Для того, что бы процесс интеграции был успешным, эффективным, проводится работа с родителями детей общего развития. Эта работа направлена на информирование родителей, снятие эмоционального напряжения, тревожности, толерантного отношения к детям с ОВЗ – полной включенности в воспитательно-образовательную деятельность;
- создание эффективной системы педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Практическая работа педагога-психолога строится на основании разработанной модели деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательной работы (УВР) в образовательном учреждении.
Основной задачей педагога-психолога в инклюзивном образовании является построение системы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого воспитанника, обеспечивающее социально-психологическое благополучие всех участников инклюзивного образовательного пространства, а именно: создание комфортных условий для формирования успешной адаптации, реабилитации детей с ОВЗ в социуме; социально-психологическое содействие семьям, воспитывающим «особенных» детей.
Педагог интегрированного обучения должен понимать характер имеющихся у ребёнка трудностей и их причину;
уметь определять коррекционно-развивающие задачи в работе с интегрированным ребёнком (совместно со специалистам коррекционного профиля) на необходимом уровне владеть методами коррекционной работы;
знать, как включать коррекционно-развивающую работу в структуру учебного занятия;
владеть технологией дифференцированного обучения.