Файл: Курсовая работа развитие общей и специальной выносливости у хоккеистов 1314 лет.docx
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во время периода полового созревания происходит процесс окостенения скелета, причем у девочек этот процесс начинается раньше, чем у мальчиков. Пубертатный период является важным для формирования физического потенциала у молодых спортсменов, так как именно в этот период можно достичь максимального прироста физических качеств.
Рост и окостенение различных частей скелета происходят в разное время. Например, к концу периода полового созревания рост позвоночника почти заканчивается. Грудная клетка принимает форму взрослого человека к 12-13 годам. Окостенение ребер завершается к 18-20 годам, фаланг пальцев - к 9-11 годам, запястья - к 12 годам, кости запястья - к 10-13 годам. Полное окостенение костей таза и их сращение завершаются к 20-25 годам.
Развитие мышечной системы преимущественно завершается к 15-16 годам, когда она становится сходной с мышцами взрослых.
Понимание этих физиологических особенностей помогает адаптировать методы воспитания и тренировки к нуждам и возможностям детей и подростков, учитывая их физический потенциал и стадию развития.
Однако у подростков на данном этапе развития сухожилия менее развиты по сравнению с взрослыми спортсменами. Включение разнообразных акробатических и гимнастических упражнений, подвижных игр и прочих в тренировку молодых хоккеистов способствует более эффективному развитию их сухожилий. В зависимости от времени начала и продолжительности биологического созревания можно выделить три темпа развития: ускоренный, средний (нормальный) и замедленный. При ускоренном развитии процесс полового созревания начинается рано, протекает быстро и быстро завершается. У мальчиков первые признаки полового созревания появляются обычно в возрасте 10-11 лет, а полное созревание достигается в 16-18 лет. У юношей среднего типа развития начальные признаки полового созревания обычно проявляются в 12-13 лет, а полное созревание достигается в 20-21 год. Мышечная активность человека оказывает значительное влияние на вегетативные функции, такие как кровообращение и дыхание, и наоборот, функциональное состояние скелетной мускулатуры оказывает рефлекторное влияние на внутренние органы. Особенности отмечаются и в системе дыхания. Происходит активное развитие грудной клетки, дыхательных мышц и увеличение размеров легких. Дыхание становится глубже и менее частым. Проявляются половые различия в типе дыхания: у юношей оно становится брюшным, а у девушек - грудным. В период полового созревания интенсивное рост органов дыхания необходим для обеспечения растущего организма достаточным количеством кислорода, которого особенно не хватает при интенсивных физических нагрузках. Девушки, как правило, менее приспособлены к недостатку кислорода по сравнению с юношами. У подростков, особенно в тесных помещениях или при больших физических нагрузках, может происходить обморок. Это следует учитывать как при проведении обычных уроков в классе, так и при занятиях физкультурой. В период полового созревания сердце интенсивно растет в длину, ширину и увеличивается объем его полостей. Изменяются уровни артериального и венозного давления, а также ритм сердечных сокращений. У девушек во всех возрастных группах отмечается более высокий сердечный ритм по сравнению с юношами. Подростки часто испытывают неприятные ощущения в области сердца, такие как боли, чувство давления и сердцебиение, а также страдают повышенной утомляемостью и склонностью к обморочным состояниям. Одним из основных показателей состояния сердечно-сосудистой системы является артериальное давление (АД). Уровень АД зависит от возраста, пола, физического развития, индивидуальных особенностей организма, наследственности, национальности, климатических и географических факторов, условий жизни и образа жизни. Начало полового созревания сопровождается повышением уровня АД. Эта физиологическая реакция направлена на поддержание оптимального кровоснабжения организма при быстром увеличении длины и массы тела. У юношей значения АД равномерно увеличиваются с возрастом, а у девушек наивысший уровень АД обычно достигается в возрасте тринадцати-четырнадцати лет. Повышение уровня АД в период полового созревания не следует рассматривать однозначно как плохой прогноз на будущее. В период полового созревания происходит значительное увеличение мышечной силы и массы тела у подростков. Абсолютная мышечная сила растет непрерывно и равномерно в течение школьного возраста, а относительная мышечная сила увеличивается неравномерно, с периодами более выраженного изменения.
У подростков в возрасте 13-14 лет наблюдается интенсивный прирост силы различных групп мышц, причем величина силы в пересчете на 1 кг веса тела у них может быть сравнима с взрослыми людьми в возрасте 20-30 лет. Это связано с возрастанием мышечной массы и увеличением мышечного поперечника.
Важно отметить, что развитие мышечной силы не зависит только от физической активности, но также связано с генетическими факторами, питанием и общим образом жизни подростка. Регулярные физические упражнения и тренировки могут способствовать оптимальному развитию мышц и укреплению организма.
Нервно-психическое развитие также играет важную роль в подростковом возрасте. Подростки переживают эмоциональную неустойчивость, изменения в мышлении и характере. Они становятся более самостоятельными, активными и творческими, но могут также проявлять односторонние качества и иметь непредсказуемые эмоциональные реакции.
В целом, понимание физического и психического развития подростков позволяет адаптировать образовательные программы, тренировочные методики и подходы к воспитанию, чтобы удовлетворить их особенности и потребности в этом периоде жизни.
Действительно, развитие мышечной силы играет важную роль в физической подготовке подростков. Занятия спортом, особенно начиная с детского возраста, способствуют развитию мышц и укреплению нервно-мышечного аппарата. Создание правильной системы силовой подготовки является ключевым фактором для достижения спортивных успехов.
Скоростно-силовые возможности спортсмена зависят от нескольких факторов, таких как мышечная сила, быстрота и точность выполнения упражнений, гибкость, координация, ловкость, умение эффективно расслабить мышцы, а также волевые усилия. Подростковый возраст, особенно до 14 лет, является наиболее благоприятным периодом для проявления и развития этих физических качеств.
Хронология развития физических качеств в подростковом возрасте может быть разделена на периоды наиболее высоких, высоких и умеренно высоких темпов роста. Эти периоды могут различаться в зависимости от конкретных физических качеств. Например, в возрасте 7-8 лет быстрота движений может находиться в периоде наиболее высоких темпов роста, а в возрасте 10-11 лет скоростно-силовые качества могут находиться в умеренно высоких темпах роста.
Важно отметить, что эти периоды не являются жесткими рамками и могут немного различаться у разных подростков. Они служат ориентиром для тренеров и специалистов, чтобы оптимально развивать физические качества подростков в разные периоды их физического развития.
В целом, систематические занятия спортом и правильная силовая подготовка способствуют развитию мышечной силы и других физических качеств у подростков, что может иметь положительное влияние на их спортивные достижения и общую физическую подготовку.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
2.1 Основные методы и средства развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет.
Специальная выносливость может быть классифицирована по нескольким признакам:
По признакам двигательного действия: это относится к тому, какое двигательное действие требуется для выполнения конкретной задачи выносливости. Например, прыжковая выносливость, плавательная выносливость, беговая выносливость и т.д.
По признакам двигательной деятельности: это относится к условиям, в которых решается двигательная задача. Например, игровая выносливость, когда требуется выносливость при играх или спортивных мероприятиях, или специфическая выносливость для определенной деятельности, такой как езда на велосипеде или катание на коньках.
По признакам взаимодействия с другими физическими качествами: это относится к взаимосвязи специальной выносливости с другими физическими качествами или способностями, необходимыми для успешного выполнения двигательной задачи. Например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.
Различные виды выносливости могут быть независимыми или мало зависящими друг от друга. Это означает, что человек может обладать высокой силовой выносливостью, но иметь недостаточную скоростную или координационную выносливость. В каждом виде двигательной деятельности выносливость может зависеть от различных факторов, таких как биоэнергетические процессы, функциональная устойчивость, личностно-психические факторы, генетика, окружающая среда и другие.
При развитии выносливости у детей и подростков важно создавать условия для постепенного повышения общей аэробной выносливости. Для этого используются различные физические упражнения циклической и ациклической природы, такие как бег, плавание, игры, катание на велосипеде и другие. Основные требования к таким упражнениям включают их выполнение на умеренных и больших участках, продолжительность от нескольких минут до 60-90 минут, а также работу с глобальным функционированием мышц.
Да, специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к конкурентоспособным по форме, структуре и воздействию на функциональные системы организма, могут быть эффективными средствами развития специальной выносливости, включая скорость, силу, координацию и другие аспекты.
Упражнения, направленные на увеличение анаэробных способностей организма, могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от продолжительности работы и интенсивности:
Упражнения для развития анаэробных способностей алактата: такие упражнения характеризуются короткой продолжительностью работы (10-15 секунд) и максимальной интенсивностью. Они выполняются повторно.
Упражнения, способствующие развитию анаэробных способностей алактата и лактата: такие упражнения имеют продолжительность работы 15-30 секунд и интенсивность 90-100% от максимального уровня.
Упражнения, направленные на усиление анаэробной активности лактата: продолжительность работы составляет 30-60 секунд, а интенсивность составляет 85-90% от максимального уровня.
Упражнения, способствующие одновременному развитию анаэробных и аэробных возможностей алактата: продолжительность работы составляет 1-5 минут, а интенсивность составляет 85-90% от максимального уровня.
При выполнении физических упражнений важно учитывать несколько компонентов, которые полностью характеризуют общую нагрузку на организм:
Интенсивность тренировки: она определяется скоростью движения в циклических упражнениях или количеством двигательных действий в единицу времени в ациклических упражнениях.
Продолжительность упражнения: это время, в течение которого выполняется физическое упражнение.
Количество повторений: это количество повторений физического упражнения в рамках тренировки или сета.
Продолжительность интервалов отдыха: это время, отведенное для восстановления между повторениями или сетами упражнений.
Характер отдыха: это способ отдыха между повторениями или сетами, который может быть активным или пассивным.
Изменение интенсивности упражнений напрямую влияет на функционирование функциональных систем организма и на энергоснабжение двигательной активности. При умеренной интенсивности, когда потребление энергии еще не очень высоко, органы дыхания и кровообращения могут обеспечить организм достаточным количеством кислорода.
С увеличением времени выполнения упражнения с 20-25 секунд до 4-5 минут, его интенсивность снижается значительно. При дальнейшем увеличении продолжительности упражнения наблюдается постоянное, хоть и менее заметное, снижение его интенсивности. Тип энергоснабжения зависит от продолжительности упражнения.
Количество повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При выполнении упражнений в аэробных условиях, увеличение числа повторений требует продолжительного поддержания высокого уровня активности органов дыхания и кровообращения. В анаэробном режиме увеличение числа повторений приводит к истощению механизмов, не требующих кислорода, или блокированию центральной нервной системы. В результате упражнение может быть прервано или его интенсивность резко снизится.
Длительность периодов отдыха имеет большое значение при определении реакции организма на тренировочную нагрузку. Планирование длительности периодов отдыха зависит от поставленных задач и используемого метода тренировки. Например, при интервальной тренировке, направленной на повышение уровня аэробных характеристик, рекомендуется использовать периоды отдыха, в течение которых частота сердечных сокращений снижается до 120-130 ударов в минуту.
Для развития специальной выносливости используются следующие методы: 1) методы непрерывной работы (однородные и переменные); 2) методы интервальной тренировки (интервальные и повторные); 3) конкурентные и игровые методы.
Метод тренировочной схемы включает выполнение упражнений, которые оказывают влияние на различные группы мышц и функциональные системы. Эти упражнения могут быть выполнены в режиме непрерывной или интервальной работы. Обычно включается 6-10 упражнений («станций»), которые спортсмен выполняет от 1 до 3 раз. Конкурентный метод предполагает использование различных соревнований для развития выносливости. Метод игры включает в себя развитие выносливости в игровом контексте, где происходят постоянные изменения ситуаций и воздействие эмоций. При выборе метода тренировки выносливости в каждом конкретном случае определяются специфические параметры нагрузки.
Переменный метод направлен на развитие общей выносливости и включает выполнение непрерывной работы с переменной интенсивностью и плавным переходом от одной зоны интенсивности к другой. Интенсивность может меняться в зависимости от этапа подготовки и готовности спортсмена, варьируя от слабой до предельной, а объем нагрузки - от среднего до полуторного или двукратного. Этот метод является наиболее универсальным и способствует развитию аэробной и анаэробной производительности.
Средства тренировки включают такие виды активности, как бег, имитационные упражнения, велосипедный спорт и передвижение на коньках разными способами.
Рост и окостенение различных частей скелета происходят в разное время. Например, к концу периода полового созревания рост позвоночника почти заканчивается. Грудная клетка принимает форму взрослого человека к 12-13 годам. Окостенение ребер завершается к 18-20 годам, фаланг пальцев - к 9-11 годам, запястья - к 12 годам, кости запястья - к 10-13 годам. Полное окостенение костей таза и их сращение завершаются к 20-25 годам.
Развитие мышечной системы преимущественно завершается к 15-16 годам, когда она становится сходной с мышцами взрослых.
Понимание этих физиологических особенностей помогает адаптировать методы воспитания и тренировки к нуждам и возможностям детей и подростков, учитывая их физический потенциал и стадию развития.
Однако у подростков на данном этапе развития сухожилия менее развиты по сравнению с взрослыми спортсменами. Включение разнообразных акробатических и гимнастических упражнений, подвижных игр и прочих в тренировку молодых хоккеистов способствует более эффективному развитию их сухожилий. В зависимости от времени начала и продолжительности биологического созревания можно выделить три темпа развития: ускоренный, средний (нормальный) и замедленный. При ускоренном развитии процесс полового созревания начинается рано, протекает быстро и быстро завершается. У мальчиков первые признаки полового созревания появляются обычно в возрасте 10-11 лет, а полное созревание достигается в 16-18 лет. У юношей среднего типа развития начальные признаки полового созревания обычно проявляются в 12-13 лет, а полное созревание достигается в 20-21 год. Мышечная активность человека оказывает значительное влияние на вегетативные функции, такие как кровообращение и дыхание, и наоборот, функциональное состояние скелетной мускулатуры оказывает рефлекторное влияние на внутренние органы. Особенности отмечаются и в системе дыхания. Происходит активное развитие грудной клетки, дыхательных мышц и увеличение размеров легких. Дыхание становится глубже и менее частым. Проявляются половые различия в типе дыхания: у юношей оно становится брюшным, а у девушек - грудным. В период полового созревания интенсивное рост органов дыхания необходим для обеспечения растущего организма достаточным количеством кислорода, которого особенно не хватает при интенсивных физических нагрузках. Девушки, как правило, менее приспособлены к недостатку кислорода по сравнению с юношами. У подростков, особенно в тесных помещениях или при больших физических нагрузках, может происходить обморок. Это следует учитывать как при проведении обычных уроков в классе, так и при занятиях физкультурой. В период полового созревания сердце интенсивно растет в длину, ширину и увеличивается объем его полостей. Изменяются уровни артериального и венозного давления, а также ритм сердечных сокращений. У девушек во всех возрастных группах отмечается более высокий сердечный ритм по сравнению с юношами. Подростки часто испытывают неприятные ощущения в области сердца, такие как боли, чувство давления и сердцебиение, а также страдают повышенной утомляемостью и склонностью к обморочным состояниям. Одним из основных показателей состояния сердечно-сосудистой системы является артериальное давление (АД). Уровень АД зависит от возраста, пола, физического развития, индивидуальных особенностей организма, наследственности, национальности, климатических и географических факторов, условий жизни и образа жизни. Начало полового созревания сопровождается повышением уровня АД. Эта физиологическая реакция направлена на поддержание оптимального кровоснабжения организма при быстром увеличении длины и массы тела. У юношей значения АД равномерно увеличиваются с возрастом, а у девушек наивысший уровень АД обычно достигается в возрасте тринадцати-четырнадцати лет. Повышение уровня АД в период полового созревания не следует рассматривать однозначно как плохой прогноз на будущее. В период полового созревания происходит значительное увеличение мышечной силы и массы тела у подростков. Абсолютная мышечная сила растет непрерывно и равномерно в течение школьного возраста, а относительная мышечная сила увеличивается неравномерно, с периодами более выраженного изменения.
У подростков в возрасте 13-14 лет наблюдается интенсивный прирост силы различных групп мышц, причем величина силы в пересчете на 1 кг веса тела у них может быть сравнима с взрослыми людьми в возрасте 20-30 лет. Это связано с возрастанием мышечной массы и увеличением мышечного поперечника.
Важно отметить, что развитие мышечной силы не зависит только от физической активности, но также связано с генетическими факторами, питанием и общим образом жизни подростка. Регулярные физические упражнения и тренировки могут способствовать оптимальному развитию мышц и укреплению организма.
Нервно-психическое развитие также играет важную роль в подростковом возрасте. Подростки переживают эмоциональную неустойчивость, изменения в мышлении и характере. Они становятся более самостоятельными, активными и творческими, но могут также проявлять односторонние качества и иметь непредсказуемые эмоциональные реакции.
В целом, понимание физического и психического развития подростков позволяет адаптировать образовательные программы, тренировочные методики и подходы к воспитанию, чтобы удовлетворить их особенности и потребности в этом периоде жизни.
Действительно, развитие мышечной силы играет важную роль в физической подготовке подростков. Занятия спортом, особенно начиная с детского возраста, способствуют развитию мышц и укреплению нервно-мышечного аппарата. Создание правильной системы силовой подготовки является ключевым фактором для достижения спортивных успехов.
Скоростно-силовые возможности спортсмена зависят от нескольких факторов, таких как мышечная сила, быстрота и точность выполнения упражнений, гибкость, координация, ловкость, умение эффективно расслабить мышцы, а также волевые усилия. Подростковый возраст, особенно до 14 лет, является наиболее благоприятным периодом для проявления и развития этих физических качеств.
Хронология развития физических качеств в подростковом возрасте может быть разделена на периоды наиболее высоких, высоких и умеренно высоких темпов роста. Эти периоды могут различаться в зависимости от конкретных физических качеств. Например, в возрасте 7-8 лет быстрота движений может находиться в периоде наиболее высоких темпов роста, а в возрасте 10-11 лет скоростно-силовые качества могут находиться в умеренно высоких темпах роста.
Важно отметить, что эти периоды не являются жесткими рамками и могут немного различаться у разных подростков. Они служат ориентиром для тренеров и специалистов, чтобы оптимально развивать физические качества подростков в разные периоды их физического развития.
В целом, систематические занятия спортом и правильная силовая подготовка способствуют развитию мышечной силы и других физических качеств у подростков, что может иметь положительное влияние на их спортивные достижения и общую физическую подготовку.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
2.1 Основные методы и средства развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет.
Специальная выносливость может быть классифицирована по нескольким признакам:
По признакам двигательного действия: это относится к тому, какое двигательное действие требуется для выполнения конкретной задачи выносливости. Например, прыжковая выносливость, плавательная выносливость, беговая выносливость и т.д.
По признакам двигательной деятельности: это относится к условиям, в которых решается двигательная задача. Например, игровая выносливость, когда требуется выносливость при играх или спортивных мероприятиях, или специфическая выносливость для определенной деятельности, такой как езда на велосипеде или катание на коньках.
По признакам взаимодействия с другими физическими качествами: это относится к взаимосвязи специальной выносливости с другими физическими качествами или способностями, необходимыми для успешного выполнения двигательной задачи. Например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.
Различные виды выносливости могут быть независимыми или мало зависящими друг от друга. Это означает, что человек может обладать высокой силовой выносливостью, но иметь недостаточную скоростную или координационную выносливость. В каждом виде двигательной деятельности выносливость может зависеть от различных факторов, таких как биоэнергетические процессы, функциональная устойчивость, личностно-психические факторы, генетика, окружающая среда и другие.
При развитии выносливости у детей и подростков важно создавать условия для постепенного повышения общей аэробной выносливости. Для этого используются различные физические упражнения циклической и ациклической природы, такие как бег, плавание, игры, катание на велосипеде и другие. Основные требования к таким упражнениям включают их выполнение на умеренных и больших участках, продолжительность от нескольких минут до 60-90 минут, а также работу с глобальным функционированием мышц.
Да, специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к конкурентоспособным по форме, структуре и воздействию на функциональные системы организма, могут быть эффективными средствами развития специальной выносливости, включая скорость, силу, координацию и другие аспекты.
Упражнения, направленные на увеличение анаэробных способностей организма, могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от продолжительности работы и интенсивности:
Упражнения для развития анаэробных способностей алактата: такие упражнения характеризуются короткой продолжительностью работы (10-15 секунд) и максимальной интенсивностью. Они выполняются повторно.
Упражнения, способствующие развитию анаэробных способностей алактата и лактата: такие упражнения имеют продолжительность работы 15-30 секунд и интенсивность 90-100% от максимального уровня.
Упражнения, направленные на усиление анаэробной активности лактата: продолжительность работы составляет 30-60 секунд, а интенсивность составляет 85-90% от максимального уровня.
Упражнения, способствующие одновременному развитию анаэробных и аэробных возможностей алактата: продолжительность работы составляет 1-5 минут, а интенсивность составляет 85-90% от максимального уровня.
При выполнении физических упражнений важно учитывать несколько компонентов, которые полностью характеризуют общую нагрузку на организм:
Интенсивность тренировки: она определяется скоростью движения в циклических упражнениях или количеством двигательных действий в единицу времени в ациклических упражнениях.
Продолжительность упражнения: это время, в течение которого выполняется физическое упражнение.
Количество повторений: это количество повторений физического упражнения в рамках тренировки или сета.
Продолжительность интервалов отдыха: это время, отведенное для восстановления между повторениями или сетами упражнений.
Характер отдыха: это способ отдыха между повторениями или сетами, который может быть активным или пассивным.
Изменение интенсивности упражнений напрямую влияет на функционирование функциональных систем организма и на энергоснабжение двигательной активности. При умеренной интенсивности, когда потребление энергии еще не очень высоко, органы дыхания и кровообращения могут обеспечить организм достаточным количеством кислорода.
С увеличением времени выполнения упражнения с 20-25 секунд до 4-5 минут, его интенсивность снижается значительно. При дальнейшем увеличении продолжительности упражнения наблюдается постоянное, хоть и менее заметное, снижение его интенсивности. Тип энергоснабжения зависит от продолжительности упражнения.
Количество повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При выполнении упражнений в аэробных условиях, увеличение числа повторений требует продолжительного поддержания высокого уровня активности органов дыхания и кровообращения. В анаэробном режиме увеличение числа повторений приводит к истощению механизмов, не требующих кислорода, или блокированию центральной нервной системы. В результате упражнение может быть прервано или его интенсивность резко снизится.
Длительность периодов отдыха имеет большое значение при определении реакции организма на тренировочную нагрузку. Планирование длительности периодов отдыха зависит от поставленных задач и используемого метода тренировки. Например, при интервальной тренировке, направленной на повышение уровня аэробных характеристик, рекомендуется использовать периоды отдыха, в течение которых частота сердечных сокращений снижается до 120-130 ударов в минуту.
Для развития специальной выносливости используются следующие методы: 1) методы непрерывной работы (однородные и переменные); 2) методы интервальной тренировки (интервальные и повторные); 3) конкурентные и игровые методы.
Метод тренировочной схемы включает выполнение упражнений, которые оказывают влияние на различные группы мышц и функциональные системы. Эти упражнения могут быть выполнены в режиме непрерывной или интервальной работы. Обычно включается 6-10 упражнений («станций»), которые спортсмен выполняет от 1 до 3 раз. Конкурентный метод предполагает использование различных соревнований для развития выносливости. Метод игры включает в себя развитие выносливости в игровом контексте, где происходят постоянные изменения ситуаций и воздействие эмоций. При выборе метода тренировки выносливости в каждом конкретном случае определяются специфические параметры нагрузки.
Переменный метод направлен на развитие общей выносливости и включает выполнение непрерывной работы с переменной интенсивностью и плавным переходом от одной зоны интенсивности к другой. Интенсивность может меняться в зависимости от этапа подготовки и готовности спортсмена, варьируя от слабой до предельной, а объем нагрузки - от среднего до полуторного или двукратного. Этот метод является наиболее универсальным и способствует развитию аэробной и анаэробной производительности.
Средства тренировки включают такие виды активности, как бег, имитационные упражнения, велосипедный спорт и передвижение на коньках разными способами.