Файл: Занятие для обучающихся 89 классов по теме Обычаи и традиции моего народа как прошлое соединяется с настоящим.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Методические рекомендации
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
8-9 классы.
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?
26 сентября 2022 г.
2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме
«Обычаи и традиции моего народа:
как прошлое соединяется с настоящим?»
Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье, осознанию обучающимися достоинств жизненного опыта.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений (см. Стратегию национальной безопасности
Российской
Федерации, п.
25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом.
Комплект материалов:
сценарий,
методические рекомендации,
видеоролик,
карточки для групповой работы (при подготовке к занятию учителю необходимо выбрать и распечатать те, которые, по его мнению, будут наиболее интересны и понятны его ученикам),
комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
1. Общие рекомендации.
Это занятие посвящено людям преклонного возраста, которым очень важны поддержка и понимание, любовь и забота, уважение и признательность.
3
При отборе материала учтена возможность использования (включения) регионального компонента: рассказ о традициях празднования Дня пожилых людей в разных регионах нашей страны.
Занятие ориентировано на подростковые классы, поэтому предполагает не только возможность ознакомления школьников с воспитывающей информацией (посредством видеопрезентации или рассказа учителя), но и организацию интерактивных форм работы с этой информацией.
Учитель напоминает учащимся о героическом прошлом наших ветеранов, нашего старшего поколения, защитивших страну в Великой Отечественной войне. Рассказывает о подвиге отцов, воинов, защищающих, русский мир, русскую культуру от уничтожения.
2. Рекомендации по выполнению интерактивного задания.
Задание «Филворд» («Внутренний мир людей старшего поколения») предполагает поиск спрятанных на смарт-доске слов, которые раскрывают внутренний мир пожилого человека. После завершения интерактивного задания учитель может организовать беседу о том, чему важному и ценному можно научиться у людей преклонного возраста.
3. Рекомендации по выполнению творческого задания.
Творческое задание – это творческая мастерская «Кодекс уважения и поддержки пожилых людей». Оно имеет практическую направленность и предполагает создание золотого фонда правил почитания пожилых людей.
4. Заключение. Рефлексия
Далее рекомендуется закрепление выводов, полученных при обсуждениях на занятии, с помощью «незаконченных предложений»: «Из услышанных / прочитанных сегодня историй наибольшее впечатление на меня произвела...»; «Я думаю, что для счастливой жизни наших бабушек и дедушек важно…»; «Наше занятие вдохновило меня на то, чтобы…»
Результаты занятия: понимание учащимися того, что преемственность поколений является гарантией развития современного государства, залогом сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей, поддержки младшим поколением старшего, а старшим поколением младшего.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться:
тема занятия;
4
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.