Файл: Разработка логистической системы управления запасами в компании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
улучшения платежеспособности на предприятии, имеющих неустойчивое финансовое состояние: ускорение оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота; обоснованное уменьшение запасов и затрат (до норматива).

Таблица 2.5

Относительные показатели финансовой устойчивости компании ООО «Бенилюкс» за 2009-2012гг.

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

Рекомендуемое значение

1

2

3

4

5

6

Коэффициент финансовой независимости

-0,21

-0,143

0,254

0,446

Выше 0,5

Коэффициент финансовой напряженности

1,21

1,143

0,738

0,554

Не более 0,5

Коэффициент самофинансирования

-0,17

-0,125

0,345

0,804

Больше или равно 1

Коэффициент задолженности

-5,62

-7,98

2,901

1

Не выше 0,67

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов

8

10

11

12

Индивидуален


Коэффициент текущей ликвидности компании меньше нормы и составляет 1,25 в 2011 году и 1,66 в 2012 году. Это свидетельствует о том, что компания не в состоянии даже реализовав все оборотные средства погасить все свои текущие обязательства.

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности в компании также ниже нормы: в 2011 он составляет 0,43, в 2012 году финансовое состояние компании по данному показателю приближается к нормативу (0,64).

Показатель абсолютной ликвидности в компании, равный 0,05 в 2011 году и 0,06 в 2012 году, меньше норматива от 0,2 до 05.

Таблица 2.6


Коэффициенты ликвидности компании за 2009-2012 гг.


Наименование показателя

Расчет

Значения на конец отчетного года


Норматив

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент текущей ликвидности

Оборотные активы/ Текущие обязательства

0,73

0,79

1,25

1,66

> 1,5 ( опт. 2)

Быстрая ликвидность

(Денежные средства краткосрочные финансовые вложения краткосрочная дебиторская задолжность)/Текущие обязательства

0,36

0,34

0,43

0,64

>0,7 ( опт. 1)

Коэффициент абсолютной ликвидности

(Денежные средства краткосрочные финансовые вложения)/Текущие обязательства

0,10

0,02

0,05

0,06

>0,2

<0,5


В компании большая часть оборотных активов представлена запасами товара, в результате такие низкие коэффициенты ликвидности. Увеличение запаса является эффектом неудовлетворительной работы системы закупок.

В целом финансовое состояние ООО «Бенилюкс» можно охарактеризовать как неустойчивое, отрицательное. Предприятие недостаточно обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Структур пассива компании представлена большей частью задолжностью поставщикам. Основным кредитором компании является ее основной поставщик ООО «Бенилюкс» в г.Сыктывкар. Большая часть оборотных активов представлена запасами товаров. Для обеспечения высокого логистического сервиса и удовлетворения запросов потребителей компания несет большие издержки по содержанию высокого уровня запасов на складе, следствием чего является закупка большого объема и ассортимента товаров. Деятельность компании можно назвать клиентоорентированной. Менеджмент компании проводит политику удержания и привлечения клиентов посредством более низких цен, наряду с предоставлением высокого уровня обслуживания. Эти противоречащие стратегии не дают требуемого результата.


2.3 SWOT-анализ компании ООО «Бенилюкс»
Как отмечалось ранее, целью конкурентной стратегии компании является минимизация затрат с целью получения возможности расширения товарного ассортимента и снижения цен на товар.

Существующая логистическая стратегия - повышение качества логистического сервиса - выступает в разрез корпоративной стратегии компании. Компания несет значительные затраты на создание высокого уровня запасов товара на складе и выполнение срочных заказов для удовлетворения потребителей. Эти две стратегии противоречат друг другу. В результате достигается общий отрицательный эффект. Наиболее оптимальной можно назвать логистичсекую стратегию минимизации затрат с поддержанием баланса цена/качество.

Для решения данного конфликта необходимо провести стратегический анализ компании SWOT-анализ с целью определения потенциальной стратегии развития компании и преодоления существующих противоречий в стратегиях.

Первоначально необходимо ознакомится с внешней средой компании: основными потребителями, основными конкурентами, поставщиками.

Р ассмотрим всех потребителей компании в разрезе показателей по продажам, валовой прибыли и наценке за 2012 год (Рис.2.3-.2.5).
Рис.2.3 Доля продаж по потребителям товаров за 2012 г.
Основными потребителями продукции являются строительный сектор и конкуренты компании- 39% и 28% соответственно. Они же приносят компании большую валовую прибыль-37% и 28%. Однако, по последней секторной диаграмме видно, что наценка на товар для всех секторов рынка практически одинакова. Таким образом, ценообразование является одним из узких мест в компании.

О сновные конкуренты компании ЗАО «Ухсантех» и ООО «Перспектива».
Рис.2.4 Доля валовой прибыли по потребителям за 2012 г.

Поставку товаров на склад ООО «Бенилюкс» г.Ухта осуществляет основной поставщик ООО «Бенилюкс» г. Сыктывкар. В республике Коми достаточно развитая сеть поставщиков аналогичной продукции. ООО «Бенилюкс» сотрудничает с рядом компаний-поставщиков, таких как:

  • ЗАО «Ухтинский механический завод» г. Ухта;

  • ООО «Сантехцентр-Коми» г. Сыктывкар;

  • ЗАО «Ухтинский экспериментально - механический завод» г.Ухта;

  • ООО «Промторг» г. Ухта.




Рис. 2.5 Значения общей наценки на товар для каждого сегмента рынка в 2012 г.
Далее проведем SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. (Таблица 2.7) После проведения SWOT-анализа компания будет более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит ей выбрать оптимальный путь развития компании, сконцентрировавшись на одной из граничных стратегий «матрицы SWOT-анализа» (Таблица 2.8), а также выявить источники повышения эффективности бизнеса.

Таблица 2.7

SWOT-анализ компании ООО «Бенилюкс»

Сильные стороны:

1) Широкий товарный ассортимент (порядка 5 тыс. наименований);

2) Достаточно большая складская площадь для хранения ТМЦ;

3) Налаженные отношения с основным поставщиком в г. Сыктывкар;

4) Стабильные отношения с основными потребителями (строительный сектор и конкуренты);

5) Есть возможности выполнения срочных заказов;

6) Проведение низкой ценовой политика;

7) Проведение сезонных рекламных акций и промоакций товара от производителя;

8) Стремление к максимальному обслуживанию потребителей;

9) Использование различных источников рекламы;

10) Возможность комплектации товара различного объема; доставка, как собственным транспортом, так и самовывозом;

11) конкурентоспособность продаваемого товара.


Возможности:

1) Высокий уровень доходов жителей г.Ухта;

2) Развитие малоэтажного строительства в г.Ухта и на территории Ухтинской области;

3) Реконструкция старинных зданий г.Ухта в соответствии с Постановлениями администрации города;

4) Растущий рынок и низкие барьеры входа на новых привлекательных географических рынках соседних регионов;

5) Общенациональная государственная программа «Доступное жилье».


Слабые стороны:

1) Отсутствие качественного прогнозирования;

2) План закупок не обсуждается с главным бухгалтером, начальником отдела продаж;

3) Неэффективная организационная структура;

4) Высокий уровень запасов (затоваривание склада);

5) Отсутствует практика работы с неликвидами;

6) Неэффективный бизнес- процесс закупки;

7) Высокая кредиторская задолженность поставщикам;

8) Отсутствует дифференциация товарных запасов по приоритетности;

9) Высокая закупочная стоимость


Угрозы:

1) Сезонность отрасли;

2) Конкуренция со стороны оптовых и розничных компаний;

3) Емкость рынка ограничена (преимущественно строительный сектор);

4) Московский поставщик оказывает давление (отслеживает, чтобы объемы поставок ежемесячно варьировались незначительно);

5) Растущая стоимость кредитных ресурсов (кредит от московского поставщика на покупку товаров);

6) Риск срывы поставок от московского поставщика из-за дальности перевозок;

7) Нехватка источников финансирования.





Таблица 2.8

Граничные стратегии SWOT-анализа




Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Стратегия дальнейшего развития компании:

1) Увеличение доли рынка за счет масштабных рекламных акций, развития розничной сети, налаженных отношений с поставщиками и покупателями;

2) Расширение ассортимента закупаемого товарного

Стратегия предотвращения угроз:

1) Создание товарного запаса для наиболее прибыльных товаров с постоянным спросом, для снижения риска дефицита;

2) Установление деловых отношений с местными поставщиками (возможно кооперация с другими оптовыми базами) для снижения зависимости от московского поставщика

Слабые стороны

Стратегия уменьшения влияния слабых сторон:

1) Максимальная синхронизация сроков поставки и потребления для дорогостоящих товаров;

2) Сокращение статей расходов на закупку и транспортировку за счет частичного перехода (для товаров с сильно колеблющимся спросом и высокой ценой) на закупку у местных поставщиков;

3) Сокращение запасов за счет использования различных моделей управления запасами.

Антикризисная стратегия:

1) Возможно объединение с конкурентной компанией;

2) Ориентация на более узкий сегмент рынка, сокращая товарный запас


Итак, в ходе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в качестве базисной стратегии компании следует выбрать стратегию уменьшения влияния слабых сторон. Данная стратегия может быть реализована, прежде всего, за счет пересмотра существующей закупочной системы.

2.4. Анализ проблем системы управления запасами в ООО «Бенилюск»
Закупочная система в компании ООО «Бенилюкс» является проблемным звеном в компании, а также потенциальным рычагом для повышения общей эффективности компании. Дальнейшим шагом анализа функционирования компании будет анализ существующей закупочной деятельности как функциональной подсистемы логистической системы компании ООО «Бенилюкс».