Файл: Разработка логистической системы управления запасами в компании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Характеристика ООО «Бенилюкс» как объекта исследования. Анализ внутренней среды



Объектом исследования выпускной квалификационной работы является компания ООО «Бенилюкс» в г. Ухта.

Предприятие ООО «Бенилюкс» зарегистрировано в марте 2008 года. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием, материалами и изделиями для ремонта, оборудования для комплектации систем отопления, водоснабжения и канализации многоэтажных зданий и других объектов строительной отрасли.

Конкурентной стратегией ООО «Бенилюкс» является лидерство по издержкам - предоставление высококачественного инженерного и технического оборудования в разнообразном ассортименте по низким ценам.

Главными целями маркетинговой стратегии являются: увеличение объёма продаж; увеличение доли рынка за счет широкого ассортимента товаров и низкой ценовой политики. Логистическая стратегия компании не определена, но, исходя из проведенного наблюдения, можно сделать вывод, что компания придерживается стратегии повышения качества логистического сервиса, прежде всего за счет бездефицитной политики управления товарными запасами. Для оптовой компании данную стратегию нельзя назвать эффективной.

Ассортимент продукции насчитывает более 5 тыс. наименований.

На предприятии существует линейно-функциональная организационная структура. Численность персонала 15 сотрудников, из них: 4 грузчика (из них 1 аттестованный водитель), 3 менеджера по продажам, товаровед, операционист, начальник склада, начальник отдела по продажам, коммерческий директор, гл. бухгалтер, помощник бухгалтера, генеральный директор.

Организационная структура предприятия ООО «Бенилюкс» представлена ниже (Рис.2.1).



Рис. 2.1 Существующая организационная структура управления предприятием ООО «Бенилюкс»

Кратко охарактеризую основные должностные обязанности каждого сотрудника.

В соответствии с представленными организационно-распорядительными документами фирмы на генерального директора возлагаются следующие функции:


  • руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

  • контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции;

  • координация работы подчиненных ему структурных подразделений предприятия;

  • управление персоналом.

В функционал коммерческого директора входит:

  • управление закупками;

  • составление плана продаж;

  • ценообразование;

  • управление товарным ассортиментом.

В функционал отдела продаж входят следующие функции:

  • обслуживание клиентов;

  • продажа товара;

  • В функционал начальника склада входят следующие функции:

  • складирование товара;

  • доставка товара по городу;

  • контроль качества;

  • также начальник склада совмещает функции юридической поддержке компании.

В функционал бухгалтерской службы входят следующие функции:

  • управление финансовыми потоками;

  • управление налогообложением.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Бенилюкс» является возможность полной комплектации сантехническим оборудованием строительных объектов любого масштаба, широкий ассортимент, политика низких цен, предоставление отсрочек покупателям, бесплатная доставка по городу при заказе свыше 5 тыс. руб.

Основными проблемами коммерческой деятельности является сезонность товара, неэффективное ценообразование, сильное колебание потребительского спроса.

Для скоординированного взаимодействия на предприятии ООО «Бенилюкс» внедрены и активно используются программные комплексы 1С Управление торговлей 8 и 1С: Бухгалтерия 8 для управление финансами, персоналом и начисления заработной платы сотрудникам фирмы.

Так же «1С: Управление торговлей 8» используется отделом продаж для работы с клиентами по уточнению следующих вопросов: наличие определенных ассортиментных позиций на складе, цена и характеристика товара; а также складским отделом в фазе закупки, когда материалы и ресурсы приобретены, и их необходимо разместить на склад.


2.2 Анализ финансово-экономической деятельности компании ООО «Бенилюкс»
Одной из ключевых задач анализа является изучение показателей, отражающих его финансовую устойчивость: прибыль, выручка, общие расходы, показатели ликвидности и финансовой устойчивости в динамике за 2009-2012 года (Таблица 2.1, Рис. 2.2).

Таблица 2.1

Финансовые показатели ООО «Бенилюкс» за 2009-2012 гг., руб.

Показатели

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров

515720,00

1 138960,00

2 213360,00

2 747 821,44

Себестоимость проданных товаров

445300,00

956 880,00

1 889340,00

2 247 596,38

Валовая прибыль

70 420,00

182 080,00

324 020,00

500 225,06

Коммерческие расходы

142900,00

189 320,00

241 220,00

286 220,38

Прибыль (убыток) от продаж

-72 480,00

-7 240,00

82 800,00

214 004,68

Прочие доходы

9 140,00

2 940,00

117 860,00

137 740,00

прочие расходы

2 200,00

5 840,00

3 700,00

81 540,00

Прибыль (убыток) от продаж до налогообложения

0,00

0,00

196 960,00

270 204,68

Чистая прибыль (убыток) отч. периода

-65 540,00

-10 140,00

194 780,00

248 544,68




Рис.2.2 Динамика изменения финансовых показателей за 2009-2012 гг.

Для объективной оценки операционной деятельности необходимо проанализировать абсолютное изменение финансовых показатели по операционной деятельности - продажа товаров (Таблица 2.2).

Рост выручки в 2010 г. на 623 240 руб. (120,85%), в 2011г. на 1074400 руб. (94,33%), в 2012 году на 534461,44 руб. (24,15%) обусловлен увеличением суммы реализованного товара в 2010г. на 51180  руб. (114,88%), в 2011 г. на 932460 руб. (97,45%), в 2012 году на 358256,38 руб. (18,96%).


Наблюдается отрицательная тенденция роста коммерческих издержек на закупку и продажу товара . В 2010 г. коммерческие издержки увеличились на 32,48%, в 2011 году на 27,41 %, в 2012 году на 18,65%.

Прибыль от продажи товаров увеличилась в 2010 г. на 65210 руб., в 2011г. на 90040 руб., в 2012 году на 131204,68 руб.

Компании удалось выйти на чистую прибыль в 194780 руб. только в 2011г. До этого момента компания несла убытки: в 2009 г. (65540. руб.), в 2010г. (10140 руб.).

Таблица 2.2

Абсолютное изменения финансовых показателей за 2009-2012 г.г., руб.

Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1

2

3

4

Выручка от оказанных услуг

623 240,00

1 074 400,00

534 461,44

Себестоимость оказанных услуг

511 580,00

932 460,00

358 256,38

Коммерческие расходы

46 420,00

51 900,00

45 000,38

Итого затрат:

558 000,00

984 360,00

403 256,76

Прибыль (убыток) от продаж

65 240,00

90 040,00

131 204,68


Структуры расходов компании ООО «Бенилюкс» за 2009-2012 года представлена в Приложении 3.

В расходах по операционной деятельности в динамике с 2009-2012 года возрастают существенно логистичечкие затраты: в 2012 году их доля в структуре общих затрат достигает критических 93,65%. Наибольший процент общих затрат приходится на закупку товара: в 2009 году - 77,46%, в 2010 году - 84,95%, в 2011г. - 89,12%, в 2012 году - 88,968%. Такая тенденция к росту издержек свидетельствует о неэффективном управлении системой закупок в компании.

Для полной оценки финансового состояния компании необходимо рассмотреть такие параметры, как показатели финансовой устойчивости (Таблица 2.5) и показатели ликвидности (Таблица 2.6).

Для расчета данных показателей необходима информация по активам и пассива компании за 2009 -2012 гг. (Таблицы 2.3- 2.4).

Коэффициент финансовой независимости ниже рекомендуемого значения на протяжении всех 4 лет.

Таблица 2.3

Структура активов компании за 2009-2012 г.г., руб.

Активы

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Внеборотные активы

 

 

 

 

основные средства

11880,00

32600,00

42560,00

50540,00

Итого по разделу внеобортные активы

11880,00

32600,00

42560,00

50540,00

Оборотные активы

 

 

 

 

Запасы, в том числе:

94560,00

201480,00

276100,00

335801,11

готовая продукция и товары для перепродажи

76460,00

188800,00

269660,00

330401,11

товары отгруженные

12780,00

9420,00

2220,00

2220,00

расходы будущих периодов

4760,00

2740,00

2100,00

2260,00

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

2180,00

40,00

40,00

-

Дебиторская задолжность:

67300,00

144400,00

147780,00

206940,00

покупатели и заказчики

48960,00

122560,00

134620,00

175540,00

Краткосрочные финансовые вложения

7260,00

7260,00

7260,00

-

Денежные средства

20080,00

2420,00

12420,00

20980,00

Прочие оборотные активы

1860,00

4800,00

39560,00

26300,00

Итого по разделу оборотные активы

193240,00

360420,00

483140,00

590021,11

Общая сумма активов

205120,00

393020,00

525700,00

640560,00


Предприятию стабильно не хватает собственного капитала. Значительное превышение коэффициента финансовой напряженности над рекомендуемым значением свидетельствует о большой доли заемных средств. В 2012 году данный коэффициент приближается к нормативу.

Таблица 2.4

Структура пассива компании за 2009-2012 гг., руб.

Капитал и резервы 

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Уставный капитал

20000,00

20000,00

20000,00

20000,00

Нераспределенная прибыль

-6900,00

-7040,00

117740,00

265440,00

Итого по разделу капитал и резервы

-6900,00

-7040,00

137740,00

285440,00

Кредиторская задолжность, в том числе:

263840,00

455360,00

387960,00

355120,00

поставщики и подрядчики

247560,00

406620,00

345560,00

308980,00

задолжность перед персоналом организации

1440,00

1320,00

2840,00

-520,00

задолжность перед государственными внебюджетными фондами

1340,00

1380,00

1640,00

1660,00

задолжность по налогам и сборам

960,00

940,00

13140,00

24440,00

прочие кредиторы

12520,00

45080,00

24780,00

20560,00

Итого по разделу краткосрочные обязательства

263840,00

455360,00

387960,00

355120,00

Общая сумма обязательств

216940,00

398320,00

525700,00

640560,00


Для ООО «Бенилюкс» характерно неустойчивое финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс. Основные пути