Файл: Индивидуальное задание на производственная практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сбербанк продолжает активно развивать свою платежную инфраструктуру и цифровые сервисы с целью увеличения безналичного бизнеса, и в 2020 доля безналичного оборота по розничным операциям достигла 60%. Более 35 млн карт Сбербанка снабжены бесконтактной технологией, которая позволяет совершить покупку «в одно касание». Кроме того, Сбербанк обеспечил возможность оплаты проезда в общественном транспорте бесконтактной банковской картой в 30 городах России.

Главная цель новой Стратегии 2022 – выход на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь при этом лучшим банком для населения и бизнеса. [29]. Их ключевая задача – нарастить масштабы бизнеса, повысить прибыльность и эффективность и вместе с тем увеличить гибкость, скорость и клиентоориентированность через внедрение новых технологий и развитие новых навыков сотрудников.

Последовательная работа в этих направлениях позволит внедрить желаемые инновации в свою деятельность, удовлетворить большинство потребностей клиентов и, в конечном итоге, улучшить операционные и финансовые результаты Сбербанка.

При разработке целей новой Стратегии 2022 было уделено особое внимание трендам, которые влияют на деятельность ПАО Сбербанк. К ним относятся:

      1. стремление компаний – технологических лидеров стать экосистемами, что в дальнейшем приведет к смещению цепочки создания стоимости от производства к дистрибуции;

      2. изменение потребительских предпочтений перевод в цифровую среду всех сфер жизни;

      3. внедрение новых технологий, существенно влияющее на привычные способы работы с клиентами;

      4. стабилизация рентабельности в глобальной банковской системе.


Для реализации планов по усовершенствованию клиентского предложения должна завершаться технологическая трансформация бизнеса.

Исходя из Стратегии 2022, ПАО Сбербанк планирует достичь на назначенную дату: [29]

  1. Надежность и эффективность:

а) Обеспечение надежной и стабильной работы всех информационных систем при росте нагрузки на них;

б) Доработка и поддержка преемственности ИТ-систем до перехода на новую платформу;

в) Развитие и наращивание технологической инфраструктуры, развитие центров обработки данных.

  1. Новая платформа:

а) Завершение перевода клиентов, продуктов и данных на новую платформу, которая будет реализована на инновационной облачной инфраструктуре, использующей технологии быстрых вычислений «в памяти», и будет обеспечивать высокий уровень надежности и
доступности;

б) Внедрение практики и инструментов DevOps для увеличения скорости создания и обновления сервисов и приложений через эффективное взаимодействие инженеров.

  1. Безопасность:

а) Обеспечение защиты данных клиентов и инвестирование в инструменты мониторинга и защиты всех цифровых каналов, создание центра мониторинга всех операций, обучение сотрудников, клиентов и партнеров современным способам предотвращения киберпреступлений.

  1. Развитие организации на основе данных:

а) Создание системы управления регулярно возрастающим объемом данных о клиентах, включая хранение, обработку, поддержание доступности, полноты и актуальности в режиме реального времени;

б) Инвестирование в искусственный алгоритм и когнитивные вычисления;

в) Развитие внутренних компетенций по работе с данными.

  1. Инновации:

а) Развитие инновационной инфраструктуры за счет запуска лабораторий по ключевым технологиям;

б) Проведение прикладных исследований и встраивание новых технологий в продукты и услуги, а также постоянный мониторинг новых разработок, создание инкубаторов и акселераторов для апробации новых идей.

При исполнении плана на 2022 год ПАО Сбербанк имеет свои прогнозы на результат:

  1. 99,99% - уровень надежности для критических автоматизированных систем в режиме 24/7;

  2. Больше 85% - удовлетворенность ИТ-поддержкой и операционным сопровождением;

  3. – 50% - снижение стоимости операций для бизнеса;

  4. 95% сотрудников прошли обучение по кибербезопасности;

  5. больше 90% - решений риск- менеджмента на основе моделей;

  6. 70% - разработок лабораторий – прикладные исследования, внедренные в банке;

  7. 0 рублей - потери от кибератак;

  8. 0 минут - простой сервисов из-за кибератак;

  9. плюс 8 - количество лабораторий, успешно встроенных в систему инноваций.

В соответствии со Стратегией 2022 повышение качества обслуживания и развитие новых технологий – ключевые направления развития сети самообслуживания. В 2020 году Сбербанк стал на шаг ближе к достижению этой цели. Для удобства клиентов с нарушениями зрения были адаптированы шрифты, цвета и контрастность меню устройств самообслуживания, а также внедрена технология бесконтактного обслуживания (NFC). Другим важным достижением стало успешное завершение пилота по идентификации банкоматом клиента по биометрии лица. После регистрации биометрического шаблона устройство позволяет выполнять все безналичные операции,

доступные в личном кабинете, без использования карты.

В рамках проведения пилота «ВСП-2020» в 2020 году было открыто 18 экспериментальных офисов. Каждый из территориальных банков разработал свое видение дизайна и функциональности Офиса будущего. В рамках проекта

были реализованы новые форматы подразделений Сбербанка. Например, в Тюмени и Саратове распахнули свои двери безналичные офисы в обновленном интерьере. В Москве, Воронеже, Краснодаре, Одинцово и других городах открылись бескассовые подразделения, в основе которых лежит отказ от кассового узла и замена его на электронных кассиров с рециркуляцией наличных денежных средств. Это позволит снизить объем наличности в офисах за счет выдачи купюр, полученных от клиентов. Широкое применение нашла идея организации новой зоны обслуживания Help Desk. Это место – отправная точка для перевода клиентов в мир цифрового банкинга. В зоне Help Desk клиенты могут научиться пользоваться мобильными сервисами, провести необходимые платежи, открыть вклад.

Все внедряемые технологии получат колоссальных успех, по моему мнению, так как население нашей страны начинает больше понимать суть ДБО и стали более доверительно относиться к банкам.

Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)


Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики, мы:

- составили общее описание кредитной организации, на примере которой выполняется практическая часть ВКР;

- провели по кредитной организации - объекту исследования в ВКР анализ за последние 3 года;

- раскрыли особенности организации дистанционного банковского обслуживания и дали характеристику услуг в рамках ДБО в ПАО Сбербанк (кредитная организация - объект исследования в ВКР);

- определили направления развития дистанционного банковского обслуживания в ПАО Сбербанк (кредитная организация - объект исследования в ВКР).

Рассмотрев кредитную организацию ПАО Сбербанк России, можно сделать вывод, что банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента и считает важным придерживаться в своей деятельности принципов корпоративной политики.


Сбербанк России, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, является лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурирует с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

В целом данная практика оказала положительное влияние на мое формирование как специалиста, позволила применить в практической деятельности навыки, полученные в ходе теоретического освоения материала и подготовить практическую часть ВКР по теме «Дистанционное обслуживание клиентов в коммерческом банке (на примере ПАО СБЕРБАНК)». Цели и задачи, поставленные в начале прохождения данной практики, были полностью выполнены.

В Университет «Синергия»



от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)



СПРАВКА
Дана ____ УЕЛДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЕ РИНАТОВНЕ в том, что

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

он(а) действительно проходил(а) производственную практику (Преддипломная практика),

8 семестр, 2 недели в

ПАО Сбербанк России

(наименование Профильной организации)
с «__» _______________ 202__ г. по «__» _______________ 202__ г.

Обучающийся(аяся) __Уелданова Э.Р._ успешно прошел(а)

(фамилия, инициалы обучающегося)

инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)


_________________ ________________

(Ф.И.О.)(подпись)


«___» _____________ 20__ г.



Аттестационный лист

_____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся 4 курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 38.03.01 Экономика,

(шифр группы)

профиль/ специализация (нужное выбрать) Банковское дело

успешно прошел(ла) производственную практику (Преддипломная практика)

(наименование вида и типа практики)

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики: