Файл: психология практическая 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу « Психология»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Малютина Екатерина Петровна







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-2201а













Преподаватель

Болгарчук Елизавета Игоревна







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Ответ:


Медицина – психология: медицинская психология

Область психологии, которая изучает закономерности функционирования психики в условиях возникновения и течения заболевания, лечения больных людей и использования психологических факторов в лечебном процессе, профилактической и гигиенической работе медицинского персонала.

Многие медицинские психологи занимаются исследованиями по различным вопросам, которые касаются здоровья. К примеру, исследователи могут изучать причины проблем со здоровьем наряду с эффективными профилактическими мерами и лучшими способами укрепления иммунитета. Как лучше справиться с болью? Как можно заставить человека обратиться за медицинской помощью? За всеми ответами на подобные вопросы следует обращаться именно к этим специалистам.
Социология-Психология. Социальная психология
Это - наука о психологических явлениях, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом. Соответствующие явления относятся или к личности в ее взаимоотношениях с другими людьми, или к малым и большим социальных группам людей. Социальная психология представляет собой одну из фундаментальных психологических наук, ставит и решает проблемы, имеющие принципиальный характер для познания психологии и поведения людей, решения практических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействия людей.

В социальной психологии выделяются и изучаются следующие основные проблемы и вопросы:



  • Явления, характеризующие общение и взаимодействие людей.


  • Феномены, относящиеся к малым социальным группам.


  • Вопросы взаимодействия и взаимовлияния индивида и группы.


  • Массовые явления психики (феномены, возникающие в больших социальных группах).


  • Межличностные отношения.


  • Социальное поведение людей.


  • Восприятие и понимание людьми друг друга.


  • Социальные установки.


  • Лидерство.


  • Межгрупповые взаимоотношения.


Педагогика-Психология. Педагогическая психология.
Педагогическая психология рассматривает содержание образования как предметное поле формирования личности. Под содержанием образования понимают комплекс
специальным образом отобранных

, социально значимых и необходимых знаний, умений и навыков, усвоение которых необходимо для формирования личности и эффективного
включения ее в жизнь общества. Педагогическая психология, являясь отраслью психологического знания, содержит в себе, с одной стороны, общие, характерные для психологии принципы построения научного знания, а, с другой стороны, специфические, определяемые собственным предметом изучения, характеристики.
Среди наиболее общих методологических принципов психологической науки,
обуславливающих специфику научного психологического знания, можно выделить:

1. Принцип детерминизма предписывает изучать психические явления с точки

зрения их обусловленности действием внешних факторов, т. е. психика во многом

определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних и внутренних условий.

2. Принцип системности заключается в понимании и трактовке этих явлений как

внутренне связанных компонентов целостной психической организации.

3. Принцип единства сознания и деятельности предопределяет рассмотрение

сознания и деятельности как феноменов, находящихся в непрерывном единстве, где

сознание образует внутренний план деятельности человека.

4. Принцип развития заставляет признать преобразования, изменения психических

процессов, их переход от одного уровня к другому, появление новых форм психических

процессов, т.е. психика может быть правильно понята, если она рассматривается в

непрерывном развитии, как процесс и результат деятельности.

Практическая работа №2

Теоретические вклады психологических научных школ

Направление психологии

История становления, основной вклад в науку

СТРУКТУРАЛИЗМ
В.Вундт, Э.Титченер

Главной задачей психологии экспериментальное исследование структуры сознания. Усилия школы были направлены на поиск исходных ингредиентов психики и способов их структурирования. Структурализм в психологии ставит своей целью изучение структуры разума, анализируясоставляющие перцептивного процесса. При анализе структуры разума применяется метод индивидуального чувственного опыта — интроспекция или самонаблюдение.  Вильгельм Вундт разработал метод интроспекции в психологии. Видным представителем структурализма в психологии был ученик Вундта Эдвард Титченер считавший, что сознание может быть сведено к трем элементарным состояниям: ощущения, представление, аффекция.В 1879 г. была создана первая экспериментальная психологическая лаборатория.

СОВЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Одним из основоположников научной психологии в России является Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) – великий русский физиолог и психолог. В своей работе «Рефлексы головного мозга» (1863) он заложил основы учения о рефлекторной природе психики. Сеченов не отождествлял психический акт с рефлекторным, а только указывал на сходство в их строении. Он смог соотнести рефлекс с психикой благодаря тому, что им было радикально преобразовано само понятие рефлекса. Согласно Сеченову, начальным звеном рефлекса является не высший механический раздражитель, а раздражитель-сигнал. Физиологическим основанием психической деятельности, по Сеченову, является саморегуляция поведения организма посредством сигналов. И. М. Сеченов показал, что наряду с возбуждением в мозгу осуществляется торможение. Раскрытие механизма центрального торможения, который позволяет задерживать рефлексы, позволило показать, как внешние действия могут преобразовываться во внутренние и таким образом заложить основы для исследования механизма интериоризации.



Практическая работа №3
Основные виды деятельности человека

Вид деятельности

Общее определение

Цель,

мотивы

Действия, операции

Продукт деятельности, результат

Игра

Это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Нацелена на удовлетворение интереса ее участников

происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы

способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Учение

Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).

Образование

Труд

Это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребности людей.

наличие мастерства, умений,знаний практическая полезность

достижение практического полезного результата