Файл: Объект исследования является интернет и его ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение. Интернет затягивает. В медицинский лексикон всё прочнее входит новый термин, за которым скрывается страшная болезнь - интернет зависимость. Актуальность работы: Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя и родителей состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое, а также обеспечить безопасность физическому и психическому здоровью. Рассматривая информацию как товар, можно сказать, что информационная безопасность в целом может привести к значительной экономии средств, в то время как ущерб, нанесенный ей, приводит к материальным затратам. Например, раскрытие технологии изготовления оригинального продукта приведет к появлению аналогичного продукта, но от другого производителя, и как следствие нарушения информационной безопасности, владелец технологии, а может быть и автор, потеряют часть рынка и т.д. С другой стороны, информация является субъектом управления, и ее изменение может привести к катастрофическим последствиям в объекте управления.
Объект исследования: является интернет и его ресурсы.
Предмет исследования – интернет угрозы.
Цель работы: изучить безопасные способы работы детей в интернете, разработать рекомендации для родителей и детей по безопасной работе в сети Интернет.
 
Глава 1. Сеть  интернет
1.1 Что такое интернет и как он   появился
Несмотря на принятые во многих странах, законы по борьбе с компьютерными преступлениями и разработку специальных программных средств защиты от вирусов, количество новых программных вирусов постоянно растет. Это требует от пользователя персонального компьютера знаний о природе вирусов, способах заражения вирусами и защиты от них. Под безопасностью информационных систем понимается защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения (несанкционированного получения) информации, модификации или физического разрушения ее компонентов.

1.2   Под угрозой безопасности информации понимаются события или действия, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или даже к разрушению информационных ресурсов управляемой системы, а также программных и аппаратных средств. Виды угроз безопасности информационных систем Человека, пытающегося нарушить работу информационной системы или получить несанкционированный доступ к информации, обычно называют взломщиком, а иногда «компьютерным пиратом» (хакером). В своих противоправных действиях, направленных на овладение чужими секретами, взломщики стремятся найти такие источники конфиденциальной информации, которые бы давали им наиболее достоверную информацию в максимальных объемах с минимальными затратами на ее получение.
С помощью различного рода уловок и множества приемов и средств подбираются пути и подходы к таким источникам. В данном случае под источником информации подразумевается материальный объект, обладающий определенными сведениями, представляющими конкретный интерес для злоумышленников или конкурентов.
Защита от умышленных угроз – это своего рода соревнование обороны и нападения: кто больше знает, предусматривает действенные меры, тот и выигрывает.
Сегодня можно утверждать, что рождается новая современная технология – технология защиты информации в компьютерных информационных системах и в сетях передачи данных. Реализация этой технологии требует увеличивающихся расходов и усилий. Однако все это позволяет избежать значительно превосходящих потерь и ущерба, которые могут возникнуть при реальном осуществлении угроз информационных систем. Умышленные угрозы делятся на пассивные и активные.07:51

Пассивные угрозы направлены в основном на несанкционированное использование информационных ресурсов, не оказывая при этом влияния на ее функционирование. Например, несанкционированный доступ к базам данных, прослушивание каналов связи и т.д. Активные угрозы имеют целью нарушение нормального функционирования системы путем целенаправленного воздействия на ее компоненты. К активным угрозам относятся, например, вывод из строя компьютера или его операционной системы, искажение сведений в базе данных, разрушение программного обеспечения компьютеров, нарушение работы линий связи и т.д.Источником активных угроз могут быть действия взломщиков, вредоносные программы и т.п.Умышленные угрозы подразделяются на внутренние (возникающие внутри управляемой организации) и внешние. Внутренние угрозы чаще всего определяются социальной напряженностью и тяжелым моральным климатом. Внешние угрозы могут определяться злонамеренными действиями конкурентов, экономическими условиями и другими причинами (например, стихийными бедствиями). По данным зарубежных источников, получил широкое распространение промышленный шпионаж – это наносящие ущерб владельцу коммерческой тайны незаконные сбор, присвоение и передача сведений, составляющих коммерческую тайну, лицом, не уполномоченным на это ее  владель


Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании  протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической  основой для Всемирной паутины  (World Wide Web (WWW)  и множества  других систем (протоколов), передачи данных.
Протокол в данном случае — это, образно говоря, «язык», используемый компьютерами, для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Проще говоря, протокол — это правила передачи данных между узлами компьютерной сети. Систему протоколов Интернет называют «стеком протоколов TCP/IP».[1]
Общие свойства и юридические аспекты сети интернет:
1.    У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.
2.    Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.
3.    Интернет стал достоянием всего человечества.
4.    У Интернета имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.
5.    Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.
6.    Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.
7.    Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу, то есть индивидуально, по инициативе читателя.
8.    Спам - серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.
9.     Интернете имеет ту же природу, что и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется быстро и широко, нет интереса — нет распространения.
10.     Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне возможна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.

11.     3 июня 2011 года  была принята резолюция  ООН  признающая доступ в Интернет базовым правом человека. Отключение конкретных регионов от Интернета с июня 2011 года считается нарушением прав человека.
На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В течение 1970-х высшее военное руководство задалось вопросом, как американские власти смогут общаться после ядерной войны. Надо начинать с какой-нибудь сети с центральным пультом управления. Решением стала сеть, которая всегда считалась ненадежной. Каждый узел в сети будет суперкомпьютером.  Все узлы будут считаться равными по статусу происхождения, получения и отправления посланий. Сами послания будут разделены па пакеты, отправляемые отдельно. Каждый пакет будет начинаться с некоторого конкретного узла и отправляться по указанному направлению.  Каждый пакет в каждом сообщении будет проходить по независимому пути внутри сети, а послание будет собираться в готовую форму на конечном пункте.  [7]Сеть быстро развивалась, и к 1972 г. в ней было уже 32 узла. Люди использовали ее для сетевой работы на компьютерах, но главной ее функцией был обмен сообщениями при совместной работе над исследовательскими проектами. Очень скоро новости начали появляться одна за другой. Так как компьютеры стали более доступны, их начали соединять с растущей сетью. Узлы в сети были разделены на шесть доменов: gov, com, edu, org, milи net, чтобы классифицировать организации, владеющие данными узлами.
 
1.3   Безопасное поведение родителей и детей в Интернете
 
Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь
самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.[4]

Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате
В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.
Обсуждайте Интернет
Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
Узнайте больше об использовании компьютера
Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
Используйте Интернет вместе
Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. > Даночка Мег: Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб - сайты можно было открыть одним щелчком мыши.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета
Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.
 
 Глава 2. Рекомендации для безопасной работы детей в Интернете
 
Родителям необходимо постоянно вести разъясни       тельную работу, т.к. без понимания данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Очень часто родители не понимают или недооценивают те угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, тому, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить о себе, а что нет, между тем, «выпуская» его в сеть Интернет, не представляют себе, что точно так же нужно обучить его  основам безопасности в сети Интернет.