Файл: Проект младшей группе по нравственно патриотическому воспитанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение
«Детский сад Березка»

Проект

младшей группе

по нравственно- патриотическому воспитанию

« Моя малая Родина»

Воспитатели: Порфирьева М.И.,
Филимонова С.Г.



п. Мари-Турек

2023 год.

Паспорт проекта

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Цель проекта:

Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта:

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине,на основе приобщения к родной культуре, родной природе и традициям.

Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Расширение представлений о родном городе.

Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители (законные представители).

Тип проекта:долгосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный


Ожидаемые результаты:

Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.

Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.

Совместная работа педагога и родителей при организации работы с событиями и достопримечательностями.

Обеспечение проектной деятельности:

Подбор наглядного и дидактического материала.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный

Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

Создание предметно - развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала

Разработка перспективного плана

Работа с родителями.

2. Организационно - практический

Проведение цикла познавательных НОД на темы: " Мама, папа и я - семья", " Моя любимая мама", " Дом, в котором я живу", " Природа нашего края"," Времена года", " Домашние животные"

Рассматривание фотоальбома" Моя семья", " Природа нашего края", " Достопримечательности нашего города"

Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, насекомых, животных:"Наши уточки с утра", "Сорока - белобока";

Р. н. сказки " Курочка Ряба", " Репка", " Теремок", " Маша и медведь", " Заюшкина избушка", " Колобок"; сказки и рассказы современных авторов: " Игрушки" А. Барто, " Утка" Е. Чарушин, В. Сутеев " Кто сказал Мяу?", С Маршак " Сказка о глупом мышонке" и др.

Творческая деятельность: рисование" Снегопад", " Зимующие птицы", " Огоньки зажглись в домах".

Лепка: "Колобок катится по дорожке", "Мисочки для трёх медведей", " Ягодки для птичек", " Зимние деревья", " Ёлочки в снегу" и др.

Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально - ритмических игр и танцев.

Дидактические игры: " Кто где живёт?", "Узнай животное", "Собери матрёшку", " Кто во что одет", "Чудесный мешочек", "Поможем кукле одеться"

Игры - драматизации: " Колобок", " Репка", " Теремок"

3. Заключительный этап

:

Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Проект

по нравственно-патриотическому
воспитанию

«Моя Малая Родина»


Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок»«улица»«стадион», «гимн, «флаг»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Мой любимый поселок – Мари-Турек»


2. Чтение художественной и познавательной литературы

3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

4. Оформление родителями генеалогического дерева

5. Подбор консультативного материала

6. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

1. Гуляя с детьми по улицам поселке, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок, о том, что их именами названы улицы поселка и школы (Тытаря, Катышева, Гранатюк и др.)

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Посетите с ребенком  музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего поселка.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения поселка» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

 1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»


3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

4. Создание альбомов

5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Речевое развитие

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие

 1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями  в работе над генеологическим древом.

3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

4. Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие

      1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – родная Павлоградка»

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево»

Работа воспитателя.

  • Разработка и накопление методических материалов.

  • Создание развивающей среды в группе.

  • Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

  • Разработка мероприятий.

  • Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

Работа с родителями.