Файл: 2 Как называется закономерность прохождения системами определенных стадий развития 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1048

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

37 Выберите текстовую интерпретацию функции управления процессом обучения в университете с кодом p2z3x3, сгенерированным методом порождающих грамматик, при условии, что множество этапов жизненного цикла обучения P = {p1 – прием абитуриентов, p2 – обучение студентов, p3 – дипломирование}; множество этапов управления Z = {z1 – планирование, z2 – организация, z3 – контроль}; множество фаз переработки информации X = {x1 – сбор информации, x2 – обработка информации, x3 – хранение информации}.

38 К какому типу многоуровневых иерархий относится дерево целей?


39 Выберите примеры абстрактных систем.


40 Какой из языков обладает наибольшими описательными возможностями, но одновременно является наименее формализованным?


41 К какому типу моделей систем относится модель, описывающая организационную систему управления (схему подчиненности в организации)?


42 В таблице приведены нормированные значения трех критериев для фирм Ф1 и Ф2, а также экспертные оценки важности критериев. Преобразуйте оценки важности в весовые коэффициенты и вычислите интегральную оценку для каждой фирмы методом аддитивной свертки.



43 Два эксперта сравнили объекты x1, x2, x3. Эксперт 1 считает, что x2≡x3≻x1, а эксперт 2 считает, что x3≻x1≡x2. Определите ранги объектов, присвоенные каждым из экспертов, и подсчитайте обобщенные ранги методом суммы мест при условии, что 1 – наилучший ранг.





44 Применение какого стандартного основания декомпозиции позволило выделить при декомпозиции деятельности производственной системы следующее множество подсистем: «разработка плана выпуска продукции», «организация производства», «руководство выполнением плана», «контроль выполнения плана»?

45 Приведены морфологическая таблица и таблица с результатами первого шага морфологического синтеза (крестиком помечены отброшенные комбинации). Какого размера должна быть построена таблица на втором шаге морфологического синтеза?

46 Установите соответствие между типами многоуровневых иерархий и видами отношений, связывающих элементы смежных уровней иерархии.


47 За счет чего выполняется свойство целостности системы?


48 Выберите примеры естественных систем.


49 Какие из нижеперечисленных моделей используют условный вид подобия?


50 Какая шкала (какие шкалы) позволяет оценить, во сколько раз свойство одного объекта превосходит то же свойство другого объекта?


51 В таблице приведены степени принадлежности трех человек к нечетким множествам «известный» и «богатый». Определите степени принадлежности этих людей к нечеткому множеству «кандидат на интервью для журнала», являющемуся объединением множеств «известный» и «богатый».




52 В морфологической таблице приведены признаки и варианты реализации признаков, выделенные для проектирования системы. Определите, сколько вариантов останется после проведения второго шага морфологического синтеза, если на каждом шаге будет отброшено по пять комбинаций.





53 Выберите текстовую интерпретацию функции управления процессом обучения в университете с кодом p2z3x2, сгенерированным методом порождающих грамматик, при условии, что множество этапов жизненного цикла обучения P = {p1 – прием абитуриентов, p2 – обучение студентов, p3 – дипломирование}; множество этапов управления Z = {z1 – планирование, z2 – организация, z3 – контроль}; множество фаз переработки информации X = {x1 – сбор информации, x2 – обработка информации, x3 – хранение информации}.

54 Как называется следующая закономерность: «появление у системы при объединении составляющих ее частей в целое принципиально новых качеств, не имеющихся у отдельных частей»?


55 К каким типам моделей относится проектируемая организационная структура новой компании?


56 При измерении объектов x1–x5 по номинальной шкале, содержащей три класса эквивалентности (с1,с2,с3), были получены следующие результаты: x1 – с2, x2 – с3, x3 – с1, x4 – с2, x5 – с1. Определите значения символа Кронекера δij.



57 В таблице приведены значения эффективности двух вариантов управления (В1, В2) при трех различных состояниях среды. Определите значения эффективности для каждого варианта по критерию пессимизма–оптимизма (Гурвица) при условии, что коэффициент оптимизма α=0.4.

58 В таблице приведены результаты оценки экспертом нового варианта организации бизнес-процесса по двум критериям. Для оценки использовались нечеткие значения: 'н' (низкая оценка), 'с' (средняя оценка), 'в' (высокая оценка). Для оценки эффективности вариантов были предложены следующие правила: If «Стоимость» = 'в' v 'с' v 'н' & «Качество» = 'н' then «Эффективность» = 'н' If «Стоимость» = 'в' v 'с' & «Качество» = 'в' v 'с' then «Эффективность» = 'с' If «Стоимость» = 'н' & «Качество» = 'в' v 'с' then «Эффективность» = 'в' где & – операция конъюнкции ("И"), v – операция дизъюнкции ("ИЛИ"). Выведите по этим правилам нечеткие оценки варианта бизнес-процесса по критерию "Эффективность". Введите степени уверенности с точностью до одной цифры после десятичной точки для каждого из нечетких значений.


59 В морфологической таблице приведены признаки и варианты реализации признаков, выделенные для проектирования системы. Определите, сколько вариантов останется после проведения второго шага морфологического синтеза, если на каждом шаге будет отброшено по шесть комбинаций.

60 Сформируйте код функции университета «принятие решений в процессе управления переходом учебного процесса на новые учебные планы» по методу Казарновского, используя следующие обозначения основных функций: h – производство, v – жизнеобеспечение, p – организация (адаптация), c – управление, f – обновление, i – обеспечение предметами деятельности, k – обеспечение инструментами, l – обеспечение энергией, o – вывод продукции, t – технологическое преобразование. При этом интерпретируйте приведенные наименования функций с учетом предметной области, например, h – учебный процесс.

61 Какие отношения связывают элементы смежных уровней в иерархи типа классов?


62 Выберите примеры подсистем производственной системы.




63 Что называется состоянием системы?


64 Что отражается в модели состава системы?


65 В таблице приведены значения эффективности двух вариантов управления (В1, В2) при трех различных состояниях среды. Для каждой ситуации указана вероятность ее появления. Определите значения эффективности для каждого варианта по критерию среднего выигрыша.

66 На рисунке приведены формулы для трапециевидной функции принадлежности. Пусть для нечетких значений лингвистической переменной «рост мужчины» заданы следующие параметры функций принадлежности: «низкий» – a=b= 0 см, c=160 см, d=170 см; «средний» – a=160 см, b=170 см, c=180 см, d=190 см; «высокий» – a=180 см, b=190 см, c=d=∞. Для мужчины, имеющего рост 185 см, определите степени принадлежности к каждому из нечетких значений.


67 Выберите текстовую интерпретацию функции с кодом kpch, сгенерированным методом Казарновского с использованием следующих обозначений: h – производство, v – жизнеобеспечение, p – организация (адаптация), c – управление, f – обновление, i – обеспечение предметами деятельности, k – обеспечение инструментами, l – обеспечение энергией, o – вывод продукции, t – технологическое преобразование.

68 Два эксперта сравнили объекты x1, x2, x3. Эксперт 1 считает, что x1≻x3≻x2, а эксперт 2 считает, что x3≻x1≡x2. Определите ранги объектов, присвоенные каждым из экспертов, и подсчитайте обобщенные ранги методом суммы мест при условии, что 1 – наилучший ранг.



69 В таблице приведены степени принадлежности трех девушек к нечетким множествам «высокая» и «красивая». Определите степени принадлежности девушек к нечеткому множеству «кандидат в манекенщицы», являющемуся пересечением множеств «высокая» и «красивая».

70 Установите соответствие между функциями управления процессом обучения в университете, сгенерированными методом порождающих грамматик, и кодами этих функций, при условии, что множество этапов жизненного цикла обучения P = {p1 – прием абитуриентов, p2 – обучение студентов, p3 – дипломирование}; множество этапов управления Z = {z1 – планирование, z2 –организация, z3 – контроль}; множество фаз переработки информации X = {x1 – сбор информации, x2 – обработка информации, x3 – хранение информации}.

71 К какому типу многоуровневых иерархий относится приведенная на рисунке иерархия?




72 Выберите формулу, описывающую свойство эмерджентности системы. В формулах используются следующие обозначения: WVi – суммарная мощность внутренних связей системы; WSi – суммарная мощность внешних связей; QS – свойства системы; qi – свойства i-го элемента; P – показатель состояния системы; t – время; P0 – начальное состояние; Pz – целевое состояние; U – управление.