Файл: Разработка логистической системы управления запасами в компании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, на основании анализа закупочной деятельности на предприятии ООО «Бенилюкс», оценки степени использования подходов логистики в управлении материальными потоками, характеристики организации закупок, можно внести некоторые предложения по совершенствованию процесса снабжения. К ним относится: проведение закупок на основании прогнозирования, управление запасами, реорганизация оргструктуры и разработка ключевых показателей эффективности (KPI).


3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ООО «БЕНИЛЮКС»



На основании предоставленных данных можно провести ряд анализов для совершенствования закупочной деятельности.

В первую очередь необходимо определить структуру закупок. Провести классификацию товарных групп за 2011 год методом АВС-анализа по признаку фактической потребности в данном товаре (его запасе) в закупочных ценах (реализация или отгрузка запаса).

Затем определить характер потребления, проанализировав динамику спроса по каждой товарной группе методом XYZ-анализа.

На основании проведенных двух анализов ABC-XYZ в 2011 году, компании необходимо спрогнозировать общую фактическую потребность в запасе каждой товарной группы на следующий год 2012.

На основании данных о будущих продажах, текущем состоянии запаса необходимо сформировать основные рекомендации по закупкам для каждой товарной группы: расчет оптимального размера заказа, модель управления запасами, источник поставок, ценовые стратегии.

Проверить изменение общей эффективности системы закупок после внедрения новых методик поможет модель стратегической прибыли Дюпона.
3.1 Проведение АВС-анализа товарных групп для формирования плана закупок на 2012 год
Точность прогноза можно повысить за счет проведения анализа ABC-XYZ, где, дифференцировав товарные группы по признаку прибыльности, закупочным затратам и характером спроса, появляется возможность применить для каждой товарной группы соответствующий метод прогнозирования.

АВС анализ проводится по двум критериям: валовая прибыль от товарной группы и себестоимость реализованного товара в закупочных ценах. Приоритет отдается критерию «себестоимость реализованного товара», так как стоимость закупки - ключевой фактор оптимизации издержек. Анализ проводится по показателям 2011 года. Проведенный анализ за 2011 год позволяет нам выявить наиболее приоритетные группы в 2011 году.

Далее на основе полученной информации по товарным группам и характере спроса на каждую товарную группу мы сможем выявить группы, требующие высокие (низкие) затраты на закупку и характеризующиеся постоянным (колеблющимся) характером потреблением. Данная информация будет служить основой для прогнозирования спроса на 2012 год.



Спрогнозировав спрос, сформируем план продаж по товарным группам на 2012 год. На основе плана продаж будет составлен план поставок: объем и время пополнения запаса для удовлетворение потребности в товаре (запасе).

Доля товарных групп по критерию прибыльность и критерию стоимость закупки представлены на рис. 3.1

Рис.3.1 Доля товарных групп в общем числе товарных групп по критериям прибыльности товарной группы и стоимости закупки

Результат АВС анализа по признакам «Прибыльность товарных групп» (группа АВС) и «Себестоимость реализованного товара в закупочных ценах» (группа АiBiCi с индексом «i») представлены в Приложениях 4 и 5 соответственно.

В табл. 3.1 представлена стоимость реализованного товара товарных групп по АiВiСхi -анализу и валовая прибыль в 2011 году.

Таблица 3.1

Стоимость закупки реализованного запаса групп АiВiСi - анализа и валовая прибыль групп АВС-анализа в 2011 г.

Группа

Стоимость закупки, руб.

Группа

Валовая прибыль, руб.

1

2

3

4

Аi

75 143 876,62

А

12 872 225,46

Вi

9 107 875,59

В

1 695 046,44

Сi

10 215 247,79

С

1 635 285,10

Итого

94 467 000,00

Итого

16 202 557,00


На товарные группы, относящиеся к группе Аi приходится большая часть затрат на закупку (75 143 876,62 руб.) и данная группа является преобладающей в общем числе товарных групп по AiBiCi-анализу (56,86%); товары группы А приносят большую часть прибыли (группа А, валовая прибыль-12 872 225,46 руб.), однако их доля в общем числе товарных групп по ABC-анализу наименьшая (19,61%). Преобладают товарные группы, приносящие невысокую валовую прибыль (группа С, доля равна 54,90%). Сокращение затрат на закупку в этих товарных групп в 2012 году даст хороший результат по увеличению валовой прибыли.

Компании необходимо сосредоточиться на совершенствовании технологий закупок по группам А и Аi при одновременном сокращении затрат на товарные группы С, с тем чтобы вывести их в категорию В.


Товары групп В можно попробовать перевести в группу А, сократив затраты на закупку и оптимизировав уровень запасов.

О бщий расчет двухпараметрического анализа представлен в Приложении 6. Результат двухпараметрического анализа представлен на рис. 3.2.

Рис.3.2 Доля классификационных групп по двум признакам в общем числе товарных групп в 2011 году
Доля группы «ССi» преобладающая (27,45%). Данная группа характеризуется самыми низкими затратами на закупку и невысокими показателями валовой прибыли.

Наибольший интерес представляет группы «ААi» (19,61%), «ВАi» (23,53%), «САi» (13,735), так как на закупку и реализацию товаров данных групп затрачивается большая доля денежных средств и данные товары приносят компании большую валовую прибыль.

Сокращение общих затрат на закупку по всем товарным группам, снижение уровня товарных запасов достигается преимущественно за счет оптимизационных работ с группой «AAi» и «ВАi» и «САi». Затраты на закупку товаров данных групп составляют 79,5% (75 143 876,62 руб.) от общей суммы себестоимости товара в закупочных ценах. Если компания сократит закупочную цену по этим товарным группам в 2012 году, снизит транспортные расходы за счет перераспределения источников закупок, сменит ориентир на совершенствование системы закупок в первую очередь для данных товарных групп, данные меры позволят компании повысить общую рентабельность в 2012 году.

В табл. 3.2 приведены рекомендации по управлению запасами товар каждой классификационной группы ABC(AiBiCi)-XYZ анализа.
Таблица 3.2

Рекомендации по управлению запасами АВС (АiВiСi) –классификации

Группа ААi, ВАi,АВi, АСi

Группа САi, ВВi,СВi,

Группа ВСi, ССi

Тщательный контроль уровня запасов.

Точное определение объема заказа.

Максимально точный прогноз.

Модель управления запасами - с фиксированным размером заказа.

Обычный контроль.

Обычный порядок управления запасами.

Использование экономичного размера заказа с фиксированным интервалом времени.

Горизонт планирования – месяц.


Простейший вид контроля.

Группа низшего приоритета.

Большие объемы заказа.

Модель управления запасами – «Минимум-максимум».

Горизонт планирования – по необходимости



Для боле точного формулирования рекомендаций определим характер потребления запаса товарных групп методом XYZ-анализа товарных групп.
3.2. Проведение XYZ-анализа товарных групп для формирования плана закупок в 2012 год.
Методом XYZ-анализа можно произвести классификацию товарно-материальных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж.

Объекты анализа (товарные группы) будут разбиты на три группы «X», «Y», «Z» со значениями коэффициента вариации от 0 до 10% в категорию X, от 10 до 25% - в категорию Y, остальные – в категорию Z.

Результат анализа представлен в Приложении 7.

Доля групп XYZ в общем числе товарных групп представлен на рис.3.3.




Рис. 3.3 Доля групп XYZ в общем числе товарных групп
Поскольку доля товарных групп с сильным отклонением спроса преобладающая (группа Z - 82,35%), можно сделать вывод о том что эффективное управлении закупками для данных товарных групп может значительно увеличить прибыльность компании.

Рекомендации по выбору подходов к управлению товарными запасами групп XYZ-анализа представлены в табл. 3.3

Таблица 3.3

Рекомендации по управлению запасами XYZ-классификации


Группа

Подход к управлению

Уровень исполнения

X

Минимизация запасов. Наладить работу с поставщиками таким образом, чтобы характеристики поставки максимально соответствовали требуемым характеристикам потребления (спроса).

Руководители групп, отделов, департаментов

Y

Оптимизация запаса. Запас должен реализовывать свою основную функцию - буфера, сглаживающего расхождение характеристик возможных поставок и имеющегося спроса. Оптимизации уровня запаса, который должен обеспечить заданный уровень обслуживания потребителей.

исполнители

Z

Минимизация или максимизация.

Прогноз в этих позициях невозможен.

Руководители групп при согласовании со смежными службами

Совмещенные результаты АВС (АiВiСi) и XYZ анализов представлены в матрице АВС-XYZ (Таблица3.4).

Общее число товарных групп по результат двух анализов ABC(AiBiCi)-XYZ представлено на рис.3.4