Файл: Проект младшей группе по нравственно патриотическому воспитанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад Березка»
Проект
младшей группе
по нравственно- патриотическому воспитанию
« Моя малая Родина»
Воспитатели: Порфирьева М.И.,
Филимонова С.Г.
п. Мари-Турек
2023 год.
Паспорт проекта
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Цель проекта:
Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине,на основе приобщения к родной культуре, родной природе и традициям.
Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о родном городе.
Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители (законные представители).
Тип проекта:долгосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.
Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.
Совместная работа педагога и родителей при организации работы с событиями и достопримечательностями.
Обеспечение проектной деятельности:
Подбор наглядного и дидактического материала.
Подбор произведений русского народного творчества.
Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
Создание предметно - развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала
Разработка перспективного плана
Работа с родителями.
2. Организационно - практический
Проведение цикла познавательных НОД на темы: " Мама, папа и я - семья", " Моя любимая мама", " Дом, в котором я живу", " Природа нашего края"," Времена года", " Домашние животные"
Рассматривание фотоальбома" Моя семья", " Природа нашего края", " Достопримечательности нашего города"
Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, насекомых, животных:"Наши уточки с утра", "Сорока - белобока";
Р. н. сказки " Курочка Ряба", " Репка", " Теремок", " Маша и медведь", " Заюшкина избушка", " Колобок"; сказки и рассказы современных авторов: " Игрушки" А. Барто, " Утка" Е. Чарушин, В. Сутеев " Кто сказал Мяу?", С Маршак " Сказка о глупом мышонке" и др.
Творческая деятельность: рисование" Снегопад", " Зимующие птицы", " Огоньки зажглись в домах".
Лепка: "Колобок катится по дорожке", "Мисочки для трёх медведей", " Ягодки для птичек", " Зимние деревья", " Ёлочки в снегу" и др.
Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально - ритмических игр и танцев.
Дидактические игры: " Кто где живёт?", "Узнай животное", "Собери матрёшку", " Кто во что одет", "Чудесный мешочек", "Поможем кукле одеться"
Игры - драматизации: " Колобок", " Репка", " Теремок"
3. Заключительный этап
:
Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
Проект
по нравственно-патриотическому
воспитанию
«Моя Малая Родина»
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «стадион», «гимн, «флаг»)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Продуктивный
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Мой любимый поселок – Мари-Турек»
2. Чтение художественной и познавательной литературы
3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
4. Оформление родителями генеалогического дерева
5. Подбор консультативного материала
6. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.
1. Гуляя с детьми по улицам поселке, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок, о том, что их именами названы улицы поселка и школы (Тытаря, Катышева, Гранатюк и др.)
3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
4. Посетите с ребенком музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего поселка.
5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.
6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения поселка» и «Масленица»
8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Реализация проекта через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»
3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»
4. Создание альбомов
5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,
Речевое развитие
1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
2. Сотрудничество детей с родителями в работе над генеологическим древом.
3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
4. Прослушивание аудиозаписей.
Физическое развитие
1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,
2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану
Взаимодействие с родителями
1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»
6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Заключительный этап
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»
2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – родная Павлоградка»
3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево»
Работа воспитателя.
-
Разработка и накопление методических материалов. -
Создание развивающей среды в группе. -
Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы. -
Разработка мероприятий. -
Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
Работа с родителями.