Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Облигации обладают свойством обратимости, то есть с ними могут осуществляться операции по купле-продаже. Некоторые облигации обращаются на бирже, но большинство сделок осуществляется на внебиржевом рынке. Торговля облигациями обычно менее интенсивная, чем операции с акциями.
1. Цена облигации. Как и акции, облигации имеют номинальную стоимость и рыночную цену. Облигации могут продаваться по цене выше номинала – с надбавкой, или с премией, или ниже номинала – со скидкой, или с дисконтом. Рыночная цена обычно зависит от их надежности (финансовой стабильности корпорации-эмитента) и от ставки процента.
Важной характеристикой облигации как финансового инструмента является ее доходность. Доход по облигации может быть номинальным (по купонной ставке) и текущим (основан на текущей цене облигации).
2. Рейтинг. Его имеют большинство облигаций корпораций, устанавливаемый независимыми фирмами. Облигации, имеющие наиболее высокий рейтинг, называются облигациями "инвестиционного класса". Облигации, имеющие рейтинг ниже определенного, считаются спекулятивными, в том числе так называемые бросовые облигации. Чем ниже рейтинг тем выше риск неплатежа. В целом, чем выше рейтинг тем ниже доход по ним.
Стоит отметить, что в современной практике различия между акциями и облигациями корпораций постепенно стираются. С одной стороны, происходит узаконивание выпуска "неголосующих" акций, а с другой – появились "голосующие" облигации. Стиранию этих различий также способствует так же эмиссия конвертируемых облигаций и выпуск так называемых "гибридных фондовых бумаг". Это явление отражает в определенной мере тенденцию сращивания промышленного и банковского капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате проделанной работы, мы выяснили, какая ценная бумага именуется акцией, а какая облигацией, ознакомились с некоторыми видами акций и облигаций.
Таким образом, принятие решения о выпуске акций сложный финансовый вопрос. Для его обоснованного решения необходимо определить:
Последнее в свою очередь зависит от ожидаемых дивидендов и прогнозной величины отдачи на капитал. Равновесие на рынке наступает только при равенстве отдачи, которую может предложить фирма эмиссионер, и отдачи на капитал, которая будет устраивать инвестора.
При прочих равных условиях облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничения на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращений и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.
Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их держателей-кредитов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика, и не затрагивает отношения собственности.
Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство. Одним из основных недостатков законодательства является то, что правовые акты, не делают различий между такими видами ценных бумаг, как акции и облигации.
Несомненно, законодательство о ценных бумагах далеко не идеально и иногда одни нормативные акты противоречат другим. По мере возникновения практических ситуаций, когда будет выявляться несоответствие норм права принципам функционирования рынка корпоративных ценных бумаг будет изменяться и законодательство. А пока, на практике российские общества в основном оказываются мудрее законодателя.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг в России постоянно обновляется и совершенствуется по мере развития фондового рынка. Гибкость законодательства о ценных бумагах достигается подзаконным регулированием многих вопросов их эмиссии и обращения при закреплении в федеральных законах основополагающих норм.
С развитием экономической стабильности будет развиваться и интерес к ценным бумагам у граждан и иностранных инвесторов. Хотя, в то же время, данные процессы взаимосвязаны. Экономическое развитие предприятий зависит от тех денежных средств, которые они смогут привлечь путем размещения своих акций.
Таким образом, в рыночной экономике возрастает разнообразие привлеченных источников финансирования фирмы. Фирма в зависимости от ее положения может выбрать наиболее подходящий из них.
Список литературы
1. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг и его участники. Бухгалтерский учет.- М., 1992г.- N2;
2. Астахов М. Рынок ценных бумаг и его участники.- М., 1996г.;
3. Басов А. И., Галанов В. А. Рынок ценных бумаг.- М., 2000г.;
4. Дуглас, Ливингстон. Анализ рисков операций с облигациями на рынке ценных бумаг.- М., 1999г.;
5. Базовый курс по рынку ценных бумаг России.- М., 2000г.;
6. Новиков А.В. Фондовый рынок как механизм привлечения инвестиций.- Новосибирск, 2000г.
Облигации обладают свойством обратимости, то есть с ними могут осуществляться операции по купле-продаже. Некоторые облигации обращаются на бирже, но большинство сделок осуществляется на внебиржевом рынке. Торговля облигациями обычно менее интенсивная, чем операции с акциями.
1. Цена облигации. Как и акции, облигации имеют номинальную стоимость и рыночную цену. Облигации могут продаваться по цене выше номинала – с надбавкой, или с премией, или ниже номинала – со скидкой, или с дисконтом. Рыночная цена обычно зависит от их надежности (финансовой стабильности корпорации-эмитента) и от ставки процента.
Важной характеристикой облигации как финансового инструмента является ее доходность. Доход по облигации может быть номинальным (по купонной ставке) и текущим (основан на текущей цене облигации).
2. Рейтинг. Его имеют большинство облигаций корпораций, устанавливаемый независимыми фирмами. Облигации, имеющие наиболее высокий рейтинг, называются облигациями "инвестиционного класса". Облигации, имеющие рейтинг ниже определенного, считаются спекулятивными, в том числе так называемые бросовые облигации. Чем ниже рейтинг тем выше риск неплатежа. В целом, чем выше рейтинг тем ниже доход по ним.
Стоит отметить, что в современной практике различия между акциями и облигациями корпораций постепенно стираются. С одной стороны, происходит узаконивание выпуска "неголосующих" акций, а с другой – появились "голосующие" облигации. Стиранию этих различий также способствует так же эмиссия конвертируемых облигаций и выпуск так называемых "гибридных фондовых бумаг". Это явление отражает в определенной мере тенденцию сращивания промышленного и банковского капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате проделанной работы, мы выяснили, какая ценная бумага именуется акцией, а какая облигацией, ознакомились с некоторыми видами акций и облигаций.
Таким образом, принятие решения о выпуске акций сложный финансовый вопрос. Для его обоснованного решения необходимо определить:
-
издержки выпуска; -
номинальную цену акции, которая будет устраивать и предприятие, которое выпускает акции, и инвесторов; -
ожидаемую рыночную стоимость акции в процессе обращения.
Последнее в свою очередь зависит от ожидаемых дивидендов и прогнозной величины отдачи на капитал. Равновесие на рынке наступает только при равенстве отдачи, которую может предложить фирма эмиссионер, и отдачи на капитал, которая будет устраивать инвестора.
При прочих равных условиях облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничения на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращений и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.
Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их держателей-кредитов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика, и не затрагивает отношения собственности.
Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство. Одним из основных недостатков законодательства является то, что правовые акты, не делают различий между такими видами ценных бумаг, как акции и облигации.
Несомненно, законодательство о ценных бумагах далеко не идеально и иногда одни нормативные акты противоречат другим. По мере возникновения практических ситуаций, когда будет выявляться несоответствие норм права принципам функционирования рынка корпоративных ценных бумаг будет изменяться и законодательство. А пока, на практике российские общества в основном оказываются мудрее законодателя.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг в России постоянно обновляется и совершенствуется по мере развития фондового рынка. Гибкость законодательства о ценных бумагах достигается подзаконным регулированием многих вопросов их эмиссии и обращения при закреплении в федеральных законах основополагающих норм.
С развитием экономической стабильности будет развиваться и интерес к ценным бумагам у граждан и иностранных инвесторов. Хотя, в то же время, данные процессы взаимосвязаны. Экономическое развитие предприятий зависит от тех денежных средств, которые они смогут привлечь путем размещения своих акций.
Таким образом, в рыночной экономике возрастает разнообразие привлеченных источников финансирования фирмы. Фирма в зависимости от ее положения может выбрать наиболее подходящий из них.
Список литературы
1. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг и его участники. Бухгалтерский учет.- М., 1992г.- N2;
2. Астахов М. Рынок ценных бумаг и его участники.- М., 1996г.;
3. Басов А. И., Галанов В. А. Рынок ценных бумаг.- М., 2000г.;
4. Дуглас, Ливингстон. Анализ рисков операций с облигациями на рынке ценных бумаг.- М., 1999г.;
5. Базовый курс по рынку ценных бумаг России.- М., 2000г.;
6. Новиков А.В. Фондовый рынок как механизм привлечения инвестиций.- Новосибирск, 2000г.