Файл: Итоговый тест Психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый тест «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
№ | Вопрос | Предполагаемый ответ | Примечание |
1. | Приоритеты государственной образовательной политики в области психолого-педагогического сопровождения разных категорий детей отражаются в нормативных документах федерального и регионального уровней: 1.1 Закон РФ «Об образовании в РФ»; 1.2. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО); 1.3.Национальный проект «Образование»; 1.4. Стратегия развития воспитания в РФ. Дополните данный список другими документами федерального и регионального уровней. | «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президент Российской Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271) «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» - Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «Десятилетие детства» Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 1. План-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. 2. Документ органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определяющий нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования по созданию специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (согласно Статьи 99, п.2. ФЗ-273). 3. Рекомендации по разработке на основе ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО примерных основных образовательных программ начального общего образования или примерных основных образовательных программ образования, учитывающих региональные особенности. 4. Проект договора о сетевом взаимодействии общеобразовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ. 5. Письмо МОНМ РК от 01.09.2015 № 01-14/2546 «Методические рекомендации «Об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской организации». 6. Приказ МОНМ РК от 03.03.2016 г./ 16.03.2016 г. № 281/365 «Об утверждении положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования РК» с изменениями и дополнениями с 27 июня 2016 года. | |
2. | Какие образовательные программы на уровне образовательных организаций разрабатываются при реализации ФГОС ОВЗ. Уточните их название согласно Закону «Об образовании в РФ». | 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 2. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, одобренные решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 22.12.2015 протокол №4/15 (сайт fgosreestr.ru) 3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256 «О методических рекомендациях по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 г. Москва «О направлении методических рекомендаций» по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. | |
3. | Назвать направления работы социального педагога по психолого-педагогическому сопровождения разных категорий детей | Диагностика Консультирование Коррекционно-развивающая работа Профилактика Педагогическое просвещение и образование Проектирование и экспертиза образовательных программ, уроков, деятельности педагогов | |
4. | Назовите основные особенности психолого-педагогического сопровождения детей 7.1.и 7.2/5.1.и 5.2.. Чему отданы приоритеты? | При легком дефиците познавательных способностей ребенок обучается по программе 7.1. При умеренном дефиците познавательных способностей ребенок обучается по программе 7.2. Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям образованию сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах). Приоритеты в том,что в 7.1 и 5.1 обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения. А в 7.2 и 5.2 обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. | |
5. | Назовите основные особенности психолого-педагогического сопровождения талантливых детей | 1. Выявление одаренных детей (определение вида одаренности, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития). 2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных обучающихся. 3. Содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия). 4. Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах). 5. Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков. 6. Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов). Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей в образовательном процессе выступает как особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социолизации и адаптации. | |
6. | Дайте определение понятию «инклюзивное образование». | форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. | |
7. | Охарактеризуйте принципы организации психолого-педагогического сопровождения разных категорий детей. | Принцип обеспечения единства деятельности Принцип защиты прав и интересов детей. Принцип профессионализма. Принцип соответствия нормативно-правовым требованиям. Принцип учета региональной специфики. Принцип результативности. Принцип научности и доказательности. Принцип непрерывности сопровождения. | |
8. | Назовите формы наставничества обучающихся в образовательной организации. | «ученик – ученик»; «учитель – учитель»; «студент – ученик»; «работодатель – ученик»; «работодатель – студент». | |
9. | Что такое АООП и для каких видов детей с ОВЗ они разрабатываются. Через какую программу (ее название) реализуется деятельность социального педагога. | Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Деятельность социального педагога реализуется через программу ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |
10. | Назовите подпроекты национального проекта «Образование», направленные на сопровождение разных категорий детей. | Федеральный проект (Современная школа) Федеральный проект (Успех каждого ребенка) Федеральный проект (Цифровая образовательная среда) Федеральный проект (Молодые профессионалы) Федеральный проект (Социальная активность) Федеральный проект (Социальные лифты для каждого) Федеральный проект (Патриотическое воспитание) | |
Критерии и показатели, используемые при оценивании тестирования: правильные ответы
Критерии оценки:
задания № 1 – 10 = 1 балл
Максимальное количество тестовых баллов: 10
Шкала оценивания выполнения задания
Баллы | Уровень | Содержание | Оценка |
5 | высокий | «5» - 10 баллов (100%) | отлично |
4 | выше среднего | «4» - 8 – 9 баллов (80 – 94%) | хорошо |
3 | средний | «3» - 7 баллов (60 – 78%) | удовлетворительно |
2 | низкий | «2» - 5 баллов (0 – 50%) | неудовлетворительно |