Файл: Проблемы ребенка с острым гломерулонефритом и программа сестринского ухода в условиях стационара.docx
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 854
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучение пациента сбору мочи для исследования, внутривенные инъекции и внутривенные капельные вливания; контролирует соблюдение режима и диеты, обучает больного правилам самоконтроля, выявляет ранние признаки осложнений.
Таким образом, медицинская сестра играет очень важную роль в лечебно-диагностическом процессе.
Заключение
На сегодняшний день в мире существует множество различных заболеваний, которые значительно снижают качество и продолжительность жизни людей, становятся причинами инвалидизации населения, неблагоприятно влияют на здоровье будущего поколения. Именно поэтому возрастает необходимость в высококвалифицированной медицинской помощи. Роль медицинской сестры в диагностических и лечебных мероприятиях трудно переоценить. Медсестра является связующим звеном между пациентом и врачом, от её компетентности порой зависит исход лечения. Она не только выполняет указания врача, но и ассистирует ему во время проведения сложных манипуляций, осуществляет непосредственный уход за пациентом, обеспечивает решение настоящих проблем и предотвращает развитие потенциальных, оказывает психологическую поддержку больному. Путем анализа теоретических данных о гломерулонефрите и составления плана ухода за пациентом и алгоритмов диагностических и лечебных манипуляций была достигнута цель данной работы, то есть, раскрыта роль медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе при гломерулонефрите у взрослых пациентов в условиях стационара, и разработаны следующие рекомендации:
Практическое значение курсовой работы: повышение качества оказания сестринской помощи при гломерулонефрите.
Цель курсовой работы заключалась в определение эффективных методы сестринского процесса при остром гломерулонефрите.
Для этого в теоретической части курсовой работы были изучены анатомические особенности мочевыделительной системы, определение, классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения и дополнительные методы исследования гастродуоденита у детей.
В практической части
курсовой работы была проведена курация пациента, для выявления жалоб, изучения истории жизни с целью определения возможных причин возникновения заболевания, а также изучения истории заболевания, которая позволяет оценить течение данного заболевания. Также было проведено объективное исследование пациента состоящее из осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации по всем системам органов , с целью обнаружения или опровержения патологий и нарушения функций органов, а также изучены результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, проведена дифференциальная диагностика– всё это позволило поставить предварительный, а затем клинический диагноз.
Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута, задачи выполнены благодаря подробному и детальному изучению острого гломерулонефрита, а также обследованию пациента.
Список литературы
Приложение А
Список сокращений
Приложение Б
Рисунок 1-«Анатомия мочевыделительной системы»
П
риложение В
Рисунок 2- «Строение почки»
Приложение Г
«Алгоритм подготовки пациента к общему анализу крови»
Приложение Д
«Алгоритм подготовки пациента к общему анализу мочи»
Приложение Е
«Результаты общего анализа мочи»
Приложение Ж
«Результаты УЗИ»
Таким образом, медицинская сестра играет очень важную роль в лечебно-диагностическом процессе.
Заключение
На сегодняшний день в мире существует множество различных заболеваний, которые значительно снижают качество и продолжительность жизни людей, становятся причинами инвалидизации населения, неблагоприятно влияют на здоровье будущего поколения. Именно поэтому возрастает необходимость в высококвалифицированной медицинской помощи. Роль медицинской сестры в диагностических и лечебных мероприятиях трудно переоценить. Медсестра является связующим звеном между пациентом и врачом, от её компетентности порой зависит исход лечения. Она не только выполняет указания врача, но и ассистирует ему во время проведения сложных манипуляций, осуществляет непосредственный уход за пациентом, обеспечивает решение настоящих проблем и предотвращает развитие потенциальных, оказывает психологическую поддержку больному. Путем анализа теоретических данных о гломерулонефрите и составления плана ухода за пациентом и алгоритмов диагностических и лечебных манипуляций была достигнута цель данной работы, то есть, раскрыта роль медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе при гломерулонефрите у взрослых пациентов в условиях стационара, и разработаны следующие рекомендации:
-
Избегать переохлаждений; -
Ограничить употребление поваренной соли; -
Не злоупотреблять алкоголем; -
Избегать неадекватных физических нагрузок; -
Соблюдать диету и питьевой режим; -
Санировать хронические очаги инфекций.
Практическое значение курсовой работы: повышение качества оказания сестринской помощи при гломерулонефрите.
Цель курсовой работы заключалась в определение эффективных методы сестринского процесса при остром гломерулонефрите.
Для этого в теоретической части курсовой работы были изучены анатомические особенности мочевыделительной системы, определение, классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения и дополнительные методы исследования гастродуоденита у детей.
В практической части
курсовой работы была проведена курация пациента, для выявления жалоб, изучения истории жизни с целью определения возможных причин возникновения заболевания, а также изучения истории заболевания, которая позволяет оценить течение данного заболевания. Также было проведено объективное исследование пациента состоящее из осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации по всем системам органов , с целью обнаружения или опровержения патологий и нарушения функций органов, а также изучены результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, проведена дифференциальная диагностика– всё это позволило поставить предварительный, а затем клинический диагноз.
Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута, задачи выполнены благодаря подробному и детальному изучению острого гломерулонефрита, а также обследованию пациента.
Список литературы
-
Мухин Н.А., Козловская Л.В., Шилов Е.М. и др. Рациональная фармакотерапия в нефрологии. Рук. для практикующих врачей. М.: Литерра, 2006 -
Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медицинской помощи, Ростов на Дону, «Феникс», 2007 -
Нефрология. Руководство для врачей. Изд- во: -Медицина, изд. 2-е / Подред.: Тареева И.Е. -
http://nonr.ru/wp-content/uploads/2013/11/Проект-постстрептококковый-ГН-оконч..pdf -
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Furan.help%2Fdiseases%2Fglomerulonephritis%2Fklinicheskie-rekomendatsii-3.html&d=1 -
https://gepasoft.ru/ostryj-glomerulonefrit-klinicheskie-rekomendacii/
Приложение А
Список сокращений
АД | Артериальное давление |
ГЛН | Гломерулонефрит |
ИМТ | Индекс массы тела |
ОГЛН | Острый гломерулонефрит |
ОАК | Общий анализ крови |
ОАМ | Общий анализ мочи |
СОЭ | Скорость оседания эритроцитов |
УЗИ | Ультразвуковое исследование |
ХГН | Хронический гломерулонефрит |
ХПН | Хроническая почечная недостаточность |
ЦИК | Циркулирующие иммунные комплексы |
ЦНС | Центральная нервная система |
ЧДД | Частота дыхательных движений |
ЧСС | Частота сердечных сокращений |
Приложение Б
Рисунок 1-«Анатомия мочевыделительной системы»
П
риложение В
Рисунок 2- «Строение почки»
Приложение Г
«Алгоритм подготовки пациента к общему анализу крови»
-
Ужин должен быть накануне вечером не позднее 20.00. -
Исключить из рациона жирную, жареную пищу, а также любые алкогольные напитки за 3 дня до исследования. -
С утра не курить в этот день. -
Исключить любые нагрузки накануне и в день сдачи. -
Не принимать антибиотики или другие медикаменты за 2 недели до указанной даты. -
Нельзя сдавать клинический анализ крови сразу после массажа, иглорефлексотерапии, рентгенологического или любого инструментального вмешательства, УЗИ и физиотерапевтических процедур. -
При сдаче на сахар не чистить зубы и не пользоваться жевательной резинкой. -
К сдаче общего анализа крови необходимо прийти утром натощак. Нельзя пить кофе, чай, т.к. любое употребление пищи влечет за собой повышение уровня лейкоцитов, таким образом, искажая истинную картину. Можно лишь выпить воду.
Приложение Д
«Алгоритм подготовки пациента к общему анализу мочи»
-
За несколько дней до исследования предупредить и предстоящем исследования, объяснить ход и цель процедуры. -
Исследование проводится в условиях обычного водного и питьевого режима. Исключить продукты, влияющие на запах и цвет мочи, влияющие на диурез. -
Не рекомендуется после тяжелой физической нагрузки, психоэмоционального напряжения, физиопроцедур, после перегревания или переохлаждения, во время менструаций. -
Накануне провести тщательный туалет наружных половых органов с мылом, с утра в день исследования без мыла. -
Мочу собирать с одноразовый контейнер.
Приложение Е
«Результаты общего анализа мочи»
Приложение Ж
«Результаты УЗИ»