Файл: Разработка логистической системы управления запасами в компании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эффективность функционирования бизнеса, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Эта модель используется и для сравнительной оценки риска инвестирования или кредитования любого предприятия.

Данная модель может быть использована отделом закупок для того, чтобы проанализировать ROA (return on assets-рентабельность активов).

В общем виде рычаг влияния логистики на акционерную стоимость отражен в модели стратегической прибыли на рис. 3.5.

Построим модель стратегической прибыли за 2012 год компании ООО «Бенилюкс» с текущими значениями (Приложение 17) и модель стратегической прибыли для планируемых финансовых показателей (Приложение 22) при условии реорганизации закупочной деятельности.

После реорганизации ожидается изменение следующих финансовых показателей (Приложение 18):

1) Уменьшение закупочной стоимости на 4,11% за счет дифференцирования товарных групп по показателю приоритетности с ABC-XYZ анализа, выбору соответствующей схемы закупок и получении скидок от объема.


Валовые поступления от продаж

Валовая прибыль

Чистая прибыль


Маржа чистой прибыли

(NPM)


Себестоимость реализованной продукции
-


Валовые поступления от продаж
/ -


Переменные расходы


Общие затраты


Доходность активов

(ROA)

Финансовый рычаг

(FL)

Доходность собственного капитала

(RONW)



Постоянные расходы
= * * * +


Подоходные налоги

Валовые поступления от продаж

-



Стоимость запасов


Текущие активы

Оборот активов

(AT)
/


Дебиторская задолжность
+


Основные фонды

Общие активы
+


Другие текущие активы
+

Рис. 3.5 Схема расчета дохода на чистую стоимость компании в модели стратегической прибыли

2) Уменьшение средней величины запасов на 5,52% (18252,16 руб.) за счет применения методов прогнозирования потребности в запасе и составлению качественных планов продаж и закупок.

3) Уменьшение средней величины запаса на 7,00% (21627,16 руб.) за счет пересмотра существующих плановых показателей дефицита, реорганизации деятельности по управлению запасами с выбором наиболее оптимальных моделей пополнения запасов.

4) Уменьшение транспортных расходов на 9,94% (2951,15 руб.) за счет уменьшения поставок от основного поставщика из г.Сыктывкар и организации работы с местными поставщиками.

5) Сокращение переменной заработной платы на 15 % (3633,11 руб.) за счет сокращения объема поступления запаса на склад в 2012 году, требующей меньшей рабочей силы на обработку.

Текущая и планируемая модель стратегической прибыли представлена на рис. 3.6. Исходя из результатов модели стратегической прибыли, доходность от инвестиций (ROI) ООО «Бенилюкс» за 2012 год составит 24,02%. При условии проведения реорганизации системы управления закупками, в частности новые схемы управления запасами и запасами, перераспределения источников поставок товара при неизменности других показателей доходность от инвестиций (ROI) составит 40,51% в 2012 году.

Совершенствование системы управления запасами компании ООО «Бенилюкс» путем реорганизации организационной структуры компании, создании KPI, применении прогнозирования для составления плана продаж и плана закупок, изменения модели управления запасами и новые схемы закупок позволили компании уменьшить общую себестоимость закупаемой продукции на 4 %, уменьшить транспортные издержки на 4,94%, сократить уровень запасов на 13,72%.



Рис. 3.6 Текущая и планируемая модель стратегической прибыли компании ООО «Бенилюкс» за 2012 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак можно сказать, что основными элементами управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии является прогнозирование и планирование, нормирование затрат организации, их учета и калькуляции себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами, которые зависят от общеэкономических условий, масштабов предприятия и его деятельности, возможностей бухгалтерского и управленческого учета.

Целью анализа расходов является оценка их фактической величины за отдельный период по сравнению с их плановыми показателями и в динамике, выявление резервов экономии затрат и уменьшении себестоимости в расчете на единицу основного вида продукции и определение конкретных мер по использованию этих резервов в деятельности и перспективе.

Ключевой проблемой функционирования системы управления закупочной деятельности компании является низкий уровень качества определения потребительского спроса на товар; установление необоснованно высокого уровня обслуживания по всем товарным группам и потребителям; отсутствие контроля за запасами и игнорирование известных моделей управления запасами; концентрация функций с разными стратегическими целями в одном месте- в функционале коммерческого директора, в частности, функция управления закупками и стимулирование продаж отдана коммерческому директору, цель которого - максимизация выручки. Перечисленные проблемы приводят к экономически неэффективному уровню запасов и высоким транспортным издержкам, неспособности быстро и адекватно реагировать на потребности клиентов, оперативно осуществлять процесс закупки товаров, максимально синхронизировать входящие и исходящие потоки в компании.

В выпускной квалификационной работе рассматривается финансово-хозяйственная деятельность компании ООО «Бенилюкс» в части вопросов осуществления управления закупками компании. Проведен анализ конкурентной среды бизнеса, организационной структуры компании, проанализированы логистические затраты
, являющиеся причиной отрицательной прибыли компании и выявлены узкие места закупочной системы компании.

Для решения ключевых проблем компании ООО «Бенилюкс» проведен анализ внутренней среды компании; анализ финансовых показателей состояния компании; стратегический анализ SWOT-анализ, на основании которого были выявлены источники повышения эффективности деятельности компании, преимущественно за счет реорганизации системы снабжения.

Далее была рассмотрена существующая закупочная система и основные принципы ее функционирование; обозначены пути реорганизации закупочной деятельности с целью повышения прибыльности. Прежде всего, к рекомендациям относятся: введение в практику сотрудников компании осуществление прогнозирования потребности в товаре; анализ наличных запасов и коэффициентов оборачиваемости; установление уровня обслуживания для разных потребительский групп; дифференциация товарного запаса на основании ABC-XYZ анализов; пересмотр источников поставок, включая местных поставщиков.

В работе представлен расчёт экономического эффекта от совершенствования закупочной деятельности с помощью модели стратегической прибыли (модель Дюпон).

Совершенствование закупочной деятельности ООО «Бенилюкс» позволит эффективно управлять товарным потоком, уменьшить логистические издержки и позволит поддерживать прибыльность компании на положительном уровне.

Вместе со своими поставщиками ООО «Бенилюкс» следует стремиться к постоянному улучшению качества, упорядочению цен и совершенствованию условий поставки продукции, поступающей от поставщиков, а также к обеспечению результативности системы менеджмента на основе периодической оценки и получения информации об их деятельности.

ООО «Бенилюкс» следует постоянно анализировать и укреплять отношения со своими поставщиками и партнерами с учетом соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями.

Целесообразность внедрения разработанных в выпускной работе предложений обоснована экономическими расчетами. В связи с этим, она имеет практическое значение, и ее основные приемы могут быть использованы в компании ООО «Бенилюкс» в последующие годы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 308 с.

  2. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в розницу. СПб.: Феникс,2012.-432с.

  3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2005.-260с.

  4. Гаджинский, А.М. Закупочная логистика / А.М. Гаджинский // Справочник экономиста. – 2009. - №12. – С.58-66.

  5. Казаков К.А., Сергеев В.И. Разработка системы сбалансированных показателей логистики промышленной компании // Логистика и управление цепями поставок. - №4-5. – 2004.

  6. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / О.Н. Волкова. – М: ТК Велби, 2009. – 424с.

  7. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  8. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Полный курс МВА / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. - М.: Эксмо, 2010. - 944 с.

  9. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие 2-е изд./Под ред. В.С. Лукинского.- СПб.: Питер, 2009-448 с.

  10. Неруш Ю.М. Логистика: учеб.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-520с.

  11. Остапенко В.В., Финансы предприятия учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 301 с.

  12. Разгуляев В. ABCD-анализ: как и для чего // Консультант. 2013. N 7. С. 80 - 83.

  13. Рыжова И.О. Практикум по логистике. - М.: ОИЦ "Академия", 2009.

  14. Сергеев В.И. Стратегические аспекты управления цепями поставок // Логистика и управление цепями поставок. - № 1. – 2006, - С. 54-55.

  15. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

  16. Серебренников Г.Г. // Управление затратами на предприятии: учебное пособие – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2007. – 80 с.

  17. Современная логистика / Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мэрфи-мл. Р. Поль.– М.: Вильямс, 2002.- 624 с.

  18. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 430 с.

  19. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный) менеджмент. Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2010.-187с.

  20. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник –М.: ИНФРА-М, 2008.

  21. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. -М. ИНФРА-М, 2005

  22. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика» (080506)/ М.Линдерс, Ф. Джонсон, А.Флинин, Г.Фирон; пер. с анг. Под ред. Ю.А. Щербанина.-13-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-751с.

  23. Управление логистикой: разработка стратегий логистических операций / Харрисон Алан, Ван Хоук Ремко. – Днепропетровск: Баланс бизнес Букс, 2009. – 368 с.

  24. Управление цепями поставок / Иванов Д.А. – СПб.: Политехнический институт, 2011. – 660 с.

  25. Управление цепями поставок. Справочник издательства Gower / Под редакцией Дж. Гатторны. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 670 с.

  26. Фролова Т.А. Таганрог // Экономика предприятия: конспект лекций/: Изд-во ТРТУ, 2009.

  27. Шатт, Дж.Г. Управление товарным потоком: рук. По оптимизации логистических цепочек/ Джеффри Г.Шатт; пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. Ред. А.Н. Тарашкевич.-Минск: Гревцов Паблишер, 2010.-352с.

  28. Экономические основы логистики. Учебное пособие. Высшее образование / Моисеева Н.К. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.

  29. http://www.santechlux.ru (сайт компании ООО «Бенилюкс».



Приложение 1

Матрица Kraljie



Высокая важность закупки и влияние на прибыль

1.Leverage products- Продукты «рычаг» (стальной прокат)

Характеристика квадрата:

  • Относительно высокая доля цены продукта;

  • Малое изменение цены имеет большое влияние на прибыль.

Риск низкий, так как:

  • Большое количество альтернативных поставщиков;

  • Возможны заменители.

Выводы:

  • Сегмент доминирования покупателя;

  • Конкурентное ценовое предложение.

2. Strategic products- Стратегические продукты( двигатели, оптика, сборочные линии)

Характеристика квадрата:

  • Вместе с продуктами «рычаг» могут составлять 80% оборота;

  • Небольшие изменения цены приводят к среднему или значительному влиянию на прибыль.

Риск высокий из-за существующей зависимости от поставщика.
Выводы:

  • Баланс силы поставщиков и покупателей может быть разным;

  • Партнерство.

Низкая важность закупки и влияние на прибыль

3. Non-critical (routine) products- Некритичные продукты (крепежные детали, канцелярские принадлежности)

Характеристика квадрата:

  • Могут потребовать 80% деятельности в области закупок для обеспечения 20% оборота;

  • Низкие продуктовые/высокие административные затраты.

Риск отсутствует, так как:

  • Много альтернативных поставщиков;

  • Большое разнообразие продуктов.

Выводы:

  • Сокращение количества поставщиков.

  • Е-закупки

4. Bottleneck products- продукты «узкое горло» (натуральные красители, витамины, вкусовые добавки)
Характеристика квадрата:

  • Относительно ограниченная ценность;

  • Опасность резкого роста цен.


Риск высокий, так как:

  • Мало альтернативных поставщиков;

  • Поставщики могут быть технологическими лидерами.

Выводы:

  • Сегмент доминирования поставщиков;

  • Поиск альтернативных поставщиков;

  • Стандартизация для перемещения в квадрат 1







Низкий риск поставки

Высокий риск поставки



Приложение 2