Файл: Курсовая работа По дисциплине "Бизнес планирование и Инвестиционное проектирование" 2014 г. Смоленск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в Сафоново работает много универсальных аптек и аптечных сетей, но существуют большие возможности в секторе лекарств от сахарного диабета и медицинских приборов для контроля уровня сахара в крови.

4.3.2. Основные конкуренты и поведение клиентов

Анализ рынка показывает, что ассортимент аптек носит слишком стандартный характер. Стремление компаний к относительно дешевым оптовым закупкам вынуждает их сужать ассортимент.

Консервативность и лояльность покупателей лекарств часто привязывает их к определенным аптекам. Однако при возникновении болезни, требующих нестандартных лекарств, такие клиенты сталкиваются с дефицитом и вынуждены долго ожидать очередных закупок, в которых были бы учтены их потребности. Если компании Медея ФАРМ удастся ликвидировать дефицит сахар снижающих лекарств в г. Сафоново и организовать грамотную консультационную помощь на основе телефонной справочной системы, то она завоюет доверие клиентов и надолго обеспечит высокий спрос и объем продаж.

5. Стратегия и реализация

Цель компании Медея ФАРМ — снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.

  • Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы.

  • Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.

  • Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.

5.1. Стратегия

Компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок.

  • Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.

  • Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.

  • Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.

  • Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.


5.2. Предложение

Компания Медея ФАРМ предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.

5.3. Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании Медея ФАРМ заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.

5.4. Маркетинговая стратегия

В основе комплекса маркетинга лежат методы проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

5.4.1. Позиционирование

Компания Медея ФАРМ представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.

5.4.2. Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.

Таблица 0. Себестоимость товаров и услуг

Себестоимость






















Товар

2013

2014

2015

Продажи лекарств

100 000,00р.

200 000,00р.

300 000,00р.

Справочная

200 000,00р.

300 000,00р.

400 000,00р.

Выполнение заказов

150 000,00р.

250 000,00р.

350 000,00р.

Общая себестоимость

450 000,00р.

750 000,00р.

1 050 000,00р.


5.4.3. Ценообразование

Компания Медея ФАРМ не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

  • Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.

  • Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.

  • Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

5.4.4. Стратегия продвижения

Основная стратегия продвижения компании Медея ФАРМ заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.

5.4.5. Программы маркетинга

Главной маркетинговой программой компании Медея ФАРМ является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.

  •  Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.

  • Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.

  • Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.

  • Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.

5.5. Стратегия продаж

Стратегия продаж компании Медея ФАРМ направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

  • Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.

  • Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Сафоново.


5.5.1. Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

Таблица 0. План продаж

План продаж













2013

2014

2015

Продажи лекарств

500 000,00р.

1 000 000,00р.

2 500 000,00р.

Справочная

750 000,00р.

1 500 000,00р.

2 250 000,00р.

Выполнение заказов

1 500 000,00р.

3 000 000,00р.

4 500 000,00р.

Совокупный объем продаж

2 750 000,00р.

5 500 000,00р.

9 250 000,00р.













Затраты на продажи










Продажи лекарств

250 000,00р.

350 000,00р.

450 000,00р.

Справочная

250 000,00р.

300 000,00р.

400 000,00р.

Выполнение заказов

500 000,00р.

500 000,00р.

500 000,00р.

Общие затраты на продажи

1 000 000,00р.

1 150 000,00р.

1 350 000,00р.

5.6. Календарный план

Мероприятия и контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Малючков Дмитрий Валентинович.

Таблица 0. Контрольные отметки

Контрольные отметки







Начало

Конец

Смета, руб.

Менеджер

Маркетинговое исследование

1.09.2013

1.10.2013

100 000

Янюшина

Обучение персонала

1.10.2013

1.01.2014

200 000

Янюшина

Ремонт помещения

1.10.2013

1.01.2014

300 000

Янюшина

Приобретение и установка оборудования

1.01.2014

1.02.2014

800 000

Янюшина

Выбор логотипа и торговой марки

1.10.2013

1.11.2013

50 000

Янюшина

Рекламная кампания

1.09.2013

1.01.2014

300 000

Янюшина

Подготовка к открытию

1.01.2014

1.02.2014

50 000

Янюшина

Проверка всех систем

15.9.2014

1.10.2014

20 000

Янюшина

Открытие компании

1.02.2014

1.03.2014

100 000

Янюшина

Всего, руб.







1 920 000





6. Организационный план.

Компания Медея ФАРМ принадлежит Малючков Дмитрий Валентинович Силаенкову Николаю Викторовичу, и Опойкову Александру Юрьевичу.

6.1. Организационная структура

В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Директором аптеки будет работать Малючков Дмитрий Валентинович, главным фармацевтом — Силаенков Николай Викторович, а консультантом–эндокринологом — Опойков Александр Юрьевич.

Таблица 0. Штатное расписание

Штатное расписание













2013

2014

2015




Затраты на штат

Затраты на штат

Затраты на штат

Директор аптеки

30 000,00р.

45 000,00р.

60 000,00р.

Главный фармацевт

30 000,00р.

45 000,00р.

60 000,00р.

Эндокринолог

30 000,00р.

45 000,00р.

60 000,00р.

Провизор

60 000,00р.

90 000,00р.

120 000,00р.

Консультант

45 000,00р.

75 000,00р.

90 000,00р.

Бухгалтер

15 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Всего:

210 000,00р.

325 000,00р.

420 000,00р.