ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 1910
Скачиваний: 26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и структура предмета административного права.
2. Понятие и система источников административного права.
3. Место и роль административного права в системе отраслей российского права.
4. Понятие, сущность и механизм административно-правового регулирования.
5. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, классификация
6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура и виды.
8. Административные права и обязанности физических лиц в Российской Федерации
10. Внесудебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
13. Понятие, правовая основа создания, виды организаций как субъектов административного права
14. Административные права и обязанности организации
16. Понятие, структура и правовая основа федеральной системы исполнительной власти
19. Правительство РФ как субъект административного права.
20. Государственная служба Российской Федерации: понятие, система и принципы.
26. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов
27. Административно-распорядительные методы
28. Методы административного санкционирования
29. Методы административно-правового ограничения и принуждения
30. Методы административного арбитрирования и административно-правовой защиты.
31. Административно-правовые акты: понятие, виды и требования к ним.
32. Административные договоры: понятие, особенности и виды.
33. Понятие, характерные признаки, система и структура административного процесса
34. Административно-распорядительный процесс
35. Административно-охранительный процесс
37. Административно-процессуальные принципы и нормы
40. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
41. Виды административных наказаний и порядок их назначения
42. Административно-устранимые деликты: понятие, признаки, состав.
43. Понятие, сущность, виды административного контрольно-надзорного производства
44. Субъекты административного контрольно-надзорного производства, их правовой статус
45. Стадии административного контрольно-надзорного производства: понятие, общая характеристика
46. Понятие, задачи, принципы, виды производства по делам об административных правонарушениях.
47. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: понятие, общая характеристика
48. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
50. Рассмотрение в арбитражных судах дел об административных правонарушениях
51. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности публичной администрации.
52. Контроль Президента Российской Федерации за деятельностью публичной администрации.
53. Контроль законодательных органов за деятельностью публичной администрации
54. Прокурорский надзор за деятельностью публичной администрации
56. Общественный контроль за законностью в деятельности публичной администрации
57. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры.
58. Административно-правовое регулирование в экономической сфере
59. Административно-правовое регулирование в сфере обороны и безопасности.
60. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты.
При реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения они могут вступать во взаимоотношения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке целевых и отраслевых программ развития отдельных сфер и отраслей управления (здравоохранения, спорта, культуры, бытового, коммунального или торгового обслуживания населения и т.д.), при заключении договоров о совместной деятельности в интересах населения и т.д.
Для обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут давать разъяснения о порядке применения той или иной нормы права, консультировать должностных лиц местного самоуправлении о толковании норм законодательства субъекта Российской Федерации, участвовать в разрешении споров и конфликтов во внесудебном порядке, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В целом взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления можно охарактеризовать как координационные, поскольку в них превалируют административно-властные начала, при которых наблюдаются и властеотношения (при реализации переданных государственных полномочий), и партнерские взаимоотношения (при заключении различных публично-правовых договоров (соглашений).
В отдельных случаях на правительственном уровне может устанавливаться обязанность органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вступать в те или иные взаимоотношения. Например, в целях создания благоприятных условий для совместного осуществления деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере регулирования тарифов и надбавок к тарифам Правительством России определен порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Однако такое понуждение к взаимодействию скорее является исключением из правила и характерно только для начальных этапов создания какой-либо отраслевой системы управления.
В целом инициатива вступления в указанные взаимоотношения может принадлежать и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и органам местного самоуправления, поскольку и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления самостоятельны при реализации установленной им компетенции
26. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов
Административно-правовой метод (метод публичного управления) – это способ, прием практической реализации задач и функций публичной власти в повседневной деятельности соответствующих органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в определенной форме. Структуру административно-правового метода составляют взаимосвязанные и имеющие единую целевую направленность нормативно зафиксированные типизированные способы и приемы (меры) обеспечения исполнения иными участниками административных правоотношений норм отечественного законодательства, применяемые административнопубличными органами. Классификация административно-правовых методов: – в зависимости от характера властного воздействия и юридических последствий – убеждение и принуждение; – по форме воздействия – административные и экономические; – в зависимости от целевой направленности – административнораспорядительные и административно-охранительные; – в зависимости от характера административно-правовых функций – а) нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; б) координации и контроля деятельности подведомственных 40 органов, методы контроля и надзора; в) управления государственным и муниципальным имуществом; г) оказания публичных услуг в установленной сфере деятельности; – в зависимости от круга лиц – нормативные и правоприменительные.
27. Административно-распорядительные методы
Административно–распорядительные методы занимают особое место в системе управления, что вытекает из большого значения организационных факторов в обеспечении эффективной деятельности экономической системы любого уровня. Административно–распорядительная, организаторская деятельность, направленная на обеспечение выполнения всех необходимых функций управления, предполагает наличие специфических способов, приемов ее выполнения.
Административно–распорядительные методы воздействия призваны:
1. Обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата.
2. Поддерживать необходимый распорядок в работе предприятия, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.
3. Проводить работу с кадрами, реализовывать принятые решения.
Административно-распорядительное воздействие в отличие от экономических методов, действующих на объект управления косвенно, носит директивный характер (приказы, распоряжения), дает однозначное решение проблемы и прямо воздействует на поведение объекта управления.
Административно–распорядительные методы представляют собой систему способов и приемов, обеспечивающих целенаправленное, планомерное, слаженное и эффективное функционирование управляющей и управляемой систем, т.е. аппарата управления и всех элементов организации.
Административно-распорядительные методы управления опираются на:
1. систему законодательных актов федерального и местного значения;
2. нормативно-директивные и методические документы организации (приказы, распоряжения и указания руководителя);
3. планы, программы и задания;
4. оперативное руководство
28. Методы административного санкционирования
Метод административного санкционирования – это система административно-правовых мер, направленных на официальное разрешение и признание правильным правомерного поведения участников административных правоотношений, применяемых органами публичной власти для выявления, устранения, предупреждения вредоносных факторов, связанных с правомерным поведением физических лиц, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
Виды методов административного санкционирования:
разрешительный понимают систему нормативно зафиксированных типизированных способов и приемов официального предоставления физическим лицам и организациям специального права (разрешения) на осуществление отдельных видов правомерной деятельности или специального права (разрешения) на совершение отдельных видов правомерных действий, способных причинить вред, ущерб публичным и частным административным правам и законным интересам. К примеру, к разрешительным методам публичной администрации относится выдача органами исполнительной власти и органами местного самоуправления лицензий и разрешений физическим и юридическим лицам.,
удостоверительный следует считать систему нормативно зафиксированных типизированных способов и приемов официального одобрения, признания правильными, допустимыми отдельных видов правомерных действий или правомерной деятельности физических лиц или организаций, способных причинить вред, ущерб публичным и частным административным правам и законным интересам. Например, к удостоверительным методам публичной администрации можно отнести применяемые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в отношении физических и юридических лиц такие меры, как одобрение деклараций; предоставление сертификатов; согласование допустимых отклонений общеобязательных условий и требований безопасности; проведение государственной экспертизы намечаемого (проектируемого) использования техногенных источников опасности; признание факта приобретения необходимой квалификации по управлению транспортным средством или воздушным судном; оценка технического состояния отдельных видов транспорта, самоходных машин, маломерных судов и др.
регистрационный. это система нормативно зафиксированных типизированных способов и приемов официального признания возможности физического или юридического лица, государственно органа или органа местного самоуправления использовать отдельные виды правомерных юридических фактов и актов-документов, правомочий собственности, а также техногенных и природных объектов, способных причинить вред, ущерб публичным и частным административным правам и законным интересам. Регистрационными методами публичной администрации являются, например, регистрация актов гражданского состояния, регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, регистрация транспортного средства, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.