Файл: Теоретические аспекты предоставления спа услуг в средствах размещения.pdf
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
53
Заключение
Использование средств, приводящих к интенсификации продаж продуктов, которых не хватает, лишено смысла, вместе с тем отсутствие продвижения делает невостребованным даже самый лучший продукт.
Независимо от причин в настоящее время все чаще гостиницы занимаются поиском клиента, а не клиент ищет себе номер, что значительно увеличило роль продвижения услуг.
В результате проведенной приватизации на рынке гостиничных услуг появилось большое количество самостоятельных участников, предлагающих услуги-субституты. При этом субъекты гостиничного хозяйства имеют индивидуальное представление о собственной целевой ориентации и оптимизации путей достижения этих целей, дифференцируясь по применяемым технологиям производства и маркетинга.
Качество товаров и услуг неразделимо связано с имиджем предприятия, объемом производства продукции, занимаемой долей рынка сбыта, ценой и, в следствие, со способностью предприятия вести конкурентную борьбу с производителями аналогичных товаров и услуг.
Если каждый из перечисленных элементов системы менеджмента качества будет постоянно контролироваться и совершенствоваться, то гостиничное предприятие сможет бесперебойно осуществлять качественное обслуживание, предоставлять качественные услуги и повышать уровень своей конкурентоспособности.
Таким образом, качество услуг предприятия неразделимо связано с его имиджем, объемом реализации услуг, занимаемой долей рынка, ценой и, в следствие, со способностью самого предприятия вести конкурентную борьбу с организациями, которые предоставляют такие же услуги.
Безусловно, абсолютное качество обслуживания вряд ли может быть достигнуто в силу его обусловленности человеческим фактором. Следовательно, стремление к качеству оказания слуг в спа-индустрии представляется процессом
54 бесконечным, но в современных рыночных условиях решение вопросов качества - путь к победе в конкурентной борьбе. Одним из ключевых вопросов является снижение непостоянства качества, чему должна способствовать разработка единых стандартов, нормативов, правил обслуживания.
Базовые SPA-процедуры это:
1. Водолечение, или гидротерапия;
2. Термальные процедуры и бальнеотерапия;
3. Таллассотерапия;
4. Иногда к SPA-процедурам относят некоторые виды массажа
SPA-услуги должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р 55321-
2012 и интересам клиентов, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества клиентов и для окружающей среды.
Анализ показал, что Palmira Garden - это гармоничное сплетение исторической достоверности дворцовой эпохи и современной роскоши, классической элегантности и сердечного гостеприимства.
Большую долю в структуре выручки отеля имеют гостиничные услуги, 2% составляют SPA-услуги.
Palmira Garden предлагает своим клиентам различные виды SPA услуг. В целом качество услуг в
SPA-комплексе оценено клиентами как удовлетворительное. Многим клиентам есть с чем сравнивать, они посещали подобные комплексы за границей, где высокий уровень сервиса, уникальные спа- технологии, широкий ассортимент услуг. Развиваясь на данном рынке необходимо перенимать зарубежный опыт, который уже оправдал, что SPA- услуги - уникальный и актуальный бизнес современности.
С целью повышения качества услуг были разработаны следующие мероприятия:
1. Внедрение тепловых процедур в SPA-отель
2. Совершенствование технологического обеспечения SPA-услуг
В результате реализации данных мероприятий плановые финансовые результаты от реализации мероприятий дипломного проекта, демонстрирует
55 увеличение объёма реализации услуг на 2916 тыс. руб, себестоимость реализации услуг также вырастет и составит 32153 тысяч рублей. Валовая прибыль при этом возрастёт до 11315,1 тысяч рублей. Чистая прибыль возрастёт в плановом периоде на 8454,04 тысяч рублей, чем в базовом периоде. Планируемый срок действия проекта составит 2 года, за это время планируется использовать 1139,95 тысяч рублей инвестиций.
Таким образом, проведение мероприятий по улучшению качества и расширению ассортимента предоставляемых спа-услуг экономически эффективно.
Полученные результаты позволяют дать конкретную оценку SPA-услуг с точки зрения гигиенической процедуры. Более того, разнообразие форм SPA позволяет повысить экономическую эффективность организации.
Так наличие более десятка видов SPA-услуг обуславливают большую заинтересованность гостей отеля, чем ограничение их только тепловыми процедурами (бани), что подтверждается данными социальных опросов. Кроме того наличие различных форм SPA-услуг в гигиеническом отношении более целесообразно, чем монофакторность (бани).
Таким образом, видится целесообразным развитие отрасли SPA-услуг с вовлечением многих личных, по своему воздействию на человека, факторов.
Судить о лечебном эффекте исполнения этих процедур при данной форме предоставления услуги, является сложным, так как экспозиция использования тепловых и других нагрузок не превышает в среднем 1-2 недель, что не позволяет сформировать устойчивую обратную адаптационную связь.
При организации подобных услуг в условиях более длительного и систематического их приема можно ожидать лечебный эффект. Однако, это потребует определенного медицинского контроля и рассмотрения данных SPA- процедур как физиотерапевтического мероприятия. А такая задача, как правило, перед салонами не стоит.
56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные документы
1.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
2.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 №1853 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ»;
3.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 №1860 «Об утверждении положения о классификации гостиниц»;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
24 декабря 2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
5.
Приказ Минстроя РФ от 15.11.1944 N «Об утверждении
Рекомендации по нормированию труда работников гостиничного и банно- прачечного хозяйства»
6.
ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации.
Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия»;
7.
ГОСТ Р 51108-2016 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия»;
Учебные пособия
1.
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие / Н. Ю. Арбузова. – 2-издание, исправленное. – М.: Академия,
2014. – 222 с.
1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие.–
М.: РМАТ, 2019. – 104 с.
2. Апатовская, Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками [Текст] / Т.
57
Апатовская // Бренд-менеджмент. – 2018. - №3. - С. 34-38.
3. Аржаных, Е.А. Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплекса [Текст] / Е.А. Аржаных // Гостиничное дело. - 2016. -
№3. - С. 32-35.
4. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. - М.: ЮНИТИ, 2018.- 129 с.
5. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. –М.:
Академия, 2018. – 431 с.
6. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме:
Учебное пособие. -М.: Альфа-М, 2019. - 272с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебное пособие. СПб: Дом
«Герда», 2018. – 285 с.
8. Булаев, С.В. Дополнительные услуги в гостиничном бизнесе [Текст] /
С.В. Булаев // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. - №4. - С. 45-48.
9. Быков В.А. Стратегия повышения конкурентоспособности курортно- туристских услуг города Сочи: Автореф. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2017.- 145 с.
10. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство: учебник / С. И. Байлик. – 2-е
-368 с.
11. Бугорский В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М.: Юрайт, 2017. – 165 с.
12. Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. – М., 2019. – 152 с.
13. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие для вузов. - М: Медицина, 2018. – 125 с.
14. Ветинев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КНОРУС, 2015.-
98 с.
15. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. –
Ростов-на-Дону. – 2019. – 352с.
21. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. –
М.: Нолидж, 2016. – 312 с.
58 22. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2019. – 285 с.
23. Демидов, Л. Основные тенденции в развитии гостиничного бизнеса / Л.
Демидова // Отель. - 2017. - №13. - С. 42-43.
24. Дехтярь Г. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.М.: Финансы и статистика, 2018. – 363 с.
25. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.
М.: Финансы и статистика, 2019. – 482 с.
26. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2019. – 381с.
27. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2017. – 290 с.
28. Кабушкин К. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Минск: БГЭУ,
2019. – 437 с.
29. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов.— М.: ЮНИТИ, 2019. – 253 с.
30. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. М.- СПб.: Изд.дом «Герда»,
2017. – 369 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, 2017. -
702 с.
Интернет-ресурсы
32. https://all.accor.com/hotel/8223/index.ru.shtml
33. www.booking.com
34. ВелкомТаймс [электронный ресурс] //Журнал о гостиничном бизнесе// https://welcometimes-ru
35. Прохотел [электронный ресурс] //Журнал о гостиничном бизнесе// http://prohotel.ru
36. Портал "Город отелей" [электронный ресурс] https://www.city-of- hotels.ru
37. Отель Palmira Garden Hotel & SPA [электронный ресурс] https://palmira-
59 garden.com/