ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика дошкольного образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу « Психология»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Малютина Екатерина Петровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-2201а | |
| | |
Преподаватель | Болгарчук Елизавета Игоревна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Ответ:
Медицина – психология: медицинская психология
Область психологии, которая изучает закономерности функционирования психики в условиях возникновения и течения заболевания, лечения больных людей и использования психологических факторов в лечебном процессе, профилактической и гигиенической работе медицинского персонала.
Многие медицинские психологи занимаются исследованиями по различным вопросам, которые касаются здоровья. К примеру, исследователи могут изучать причины проблем со здоровьем наряду с эффективными профилактическими мерами и лучшими способами укрепления иммунитета. Как лучше справиться с болью? Как можно заставить человека обратиться за медицинской помощью? За всеми ответами на подобные вопросы следует обращаться именно к этим специалистам.
Социология-Психология. Социальная психология
Это - наука о психологических явлениях, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом. Соответствующие явления относятся или к личности в ее взаимоотношениях с другими людьми, или к малым и большим социальных группам людей. Социальная психология представляет собой одну из фундаментальных психологических наук, ставит и решает проблемы, имеющие принципиальный характер для познания психологии и поведения людей, решения практических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействия людей.
В социальной психологии выделяются и изучаются следующие основные проблемы и вопросы:
-
Явления, характеризующие общение и взаимодействие людей. -
Феномены, относящиеся к малым социальным группам. -
Вопросы взаимодействия и взаимовлияния индивида и группы. -
Массовые явления психики (феномены, возникающие в больших социальных группах). -
Межличностные отношения. -
Социальное поведение людей. -
Восприятие и понимание людьми друг друга. -
Социальные установки. -
Лидерство. -
Межгрупповые взаимоотношения.
Педагогика-Психология. Педагогическая психология.
Педагогическая психология рассматривает содержание образования как предметное поле формирования личности. Под содержанием образования понимают комплекс
специальным образом отобранных
, социально значимых и необходимых знаний, умений и навыков, усвоение которых необходимо для формирования личности и эффективного
включения ее в жизнь общества. Педагогическая психология, являясь отраслью психологического знания, содержит в себе, с одной стороны, общие, характерные для психологии принципы построения научного знания, а, с другой стороны, специфические, определяемые собственным предметом изучения, характеристики.
Среди наиболее общих методологических принципов психологической науки,
обуславливающих специфику научного психологического знания, можно выделить:
1. Принцип детерминизма предписывает изучать психические явления с точки
зрения их обусловленности действием внешних факторов, т. е. психика во многом
определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних и внутренних условий.
2. Принцип системности заключается в понимании и трактовке этих явлений как
внутренне связанных компонентов целостной психической организации.
3. Принцип единства сознания и деятельности предопределяет рассмотрение
сознания и деятельности как феноменов, находящихся в непрерывном единстве, где
сознание образует внутренний план деятельности человека.
4. Принцип развития заставляет признать преобразования, изменения психических
процессов, их переход от одного уровня к другому, появление новых форм психических
процессов, т.е. психика может быть правильно понята, если она рассматривается в
непрерывном развитии, как процесс и результат деятельности.
Практическая работа №2
Теоретические вклады психологических научных школ
Направление психологии | История становления, основной вклад в науку |
СТРУКТУРАЛИЗМ В.Вундт, Э.Титченер | Главной задачей психологии экспериментальное исследование структуры сознания. Усилия школы были направлены на поиск исходных ингредиентов психики и способов их структурирования. Структурализм в психологии ставит своей целью изучение структуры разума, анализируясоставляющие перцептивного процесса. При анализе структуры разума применяется метод индивидуального чувственного опыта — интроспекция или самонаблюдение. Вильгельм Вундт разработал метод интроспекции в психологии. Видным представителем структурализма в психологии был ученик Вундта Эдвард Титченер считавший, что сознание может быть сведено к трем элементарным состояниям: ощущения, представление, аффекция.В 1879 г. была создана первая экспериментальная психологическая лаборатория. |
СОВЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. | Одним из основоположников научной психологии в России является Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) – великий русский физиолог и психолог. В своей работе «Рефлексы головного мозга» (1863) он заложил основы учения о рефлекторной природе психики. Сеченов не отождествлял психический акт с рефлекторным, а только указывал на сходство в их строении. Он смог соотнести рефлекс с психикой благодаря тому, что им было радикально преобразовано само понятие рефлекса. Согласно Сеченову, начальным звеном рефлекса является не высший механический раздражитель, а раздражитель-сигнал. Физиологическим основанием психической деятельности, по Сеченову, является саморегуляция поведения организма посредством сигналов. И. М. Сеченов показал, что наряду с возбуждением в мозгу осуществляется торможение. Раскрытие механизма центрального торможения, который позволяет задерживать рефлексы, позволило показать, как внешние действия могут преобразовываться во внутренние и таким образом заложить основы для исследования механизма интериоризации. |
Практическая работа №3
Основные виды деятельности человека
Вид деятельности | Общее определение | Цель, мотивы | Действия, операции | Продукт деятельности, результат |
Игра | Это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. | Нацелена на удовлетворение интереса ее участников | происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы | способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. |
Учение | Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. | Освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей | Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат). | Образование |
Труд | Это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. | Преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребности людей. | наличие мастерства, умений,знаний практическая полезность | достижение практического полезного результата |