Файл: Конспект занятия Цикл занятий "Учимся дружить. Секреты дружбы".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему?
А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.
(Рассуждения и ответы детей).
Сюжетные картинки: «Помогаем друг другу».
Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).
Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).
Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Ребята, а вы доброжелательные, помогаете друг другу (ответы детей), сейчас мы это проверим.
4 .Игра «Заколдованные друзья».
Представьте себе, что вы соединились с другом так, что они превратились в одно целое. Они приросли друг к другу бок о бок, и у них на двоих было две руки, две головы, три ноги и два туловища. (говоря все это, психолог связывает детей по двое).
- крепко обнимите друг друга за талию, теперь вы одно целое. Попробуйте пройтись по залу, привыкли друг к другу? Показали левую руку, правую. Левую ногу, правую. А теперь умоемся, расчешемся, сделаем зарядку.
Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)
Давайте поместим в волшебную коробочку ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным».
5. Беседа – итог: «Секреты дружбы».
Показ иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).
А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)
Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).
А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей — их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)
А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)
А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)
Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей».
В нашей волшебной коробочке пять секретов дружбы.
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
1.Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
2.Имей верных друзей
3.Цени дружбу
4.Будь доброжелателен
5.Помогай тому, кто нуждается в помощи
Молодцы! А сейчас я предлагаю каждому выполнить следующее задание: нарисуйте себя и вырежьте, чтобы затем вместе составить хоровод дружбы.
(первый тап работы: изобразить, раскрасить, вырезать; на следующем занятии второй этап работы: разместить на ватмане приклеить, рассказать).
6.Ритуал окончания занятия: «Башня дружбы».
На занятии дети все работали. Молодцы!
Нам понравилось заниматься
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
До свидания!
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Занятие 3. «Дружба – это ценный дар!».
1.Ритуал начала занятия.
Круг «От сердца к сердцу»
Психолог: Ребята, каждый положите свою руку на сердце. Услышьте, как оно бьется. (выжидается пауза). Ваше сердце наполнено теплотой, добротой, любовью.
Подарите их своим друзьям. Правую руку отнять от груди, протянуть ее другу, сказать: «Я (имя ребенка) дарю тебе тепло моего сердца.
«Ты и Я, мы – друзья!».
Скажите ребята, а друзья могут ссориться, обижаться друг на друга? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы друзья помирились и не обижались друг на друга (ответы детей).
2. Игра «Мирилки».
Психолог предлагает детям разыграть сценку: «Как друзья поссорились».
– Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться.
Предлагает детям вспомнить и назвать свои способы примирения с друзьями (например: мирись, мирись, мирись и больше не дерись… и др.).
Возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:
1.Хорошо, когда на свете
Помириться могут дети!
Раз-два не сердись,
И со мной помирись!
2.Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).
3. Рисование: «Нарисую я себя».
Ребята, я хочу предложить Вам нарисовать себя в полный рост. После этого раскрасить и вырезать. Каждая ваша фигура будет размещена в «Хороводе дружбы», который мы вместе с Вами заведем. (задания выполняется под музыку о дружбе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской), «Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича)).
Перед выполнением задания давайте выполнимпальчиковую гимнастику:
«Если пальчики грустят – Доброты они хотят».
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать)
Пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
4. Танец: «Танец Дружбы».
А теперь потанцуем, каждый из вас, по очереди, будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня: «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (в исполнении группы «Барбарики»). По сигналу ведущего (хлопок) движение показывает следующий ребенок.
5. Ритуал окончания занятия. Игра: «Тепло рук и сердец».
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У Вас нет ничего с собой, но у Вас есть тепло сердец, которые можно почувствовать, это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Занятие 4. «Хоровод дружбы».
1. Ритуал начала занятия: Упражнение: «Собрались все дети в круг».
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть.
Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Мы начинаем.
2. Игра «Да или нет».
Психолог:Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»
или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.
3. Упражнение: «Веник».
Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.
Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?
Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.
Какой вывод мы можем сделать?
Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.
4. «Хоровод дружбы» (коллективная работа).
Давайте все вместе заведем хоровод дружбы. Продолжим то, что мы начали на предыдущем занятии. Свою фигурку вы должны будите разместить в хороводе, в кругу, на ватмане с тем с кем вы дружите, каждая ваша фигурка должна быть соединена руками с другой фигуркой ребенка. После этого вы ее приклеиваете. (Если психолог видит, что не у всех детей есть пары, он предлагает детям помочь этим фигуркам найти в хороводе дружбы - друга) (можно включить музыку о дружбе).
Перед выполнением задания дети с взрослым выполняют пальчиковую гимнастику.
Перед выполнением задания давайте выполнимпальчиковую гимнастику:
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Молодцы, ребята! Посмотрите какой у нас получился хоровод дружбы. Давайте сейчас встанем в такой хоровод.
5. Танец: «Хоровод».
В хороводе я иду, (дети идут по кругу)
Друга я сейчас найду! (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берут друг друга за руки).
(выполняем под веселую музыку (минусовка))
6. Ритуал окончания занятия: «Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята».
А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.