ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме «Синтаксис» 5 класс
Вариант 1
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) (В)туман.. круж..т..ся ж..лтые лист..я(4). (2) Я поднимаю (из)к..лодца ведро воды. (3)(Из)ведра выскакива..т л..гушка. (4) Я обл..ваюсь в..дой и слушаю рожок п..стуха. (5)Он слыш..т..ся ещё д..леко.
(6)Я иду (в)пустую баню кипячу чай. (7)(На)печ..к.. завод..т св..ю пес..ню св..рчок. (8)Он п..ёт очень громко и (не)обращ..ет внимания на мои шаги.
(9)Св..тает. (10)Я беру вёсла и иду (к)реке. (11) Кот Дивный спит у к..литк.. . (12)Дивный д..вно привык к моим уходам на ра..свет... (13). Он знает что я нал..влю для него разной рыбы карасей окуней лещей.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию разбор:
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Позвонит, квартал, на доску, жалюзи
Задание 4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето.
2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня.
3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода.
4) Саша а где работает твой папа.
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
2) Саша любит читать книжки про море.
3) Из окна домика были видны лес и поле.
4) Приходите соседи к нам на новоселье.
Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю
2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба.
3) Я согласился на его предложение и пошел в музей.
4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором
Задание 7. Выпишите основу из предложения №8
Задание 8. Установите соответствие. Из двух простых предложений составьте сложное и запишите их, расставляя знаки препинания.
Листья кувшинок покрыты воском | и они разожгли костёр для приготовления ужина. |
Я слышу | но голод не унимался |
Хоббитам хотелось есть | которая была усеяна ягодами |
Мужик съел три калача | поэтому они не смачиваются водой. |
Мы пришли на поляну | что мама проснулась. |
Задание 9. Допишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания
1) «…. !» изумилась сестра.
2) «… » сказала я.
3) Отец успокоил «….»
4) Петя спросил «…»
Задание 10. Составьте диалог по картинке. Начать можно так.
Началась перемена. Ребята стали обсуждать предстоящее мероприятие:
Контрольная работа по теме «Синтаксис»
Вариант 2
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Ранн..й в..сною ра..цв..тает нежная ива. (2)Ж..лтыми шишеч..ками отражает..ся она в в..сенн..й в..де. (3)В..ют..ся над цв..тущими ив..ми пч..лы и л..тают шмели.
(4)Ива очень неприхотливое дер..во. (5)Мож..ш.. срубить её тонкий ствол воткнуть (в)землю. (6)Она пуст..т корни начнёт р..сти и в..твит..ся. (7)В ивовых зарослях обыч..но поют сол..в..и(4).
(8)Из ги(б/п)к..х прут..ев ивы м..стера пл..тут к..рзины лапти вазы разные поделки.(9) В праз..нич..ные дни ветками ивы укр..шают дер..венские улицы.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию разбор:
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
каталог, повторит, километр, квартал
Задание 4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром
Задание 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хвост у Шарика был крючком.
2) Соня положила в сумку тетради и ноты.
3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.
4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.
Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туча поднялась и заслонила всё небо
2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы
3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы
4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам
Задание 7. Выпишите основу из предложения № 3
Задание 8. Установите соответствие. Из двух простых предложений составьте сложное и запишите их, расставляя знаки препинания.
Мы вернулись из леса | но домой уходить не хотелось. |
Все очень устали | чтобы люди тебя уважали |
Я увидел птицу | и мама сварила суп. |
Надо быть трудолюбивым человеком | когда солнце уже зашло. |
Мы насобирали грибов | которая сидела на ветке. |
Задание 9. Допишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания
1.Учительница строго спросила «….»
2. Тренер скомандовал «….»
3. «Мы завтра пойдем в кино» …
4. «Какая красивая картина!» …
Задание 10. Составьте диалог по картинке. Начать можно так.
Девочка пришла в магазин и спросила у продавщицы:
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
(тест по теме «Синтаксис» по русскому языку в 5-м классе)
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| | |
1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка), Пунктуационных ошибок нет, описок нет или /1 орф/1 пунт/2описки | 5 |
| Допущено не более двух орф. ошибок/2 пунк/2 описки или одна орф. ошибок/3 пунк/3 описки | 4 |
| Допущено не более 3 орф. ошибок/3 пунк/2 описки или одна орф. ошибка/4 пунк/3 описки | 3 |
| Допущено не более 4 орф. ошибок/3 пунк/2 описки или 3 орф. ошибка/4 пунк/3 описки | 2 |
| Допущено не более 5 орф. ошибок/3 пунк/2 описки или 4 орф. ошибка/3 пунк/3 описки | 1 |
| Максимальный балл | 5 |
Задание 2
Синтаксический разбор предложения.
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
| Разбор выполнен верно или при разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Задание 3
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: 2) составление схемы предложения: «П?» -а. | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, верно расставлены знаки препинания, схема предложения составлена верно | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка, не составлена схема | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Задание 5
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение , расставлены знаки препинания, верно объяснён выбор предложения | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка, или неверно объяснён выбор предложения | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, расставлены знаки препинания, верно объяснён выбор предложения | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка или неверно объяснён выбор предложения | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |