ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 1904
Скачиваний: 26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и структура предмета административного права.
2. Понятие и система источников административного права.
3. Место и роль административного права в системе отраслей российского права.
4. Понятие, сущность и механизм административно-правового регулирования.
5. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, классификация
6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура и виды.
8. Административные права и обязанности физических лиц в Российской Федерации
10. Внесудебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
13. Понятие, правовая основа создания, виды организаций как субъектов административного права
14. Административные права и обязанности организации
16. Понятие, структура и правовая основа федеральной системы исполнительной власти
19. Правительство РФ как субъект административного права.
20. Государственная служба Российской Федерации: понятие, система и принципы.
26. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов
27. Административно-распорядительные методы
28. Методы административного санкционирования
29. Методы административно-правового ограничения и принуждения
30. Методы административного арбитрирования и административно-правовой защиты.
31. Административно-правовые акты: понятие, виды и требования к ним.
32. Административные договоры: понятие, особенности и виды.
33. Понятие, характерные признаки, система и структура административного процесса
34. Административно-распорядительный процесс
35. Административно-охранительный процесс
37. Административно-процессуальные принципы и нормы
40. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
41. Виды административных наказаний и порядок их назначения
42. Административно-устранимые деликты: понятие, признаки, состав.
43. Понятие, сущность, виды административного контрольно-надзорного производства
44. Субъекты административного контрольно-надзорного производства, их правовой статус
45. Стадии административного контрольно-надзорного производства: понятие, общая характеристика
46. Понятие, задачи, принципы, виды производства по делам об административных правонарушениях.
47. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: понятие, общая характеристика
48. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
50. Рассмотрение в арбитражных судах дел об административных правонарушениях
51. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности публичной администрации.
52. Контроль Президента Российской Федерации за деятельностью публичной администрации.
53. Контроль законодательных органов за деятельностью публичной администрации
54. Прокурорский надзор за деятельностью публичной администрации
56. Общественный контроль за законностью в деятельности публичной администрации
57. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры.
58. Административно-правовое регулирование в экономической сфере
59. Административно-правовое регулирование в сфере обороны и безопасности.
60. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты.
В структуре административно-санкционирующего процесса в зависимости от предмета и особенностей разрешения отдельных категорий административных дел можно выделить два вида производств административного санкционирования:
1) учетно-регистрационное производство - производство, в рамках которого разрешаются административные дела о государственной регистрации объектов, оборот или эксплуатация которых может создавать угрозы общественной безопасности (регистрация транспортных средств, опасных производственных объектов, лекарственных средств и т. п.)
2) лицензионно-разрешительное производство - производство, в рамках которого разрешаются административные дела о выдаче физическим лицам и организациям специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов предпринимательской или иной деятельности, совершение отдельных действий, которые могут создать угрозу общественной безопасности (выдача лицензий на эксплуатацию опасных производственных объектов, на перевозку пассажиров различными видами транспорта, на приобретение оружия, разрешений на хранение и ношение оружия и т. п.).
2) административный принудительный и административный ограничительный процессы;
урегулированная комплексом административно-процессуальных норм (контрольно-надзорными процедурами, административно-наказательными процедурами, административно-казуальными процедурами) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административно-охранительных дел о применении в отношении физических лиц, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления мер административно-правового принуждения и мер административно-правового ограничения.
В зависимости от предмета и особенностей разрешения отдельных категорий административных (внесудебных) дел в структуре административного и ограничительного процессов можно выделить следующие виды административных производств:
1) Административное контрольно-надзорное производство - урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (специальными административными процедурами) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов (контрольно-надзорных органов) и их должностных лиц по разрешению административных дел, связанных с выявлением, пресечением и предупреждением нарушений физическими лицами и организациями обязательных требований, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах, восстановлением нарушенного правового положения посредством применения к ним контрольно-надзорных мер.
2) Административно-казуальное производство – урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (специальными административно-казуальными процедурами) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административных дел, связанных с введением и применением в отношении физических лиц и организаций мер административного ограничения, обусловленных необходимостью предупреждения, выявления, нейтрализации, установления причин и условий возникновения административно-правовых казусов, в том числе, например, чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, катастроф, несчастных случаев на производстве, транспорте, иных объектах.
3) Административное производство по делам об административных правонарушениях (по привлечению физических и юридических лиц к административной ответственности) - урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (специальными административными процедурами по привлечению к административной ответственности) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению дел об административных правонарушениях (о привлечении к административной ответственности) посредством применения к физическим лицам и организациям, совершившим административные правонарушения, мер административно-процессуального обеспечения и мер административной ответственности (административных наказаний) с целью привлечения физических и юридических лиц, их совершивших, к административной ответственности.
4) Административное принудительно-исполнительное производство - урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (процедурами административно-принудительного исполнения специальных обязанностей, возлагаемых судебным или административно-правовым актом) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административных дел, связанных с принудительным исполнением
3) административный спорный процесс.
урегулированная комплексом административно-процессуальных норм (административно-защитными процедурами, процедурами административного арбитрирования) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов по разрешению административно-охранительных дел о правовой защите оспариваемых или нарушенных прав и законных интересов физических лиц и организаций и об урегулировании юридических споров, возникающих в административно-публичной сфере, посредством применения в отношении участников указанных дел мер административно-правовой защиты и мер административно-правового разрешения споров (административно-правового арбитрирования).
Исходя из предмета и особенностей разрешения административных дел в структуре указанного процесса возможно выделение двух видов административных производств:
1) административное производство по разрешению административных жалоб (административно-защитное) производство урегулированная административно-процессуальными нормами правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению на основе административных жалоб административных дел, связанных с юридической защитой прав, свобод и законных интересов физических лиц и организаций, нарушенных правовыми актами, действиями (бездействием) органов и должностных лиц публичной администрации, физических лиц и организаций, посредством применения мер административно-правовой защиты и административно-правового восстановления.
2) административное производство по разрешению юридических споров, имеющих публичное значение, которые возникают между физическими лицами и (или) организациями, а также между административно-публичными органами (административно-арбитражное производство) - урегулированная административно-процессуальными нормами правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административных дел, связанных с урегулированием юридических споров (разногласий), возникающих между физическими лицами и (или) организациями или между органами публичной администрации в рамках различных материальных и процессуальных правоотношений, посредством применения мер административно-правового разрешения споров (административного арбитрирования).
36. Административно-процессуальные основы деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления
Административно-процессуальные основы деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления — это набор правил и процедур, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных органов при рассмотрении дел в административных процессах. Эти основы предусматривают процедуры и правила проведения административных процессов, в том числе правила подачи заявлений, порядок рассмотрения жалоб, заключение договоров, проведение обследований и т.д. Целью этих процессуальных основ является обеспечение прав граждан и организаций, а также предоставление возможности решать разногласия с государственными и муниципальными органами в рамках установленных законодательством правил и процедур.
37. Административно-процессуальные принципы и нормы
Административно-процессуальные нормы, определяющие порядок применения типизированных административно-правовых мер судебными органами, по сути, регламентируют порядок совершения правоприменительных действий, связанных с исполнением судами общей юрисдикции и арбитражными судами функций по разрешению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе их вид, характер, последовательность, цикличность, нормативную продолжительность, а также правила документального оформления.
К данной группе административно- процессуальных норм предлагается отнести нормы, определяющие вид, характер, последовательность, цикличность, нормативную продолжительность, а также порядок документального оформления действий судей, связанные с разрешением дел об административных правонарушениях, а также дел об административных спорах.
С позиции изложенной точки зрения административно-процессуальные нормы являются не только и даже не столько общеобязательными правилами, которые обеспечивают реализацию материальных норм публичного права, сколько правилами, которые определяют вид, характер, последовательность, цикличность, срочность (нормативную продолжительность), а также порядок документального оформления ряда или комплекса взаимосвязанных действий органов и должностных лиц публичной администрации и судебных органов по применению типизированных административно-правовых мер в рамках и целях юридического разрешения, соответственно, административных дел, отнесенных к подведомственности публичной администрации и судебно-административных дел, подсудных судам общей юрисдикции и арбитражным судам.