Файл: Введение в российской Федерации функционирует свыше 115 тыс образовательных учреждений всех типов и видов около 50 тыс дошкольных учреждений, 60 тыс общеобразовательных учреждений, 4 тыс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение В Российской Федерации функционирует свыше 115 тыс. образовательных учреждений всех типов и видов (около 50 тыс. дошкольных учреждений, 60 тыс. общеобразовательных учреждений, 4 тыс. учреждений профессионального образования), в которых обучается более четверти населения России. Все это требует обеспечения безопасности этой образовательной среды, то есть создания условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учебных заведений от пожаров, аварий и других возможных чрезвычайных ситуаций. На объектах Министерства образования и науки России ежегодно регистрируется до 1000 пожаров и возгораний. Факты губительных пожаров в ОУ в последние годы свидетельствуют о недостаточно серьезном отношении к вопросам пожарной безопасности . На сегодняшний день, проблема обеспечения безопасности учебных учреждений особенно актуальна в контексте общего износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и бытовых коммуникаций), недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности и ослабления контроля со стороны ответственных руководителей. Усугубляет ситуацию и недостаточный общий уровень информированности учащихся и кадрового состава в сфере противопожарных знаний и умения действовать в чрезвычайных ситуациях. Принципы, цели и задачи обеспечения пожарной безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности Актуальность разработки методических рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении Пожаром можно назвать неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества, государства и системе образования в частности. Нужна помощь в написании реферата? Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Заказать реферат Каждые 5 секунд в мире регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожара погибает около 85 тыс. человек. В России каждый год регистрируется около 300 тыс. пожаров. Каждый год в огне погибают около 20 тыс. россиян. В России ежегодно около 2% пожаров возникают в образовательных учреждениях. Так, 7 апреля 2003 года, в республике Саха (Якутия) произошел пожар в двухэтажном деревянном здании школы в селе Сыдыбыл Вилюйского района. Возгорание произошло в раздевалке на первом этаже. В результате пожара погибло 22 ребенка, 39 детей и учителей получили ожоги и отравления продуктами горения различной степени тяжести. 10 апреля 2003 года случился пожар в ветхом здании школы-интерната для слабослышащих детей. Пожар произошел в 2 часа ночи, когда дети спали. Пострадало 142 ребенка, а 30 -погибло на месте пожара. Ежегодно в России на пожарах погибает более 700 детей. Такая ситуация не может оставлять равнодушными не только руководителей образования различного уровня, но и руководство охранных предприятий, осуществляющих охранные услуги образовательным учреждениям, в том числе — с круглосуточным пребыванием детей. В течение 2005-2007 годов охранники частного охранного предприятия «Засечный рубеж» имели опыт тушения пожаров на ранней стадии возгорания, что позволило предотвратить крупные пожары, человеческие и материальные потери. Учитывая вышеизложенное, руководство нашего охранного предприятия считает целесообразным разработать методические рекомендации по обеспечению противопожарной безопасности образовательного учреждения и совместно с администрацией ОУ осуществить их практическую реализацию с целью повышения эффективности противодействия возникновению пожаров. Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении Федеральный закон от 21 декабря 1994 г., № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации. Нужна помощь в написании реферата? Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Заказать реферат Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются организация предупреждения пожаров, а также тушение пожаров. Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности, в том числе по федеральным и региональным целевым программам в области пожарной безопасности, планируется и осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и ведомствами в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах. В соответствии с настоящим законом, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся: нормативное, правовое регулирование в пределах их компетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность; организация обучения населения мерам пожарной безопасности; финансирование региональных целевых программ; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения в борьбе с пожарами; осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами налогов и страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности. При тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества. Законом определен порядок противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий (учреждений) проводится администрацией этих предприятий (учреждений) в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются Государственной противопожарной службой. Нужна помощь в написании реферата? Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Подробнее В законе определены права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; на возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью, имуществу и др.; Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Учреждения (в том числе — образовательные) имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Основания и порядок привлечения учреждений к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Методические рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях Общие рекомендации Правилами устанавливаются требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Руководители образовательных учреждений (ОУ) на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Нужна помощь в написании реферата? Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Подробнее Руководителям ОУ должны назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ. Во всех учебных аудиториях, административных и вспомогательных помещениях на видных местах необходимо вывешивать таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. В зданиях образовательных учреждений при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае пожара, а также предусмотрена система оповещения обучающихся, воспитанников и администрации о пожаре. В школах в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие необходимо проводить практические тренировки всех задействованных для эвакуации сотрудников. Рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, детские дома и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных ОУ ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте. В зданиях с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица временно нетрудоспособные), должно быть обеспечено своевременное получение доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре. Световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях, посещаемых данной категории лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Частота мерцания световых сигналов должна быть не выше 5 Гц. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.