Файл: Индивидуальное задание на производственная практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы видно, что на 01.01.2020 г. в общем объеме обязательств наибольшую долю занимают средства клиентов, не являющихся кредитными организациями – 89,36 %. Затем 57,89 % принадлежит вкладам физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Наименьшую долю в обязательствах банка занимают обязательства по текущему налогу на прибыль – 0,03 %. В 2019 году наибольшую долю также составляли средства клиентов, не являющихся кредитными организациями – 86,97 %, затем 50,16 % принадлежит вкладам физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

Рассмотрев вертикальный анализ источников собственных средств, можно сделать вывод, что на 01.01.2020 г. наибольшую долю в общем объеме составляет нераспределенная прибыль прошлых лет – 68,79 %. Неиспользованная прибыль за отчетный период составляет 17,61 %. Наименьшую долю в общем объеме собственного капитала составляют средства резервного фонда – 0,12 %.


2. Практическая часть ВКР
Особенности организации дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ПАО Сбербанк

1 Характеристика услуг в рамках дистанционного банковского обслуживания клиентов в ПАО Сбербанк

Дистанционное банковское обслуживание (далее - ДБО) в ПАО Сбербанк имеет одно из ключевых видов деятельности, поэтому изобретение и развитие новых видов услуг дистанционного банковского обслуживания ведется активно.

По данным на 2020 год для удобства своих клиентов введено 76,3 тыс. устройств самообслуживания по всей России. Также на 2020 год ПАО Сбербанк имеет 56,8 млн уникальных активных пользователей удаленных каналов таких, как интернет – банк и SMS – сервис, 29,4 млн уникальных активных пользователей SMS – сервиса «Мобильный банк» и 32,6 млн уникальных активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» при этом по данным на 1 декабря 2020 года всего активных частных клиентов в России составляет 86,2 млн. [28]

Помимо стандартных услуг дистанционного банковского обслуживания таких, как: выпуск карт, платежи и переводы, купля продажа валюты, открытие счетов, открытие и обслуживание вкладов, предоставление потребительского кредита, страхование и т.д., в 2020 году значительно обновлен функционал сервиса «Сбербанк Онлайн» и произведен ряд нововведений, включая следующие:

      1. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» запущен сервис

«Советы», который анализирует обезличенные данные пользователей (траты, накопления, данные профиля) и дает рекомендации клиенту на основе математического анализа;

      1. Расширены возможности сервиса управления личными финансами в приложении: пользователям стали доступны функции выбора целей накопления средств при помощи открытия различных типов вкладов, целевых вкладов в иностранной валюте и сравнения своего финансового поведения с тратами клиентов с похожим поведением. В приложении теперь можно закрывать вклады и цели, а также переводить средства на карту в любой момент;

      2. В веб-версии «Сбербанк Онлайн» пользователям стала доступна обновленная расширенная форма заявки на кредит, а также появилась информация о статусе выпуска/перевыпуска и доставки карты;

      3. В 2017 году лимит на платежи и переводы между клиентами в Сбербанк Онлайн без подтверждения в контактном центре увеличился со 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. в сутки. В веб- версии


«Сбербанк Онлайн» появилась возможность управлять этим лимитом;

      1. У пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» появилась возможность привязать свою карту к Pays («кошельку»), таким как Apple, Google, Samsung, Garmin Pay и расплачиваться телефоном. Благодаря новому сервису бесконтактная оплата стала еще удобнее.

Что касаемо ДБО в самих офисах ПАО Сбербанк, то в крупных городах страны внедряются такие услуги, как: безкассовые офисы.

В 2020 году был внедрен ряд голосовых и текстовых технологий для более удобного взаимодействия клиентов с банком. Для розничных клиентов создан чат на сайте, через который клиент может получать неперсонализированные консультации по продуктам банка.

Также в трех городах России с 2020 года запущена Карта Жителя: Зеленодольске, Белгороде, Уфе. Карта жителя представляет собой пластиковую карту, на которой содержатся платежные, социальные, транспортные приложения и информация о владельце. Держатели карт могут пользоваться различными медицинскими, социальными, транспортными сервисами. Банковское платежное приложение обеспечивает расчеты и получение банковских услуг. Всего действует более 30 тысяч Карт Жителя.

Проведем анализ современного состояния ДБО в ПАО Сбербанк на 2020 год. Для проведения анализа, мною используются данные, полученные в ходе анализа годовой отчетности ПАО Сбербанка за доступный период.

Таблица 2 – Количество активных клиентов – пользователей ДБО в ПАО Сбербанк за 2014-2017гг [28]



Стоит отметить, что активными клиентами – пользователями систем ДБО ПАО Сбербанк признаются пользователи, совершившие хотя бы одну операцию в течение месяца с использованием той или иной системы ДБО. Клиенты, которые фактически являются пользователями систем ДБО, но по каким-либо причинам не используют их, в данных расчетах не учитываются.

Исходя из данных, рассчитаем показатели динамики прироста активных пользователей по каждой категории относительно 2017 года к 2016 году в ПАО

Сбербанк с помощью цепного абсолютного прироста, который рассчитывается по формуле:


, (1)
где - значение показателя в текущем году;
- значение показателя предыдущего года. Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» (СБОЛ):
Рассчитаем цепной темп роста по формуле:
(2)








Вывод: количество активных клиентов – пользователей Мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» увеличилось на 10, 1 млн человек в 2016 году и на 12 млн человек в 2017 году, что составило 96,2% и 58,3% соответственно.

Такой резкий прирост пользователей за последние пару лет, характеризуется тем, что СБОЛ начал пользоваться большим доверием у клиентов. А так же с 2014 года произошло расширение функционала по выполняемым операциям, что позволяет держателям банковских карт ПАО Сбербанк управлять своими вкладами и картами, совершать переводы через интернет, без комиссии оплачивать мобильную связь. Пользователи имеют возможность самостоятельно регистрироваться в системе и выбирать логин и пароль для входа. Для оплаты услуг в СБОЛ действуют пониженные комиссии,

при открытии онлайн-вкладов – повышенные процентные ставки. При помощи СБОЛ можно оплачивать услуги ЖКХ, интернет, налоги (всего – более 60 тыс. поставщиков услуг).

Рассчитаем показатели динамики на примере прироста активных пользователей веб – версии «Сбербанк Онлайн» в ПАО Сбербанк (СБОЛвв):








Вывод: количество активных клиентов – пользователей СБОЛвв ПАО Сбербанк увеличилось на 0,5 млн человек в 2016 году и на 1,3 млн человек в 2017 году, что составило 2% и 5,2% соответственно.

Рассчитаем показатели динамики на примере прироста активных клиентов SMS – сервиса или Мобильного банка (МБ) в ПАО Сбербанк:












Вывод: количество активных клиентов – пользователей Мобильного банка в ПАО Сбербанк увеличилось на 4,4 млн человек в 2016 году и на 2,3 млн человек в 2017 году, что составило 19,4% и 8,5% соответственно.

Таким образом, мы видим, что все виды ДБО набирают популярность. Население стало более доверительно относиться к такому рода обслуживанию. ПАО Сбербанк стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая и внедряя все новые технологии в ДБО, и предлагая различного рода продукты и услуги, а также пакеты услуг, оптимизированные под конкретного пользователя.

В 2017 году ПАО Сбербанк продолжил реализацию Стратегии привлечения средств частных клиентов через удаленные каналы. В первом квартале была проведена промо - акция по открытию вклада «Новый уровень» с повышенной процентной ставкой и дополнительной возможностью увеличения ставки до 0,5 п. п. при условии ввода промокода. Получить промокод можно было в социальной сети «ВКонтакте», а открыть вклад только в системе

«Сбербанк Онлайн».
Диаграмма 1 – Доля продаж срочных вкладов в удаленных каналах обслуживания по количеству, %



Из диаграммы видно, что Стратегия привлечения средств частных клиентов через удаленные каналы в 2017 году дала скачок. Благодаря Стратегии привлечения средств во вклады доля продаж в 2017 году увеличилась на 47,5%, что говорит о верном направлении внедрения новых продуктов.

Новые стратегии и новые идеи улучшения дистанционного банковского обслуживания поспособствуют на конкурентоспособность ПАО Сбербанка. Технологии в мире не стоят на месте, а соответственно, банковская система должна развиваться в ногу со временем, улучшая качество обслуживания клиентов.

2 Направление развития дистанционного банковского обслуживания в ПАО Сбербанк

В 2019 году Сбербанк принял Стратегию развития до 2022. Своими ключевыми стратегическими приоритетами Сбербанк видит дальнейшее улучшение клиентского опыта, технологическое лидерство и развитие экосистемы для удовлетворения большинства потребностей своих клиентов через предложение нефинансовых услуг.