Файл: Разработка логистической системы управления запасами в компании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Скорректированный план продаж по своим значениям приближается к фактическим значениям за 2012 год. Точное прогнозирование для групп X,Y анализа XYZ позволяет достаточно точно составить план спроса, план продаж, план закупок товара для пополнения запаса, сокращая годовой уровень запаса в целом.

В Приложении 15 представлены результаты изменения объема запаса в 2012 году с учетом применения методов прогнозирования.

В табл. 3.7 представлено изменение запаса за 2012 год по товарным группам, с учетом применения прогнозирования.

Таблица 3.7

Влияние прогнозирования на снижение уровня запасов в 2012 г., руб.

Группа

Снижение годового запаса, руб.

Трубы медные и фасонные части

-2996,44

Трубы ПВХ безнапорные и ф/части

-1697,9314

Трубы чугунные напорные

-2535,7396

Заглушки стальные

-1500,3844

Кабины душевые и аксессуары к ним

-2999,5636

Клапаны д/отоп.приборов. Баланс. кл.

-3482,188

Фитинги из ковкого чугуна и стали

-3039,9224

Итого сокращение товарного запаса

18252,1694 (5,52 %)

Фактический запаса на конец года

330401,1122

Планируемый запаса на конец года

312148,9428


Спрогнозировав потребность в запасе по товарным группа на 2012 год с наиболее стабильным спросом и высокой стоимостью закупки удалось сократить стоимость запасов на 5,52%. По остальным группам прогнозирование затруднено, поскольку отклонение от среднего значения значительные. Потребность в запасе (товаре) для остальных товарных групп установим с учетом фактически отгруженного запаса (стоимость реализации товара) в 2011 году, квалификационной группы анализа ABC(AiBiCi) - XYZ, показателей оборачиваемости (Приложение 16). При этом необходимо учесть, что ранее мы спрогнозировали общую потребность в запасе в размере 2 233 912,76 руб. (Таблица 3.2). В Приложении 17 представлен план потребности в запасе (объем отгрузок запаса) на 2012 год. Общая потребность (или брутто-потребность) в товарном запасе может быть скорректирована на объем имеющихся наличных запаса, которые могут быть использованы для покрытия планируемого или прогнозируемого спроса.


Спрогнозированный и скорректированный спрос в товаре для товарных групп X,Y (Таблица 3.8) позволил компании сократить уровень запасов на 5,52%.

Общие рекомендации по закупкам товарных групп с учетом классификации АВС (AiBiCi), выбор подходов к управлению запасами товарных групп X, Y и Z групп, с учетом оборачиваемости товарного запаса и уровня обслуживания могут быть объединены для выбора конкретных решений в области закупок товара для пополнения запаса каждой товарной группы. Общие рекомендации представлены в Приложение 18.

Оптимизационными мерами, воздействующими на состояние запасов и позволяющими сократить затраты на закупку, в том числе благодаря оптовым скидкам, является определение оптимального размера заказа и время поставки. Рассмотрим, как повлияли бы меры закупочной деятельности в 2012 году в области определения оптимального размера и время размещение заказа на снижение закупочной цены, уровня запаса и других логистических затрат. Данные будем использовать за 2012 год, чтобы при всех равных условиях, кроме рычагов закупки (размер заказа, момент подача очередного заказа на пополнение запаса) можно было оценить реальные изменения.

3.3. Анализ выбора поставщиков компании ООО «Бенилюкс»
Как было отмечено раньше, для товарных групп BAiZ, CAiZ,CBiZ с высокими затратами на закупку но сильными колебаниями спроса возможен вариант близкий к поставкам точно в срок. Данная технология поставки позволяет компании снизить риски замораживания денежных средств в запасах, снизить цену товара, сделав его более привлекательным для клиента, а также позволяет предложить потребителю скидку.

Для осуществления данной закупочной технологии необходим надежный поставщик, обеспечивающий своевременную поставку качественного товара. Качество и цена являются приоритетными критериями выбора наиболее приемлемого поставщика. Проведем выбор поставщика для регулярных поставок товаров компании ООО «Бенилюкс» г.Ухта.

Основными критериями выбора будут динамика изменения средней цены товарной группы с большим объемом продаж в 2012 году (Клапаны из ковкого чугуна муфтовые) за 3 и 4 квартал 2012 года, динамика поставок товаров ненадлежащего качества и динамика поставки с нарушением сроков поставки. Фирма в течение 3 и 4 квартала получала от двух поставщиков товары группы «Душевые кабины «Дачник»». Поставлена задача о выборе одного из поставщиков. Принять правильное решение поможет использование оценки рейтинга каждого поставщика. Расчет выполняется по следующим показателям: цена, надежность, качество поставляемого товара. Произведем расчет в несколько этапов.



1) Расчет изменения цены (средневзвешенного темпа роста цен).

Для оценки поставщика по критерию «цены» применяются следующие зависимости:

Темп роста цены на i –й вид товара

Tцi = , (3.2)

где - цена i - го товара в текущем периоде;

- цена i- го товара в предшествующем (базовом) периоде.

доля i –го вида товара в общем объеме товаров

di= (Si/ΣSi), (3.3 )

где Si – сумма, на которую поставлен товар i –го вида в текущем периоде (у.е.).

Полный расчет средневзвешенного темпа роста цен для поставщиков ЗАО «Ухтинский экспериментально-механический завод» и ООО «Сантехцентр-Коми» приведен в Приложении 19 и 20 соответственно.

2) Расчет показателей качества доставки (темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества).

Темп роста поставки некачественных товаров по отдельному поставщику рассчитывается по зависимости:

Тнк= dнk1 / dнk0*100, (3.4)

где dнk1 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

dнk0 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Результаты расчетов сводим в табл. 3.8

Таблица 3.8

Показатели качества доставки товаров

Поставщик

квартал

Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %

Темп роста поставок, %

1

2

3

4

ЗАО «Ухтинский экспериментально-механический завод»

3

1,08

102%

4

1,1

ООО «Сантехцентр-Коми»

3

1,9

103%

4

1,95



3) Расчет показателя надежности поставки (темпа роста среднего опоздания.

В качестве количественной оценки надежности поставки используется величина среднего опоздания или число дней опоздания, приходящихся на одну поставку. Размер среднего опоздания определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.

Для расчета данного показателя воспользуемся значениями табл. 3.9.

Таблица 3.9

Данные о динамике нарушений поставщиками установленных сроков поставок
Квартал
Поставщик

ЗАО «Ухтинский экспериментально-механический завод»

ООО «Сантехцентр-Коми»

Количество поставок, ед.

Всего опозданий, дни

Количество поставок, ед.

Всего опозданий, дни

3

3

3

3

2

4

5

4

4

1


Результаты расчета показателя надежности поставщика приведены в табл. 3.10.

Таблица 3.10

Показатели надежности поставки

Квартал

Поставщик

ЗАО «Ухтинский экспериментально-механический завод»

ООО «Сантехцентр-Коми»

Среднее опоздание

Темп роста ср. опоздания

Среднее опоздание

Темп роста ср. опоздания

3

1

40%

0,66

37%

4

0,8

0,25


4) Расчет рейтинга поставщиков (рейтинга, рассчитанного по негативным характеристикам).

Для определения рейтинга необходимо найти по каждому показателю произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений по каждому поставщику и будут являться искомыми значениями их рейтингов. Предпочтение следует отдать тому поставщику, чей рейтинг будет ниже. Результаты расчета рейтинга представлены в табл. 3.11


Таблица 3.11

Расчет рейтинга поставщиков

Критерий

Вес критерия

ЗАО «Ухтинский экспериментально-механический завод»

ООО «Сантехцентр-Коми»

Значение, %

Вес*Значение, %

Значение, %

Вес*Значение, %

Цена

0,2

65,781

0,131562

100,549

20,1098

Качество

0,3

102

0,306

103

30,9

Надежность

0,5

40

0,2

37

18,5

Рейтинг







0,637562




69,5098


Вывод: следует закупки делать у поставщика ЗАО «Ухтинский экспериментально-механический завод» – его рейтинг ниже.
3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых к реализации решений с применением модели стратегической прибыли (модели Дюпона)
В практике анализа применяется множество показателей эффективности работы предприятия. Показатель рентабельности собственного капитала выбран потому, что он является наиболее важным для владельцев организации. Он характеризует прибыль, которую собственники получают с рубля вложенных в предприятие средств. Этот коэффициент учитывает такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.

Модель Дюпона является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счет каких факторов происходило изменение рентабельности. Схема финансового анализа по данной методике демонстрирует зависимость показателя «рентабельность активов» от ряда факторов, взаимосвязанных в единой системе.

Система финансового анализа Дюпон в первую очередь исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать ее, увеличивать обороты. Суть этой методики сводится к разложению формулы расчета доходности собственного капитала на факторы, влияющие на эту доходность. Назначение модели Дюпон – выявить факторы, определяющие