Файл: Курсовая работа По дисциплине "Бизнес планирование и Инвестиционное проектирование" 2014 г. Смоленск.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, в Сафоново работает много универсальных аптек и аптечных сетей, но существуют большие возможности в секторе лекарств от сахарного диабета и медицинских приборов для контроля уровня сахара в крови.
4.3.2. Основные конкуренты и поведение клиентов
Анализ рынка показывает, что ассортимент аптек носит слишком стандартный характер. Стремление компаний к относительно дешевым оптовым закупкам вынуждает их сужать ассортимент.
Консервативность и лояльность покупателей лекарств часто привязывает их к определенным аптекам. Однако при возникновении болезни, требующих нестандартных лекарств, такие клиенты сталкиваются с дефицитом и вынуждены долго ожидать очередных закупок, в которых были бы учтены их потребности. Если компании Медея ФАРМ удастся ликвидировать дефицит сахар снижающих лекарств в г. Сафоново и организовать грамотную консультационную помощь на основе телефонной справочной системы, то она завоюет доверие клиентов и надолго обеспечит высокий спрос и объем продаж.
5. Стратегия и реализация
Цель компании Медея ФАРМ — снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
-
Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы. -
Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов. -
Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.
5.1. Стратегия
Компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок.
-
Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей. -
Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей. -
Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов. -
Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.
5.2. Предложение
Компания Медея ФАРМ предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.
5.3. Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании Медея ФАРМ заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.
5.4. Маркетинговая стратегия
В основе комплекса маркетинга лежат методы проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
5.4.1. Позиционирование
Компания Медея ФАРМ представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.
5.4.2. Себестоимость
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.
Таблица 0. Себестоимость товаров и услуг
Себестоимость | | | |
| | | |
Товар | 2013 | 2014 | 2015 |
Продажи лекарств | 100 000,00р. | 200 000,00р. | 300 000,00р. |
Справочная | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 150 000,00р. | 250 000,00р. | 350 000,00р. |
Общая себестоимость | 450 000,00р. | 750 000,00р. | 1 050 000,00р. |
5.4.3. Ценообразование
Компания Медея ФАРМ не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
-
Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб. -
Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб. -
Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.
5.4.4. Стратегия продвижения
Основная стратегия продвижения компании Медея ФАРМ заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.
5.4.5. Программы маркетинга
Главной маркетинговой программой компании Медея ФАРМ является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.
-
Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей. -
Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами. -
Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов. -
Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.
5.5. Стратегия продаж
Стратегия продаж компании Медея ФАРМ направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.
-
Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм. -
Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Сафоново.
5.5.1. Прогноз продаж
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 0. План продаж
План продаж | | | |
| 2013 | 2014 | 2015 |
Продажи лекарств | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 500 000,00р. |
Справочная | 750 000,00р. | 1 500 000,00р. | 2 250 000,00р. |
Выполнение заказов | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 500 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000,00р. | 5 500 000,00р. | 9 250 000,00р. |
| | | |
Затраты на продажи | | | |
Продажи лекарств | 250 000,00р. | 350 000,00р. | 450 000,00р. |
Справочная | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 000 000,00р. | 1 150 000,00р. | 1 350 000,00р. |
5.6. Календарный план
Мероприятия и контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Малючков Дмитрий Валентинович.
Таблица 0. Контрольные отметки
Контрольные отметки | | |||
| Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер |
Маркетинговое исследование | 1.09.2013 | 1.10.2013 | 100 000 | Янюшина |
Обучение персонала | 1.10.2013 | 1.01.2014 | 200 000 | Янюшина |
Ремонт помещения | 1.10.2013 | 1.01.2014 | 300 000 | Янюшина |
Приобретение и установка оборудования | 1.01.2014 | 1.02.2014 | 800 000 | Янюшина |
Выбор логотипа и торговой марки | 1.10.2013 | 1.11.2013 | 50 000 | Янюшина |
Рекламная кампания | 1.09.2013 | 1.01.2014 | 300 000 | Янюшина |
Подготовка к открытию | 1.01.2014 | 1.02.2014 | 50 000 | Янюшина |
Проверка всех систем | 15.9.2014 | 1.10.2014 | 20 000 | Янюшина |
Открытие компании | 1.02.2014 | 1.03.2014 | 100 000 | Янюшина |
Всего, руб. | | | 1 920 000 | |
6. Организационный план.
Компания Медея ФАРМ принадлежит Малючков Дмитрий Валентинович Силаенкову Николаю Викторовичу, и Опойкову Александру Юрьевичу.
6.1. Организационная структура
В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Директором аптеки будет работать Малючков Дмитрий Валентинович, главным фармацевтом — Силаенков Николай Викторович, а консультантом–эндокринологом — Опойков Александр Юрьевич.
Таблица 0. Штатное расписание
Штатное расписание | | | |
| 2013 | 2014 | 2015 |
| Затраты на штат | Затраты на штат | Затраты на штат |
Директор аптеки | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Главный фармацевт | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Эндокринолог | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Провизор | 60 000,00р. | 90 000,00р. | 120 000,00р. |
Консультант | 45 000,00р. | 75 000,00р. | 90 000,00р. |
Бухгалтер | 15 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Всего: | 210 000,00р. | 325 000,00р. | 420 000,00р. |