ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 1913
Скачиваний: 26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и структура предмета административного права.
2. Понятие и система источников административного права.
3. Место и роль административного права в системе отраслей российского права.
4. Понятие, сущность и механизм административно-правового регулирования.
5. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, классификация
6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура и виды.
8. Административные права и обязанности физических лиц в Российской Федерации
10. Внесудебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
13. Понятие, правовая основа создания, виды организаций как субъектов административного права
14. Административные права и обязанности организации
16. Понятие, структура и правовая основа федеральной системы исполнительной власти
19. Правительство РФ как субъект административного права.
20. Государственная служба Российской Федерации: понятие, система и принципы.
26. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов
27. Административно-распорядительные методы
28. Методы административного санкционирования
29. Методы административно-правового ограничения и принуждения
30. Методы административного арбитрирования и административно-правовой защиты.
31. Административно-правовые акты: понятие, виды и требования к ним.
32. Административные договоры: понятие, особенности и виды.
33. Понятие, характерные признаки, система и структура административного процесса
34. Административно-распорядительный процесс
35. Административно-охранительный процесс
37. Административно-процессуальные принципы и нормы
40. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
41. Виды административных наказаний и порядок их назначения
42. Административно-устранимые деликты: понятие, признаки, состав.
43. Понятие, сущность, виды административного контрольно-надзорного производства
44. Субъекты административного контрольно-надзорного производства, их правовой статус
45. Стадии административного контрольно-надзорного производства: понятие, общая характеристика
46. Понятие, задачи, принципы, виды производства по делам об административных правонарушениях.
47. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: понятие, общая характеристика
48. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
50. Рассмотрение в арбитражных судах дел об административных правонарушениях
51. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности публичной администрации.
52. Контроль Президента Российской Федерации за деятельностью публичной администрации.
53. Контроль законодательных органов за деятельностью публичной администрации
54. Прокурорский надзор за деятельностью публичной администрации
56. Общественный контроль за законностью в деятельности публичной администрации
57. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры.
58. Административно-правовое регулирование в экономической сфере
59. Административно-правовое регулирование в сфере обороны и безопасности.
60. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты.
- Администрации Президента Российской Федерации,
- Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
- Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
- Аппарате Правительства Российской Федерации,
- федеральных органах исполнительной власти,
- Управлении делами Президента Российской Федерации,
-Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом,
- территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
- Аппарате Конституционного Суда Российской Федерации,
- Аппаратах федеральных судов общей юрисдикции,
- Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации,
- Аппаратах арбитражных судов Российской Федерации,
- Прокуратуре Российской Федерации,
- Аппарате Счетной палаты Российской Федерации,
- Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
- Аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,
- государственных органах Правительства Российской Федерации
Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» установлены следующие основные принципы ее построения и функционирования:
1) принцип федерализма. Обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;
2) принцип законности. Означает, что исполнительные органы и должностные лица при решении своих задач и осуществлении функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе;
3) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты;
4) принцип равного доступа граждан к государственной службе.
Закреплен в ст. 32 Конституции РФ. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
5) принцип единства правовых и организационных основ государственной службы. Предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации;
6) принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Получил законодательное закрепление в единстве основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения;
7) принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю. Гарантирует объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Именно по этому критерию, прежде всего, оцениваются достоинства кандидатов. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности;
9) принцип защиты государственных служащих
от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Это крайне необходимо для обеспечения нормальной деятельности государственных органов, исключения фактов коррупции и принятия незаконных решений.
21. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Права и обязанности государственного служащего.
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;