Файл: Э. Э. Гертнер к т. н., доцент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ

Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных со- единений, выполняемых полностью механизированной и автоматической сваркой плавлением и обозначение их на чертежах;

Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для полностью механизированной и автоматической сварки плавлением, назначе- ние и условия работы контрольно-измерительных приборов;

Виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки, используемых для сборки конструкции под полностью механизи- рованную и автоматическую сварку плавлением;

Основные группы и марки материалов, свариваемых полностью механизированной и автоматической сваркой плавлением;

Сварочные материалы для полностью механизированной и авто- матической сварки плавлением;

Требования к сборке конструкции под сварку;

Технология полностью механизированной и автоматической свар- ки плавлением;

Требования к качеству сварных соединений; виды и методы кон- троля;

Виды дефектов сварных соединений, причины их образования, методы предупреждения и способы устранения;

Правила технической эксплуатации электроустановок;

Нормы и правила пожарной безопасности при проведении свароч- ных работ;

Правила эксплуатации газовых баллонов;

Требования охраны труда, в том числе на рабочем месте.
На основании выявленного сравнения возможно разработать содержа- ние краткосрочной подготовки по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением», и провести данную работу в рамках промышленного предприятия без отрыва от производства.

66
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
2.3 Разработка учебного плана программы переподготовки по про-
фессии «Оператор автоматической сварки плавлением»
В соответствии с рекомендациями Института развития профессиональ- ного образования учебный план для переподготовки рабочих предусматривает наименование и последовательность изучения предметов, распределение вре- мени на теоретическое и практическое обучение, консультации и квалифика- ционный экзамен. Теоретическое обучение при переподготовке рабочих со- держит экономический, общеотраслевой и специальный курсы. Соотношение учебного времени на теоретическое и практическое обучение при переподго- товке определяется в зависимости от характера и сложности осваиваемой профессии, сроков и специфики профессионального обучения рабочих. Коли- чество часов на консультации определяется на местах в зависимости от необ- ходимости этой работы. Время на квалификационный экзамен предусматри- вается для проведения устного опроса и выделяется из расчета до 15 минут на одного обучаемого. Время на квалификационную пробную работу выделяется за счет практического обучения.
Исходя из сравнительного анализа квалификационных характеристик и рекомендаций Института развития профессионального образования, разрабо- тан учебный план переподготовки рабочих по профессии «Оператор автома- тической сварки плавлением», который представлен в таблице 22.
Таблица 22 - Учебный план переподготовки рабочих по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением»
Номер раздела
Наименование разделов тем
Количество часов всего
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
1.1
Основы экономики отрасли
6 1.2
Материаловедение
6 1.3
Основы электротехника
6 1.4
Чтение чертежей
8 1.5
Спецтехнология
32 2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ


67
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
Окончание таблицы 22 2.1
Упражнения по автоматической сварке и наплавке несложных деталей на учебно-производственном участке
10 2.2
Работа на предприятии
92
Консультации
8
Квалификационный экзамен
8
ИТОГО
176
Длительность обучения – 1 месяц
Реализация разработанного учебного плана осуществляется отделом технического обучения предприятия.
2.4 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология»
Основной задачей теоретического обучения является формирование у обучаемых системы знаний об основах современной техники и технологии производства, организации труда в объеме, необходимом для прочного овла- дения профессией и дальнейшего роста профессиональной квалификации ра- бочих, формировании ответственного отношения к труду и активной жизнен- ной позиции. Программа предмета «Спецтехнология» разрабатывается на ос- нове квалификационной характеристики, учебного план переподготовки и учета требований работодателей представленного в таблице 23.
Таблица 23 – Тематический план предмета «Спецтехнология»
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Источники питания для автоматической сварки плавлением
2 2
Стандартное механическое оборудование
2 3
Оборудование для автоматической сварки плавлением
6 3.1
Устройство и основные узлы сварочного автомата
9 3.2
Типовые конструкции сварочной головки
3 4
Технология автоматической сварки
18 4.1
Сварочные материалы, используемые при автоматической сварке
4 4.2
Особенности автоматической сварки
4 4.3
Режимы автоматической сварки
4 5
Контроль качества сварных швов
2 6
Техника безопасности при работе на автоматических сварочных уста- новках
2
Итого:
32

68
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
В данной учебной программе предусматривается изучение технологии и техники автоматической сварки, устройство работы и эксплуатации оборудо- вания различных типов, марок и модификаций.
2.5 Разработка план-конспекта урока теоретического обучения
Тема урока: «Устройство сварочного трактора KA 4-UPDG».
Цели урока:
Обучающая: рассмотрение и изучение устройства и основных узлов сварочного трактора KA 4-UPDG, его назначение. Проверить уровень усвое- ния нового материала и первично закрепить.
Развивающая: развитие технического и логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание аккуратности, интереса к предмету и про- фессии, ответственности и бережного отношения к оборудованию.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы обучения: словесный (дискуссия, лекция), наглядный, объясни- тельно-иллюстративный.
Средства обучения: парты, плакат сварочного трактора KA4-UPDG, тет- ради, ручки, меловая доска.
Структура урока:
1. Организационная часть;
2. Подготовка обучающихся к изучению нового материала:
Сообщение темы и целей занятия;
Актуализация опорных знаний;
3. Изложение нового материала;
4. Первичное закрепление изученного материала;
5. Заключительный этап.


69
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
Таблица 24 – План-конспект урока
Этапы урока
Содержание урока
Методическая деятельность преподавателя и обучаю- щихся
1. Организа- ционная часть:
(5 минут)
Здравствуйте. Меня зовут Гертнер Элеоно- ра Эдуардовна. Займите свои места, пожа- луйста, и освободите стол от лишних пред- метов, в том числе и телефонов, нам они не понадобятся в ходе занятия. Давайте прове- рим присутствующих.
Взаимное приветствие обу- чающихся и преподавателя, проверка посещаемости группы, подготовка рабочего места к началу занятия.
2.Подготовка обучающихся к изучению нового мате- риала:
(5 минут)
Автоматизация и механизация процесса ду- говой сварки может быть признан одной из важнейших задач современной сварочной техники. Ручная дуговая сварка слишком трудоемка, требует большого количества квалифицированных кадров, сравнительно дорога, и, естественно, не может обеспечить однородность продукции, а так как после- дующий контроль качества сварки затруд- нителен, недостаточно надежен и не всегда выполним, то доверие к качеству сварки снижается и заведомо уменьшаются допус- каемые напряжения для сварных швов.
В механизации дуговой электросварки за последние годы достигнуты такие успехи, что уже сейчас этот процесс по степени ме- ханизации основных операций может счи- таться одним из наиболее передовых и про- грессивных технологических процессов ме- таллообработки. Поэтому изучение темы занятия очень важно. Посмотрите на доску и перепишите тему: «Устройство и принцип работы сварочного трактора KA 4-UPDG» в тетрадь, также ознакомьтесь с планом уро- ка.
Методы формирования по- знавательного интереса.
Пробуждение у обучающих- ся интереса к занятию и профессии.
Переписывание темы урока и плана с доски в тетради.
3. Изложение нового мате- риала:
(25 минут)
Автоматы для дуговой сварки плавящимся электродом осуществляют зажигание дуги, подачу электродной проволоки, флюса или защитного газа в зону дуги, управление процессом сварки в рабочем режиме, пере- мещение сварочного аппарата и окончание процесса сварки. Автоматы конструктивно выполнены с учетом быстрого реагирова- ния на колебания напряжений питающей сети, изменение скорости подачи электрод- ной проволоки и т.п.
Запишите в тетради классификацию авто- матов для дуговой сварки плавлением.
Автоматы для дуговой сварки плавящимся электродом классифицируют по следую- щим признакам:
Излагаю новый материал словесным методом.
Диктую классификацию ав- томатов для дуговой сварки под запись. Слежу за напи- санием конспектов


70
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
Продолжение таблицы 24 1
2 3

Способу защиты зоны дуги
(автоматы для сварки: Ф – под флюсом, Г – в защитных газах, ФГ – в защитных газах и под флюсом);

Роду применяемого сварочно- го тока (для сварки постоянным, перемен- ным, переменным и постоянным током);

Способу охлаждения (с есте- ственным охлаждением токопроводящей части сварочной головки и сопла, с прину- дительным охлаждением – водяным или га- зовым);

Способу регулирования ско- рости подачи электродной проволоки (с плавным регулированием, с плавно- ступенчатым, со ступенчатым);

Способу регулирования ско- рости сварки
(с плавным, плавно- ступенчатым и ступенчатым регулировани- ем);

Способу подачи электродной проволоки (с независимой и с зависимой от напряжения на дуге подачей);

Конструктивному выполне- нию (сварочные тракторы, самоходные и подвесные сварочные головки, установки для механизированной сварки).
Обратите внимание на плакат и по ходу занятия заполните подробную харак- теристику данного автомата на отдельном листке.
Сварочный автомат
KjellbergKA
4-
UPDGдля сварки под флюсом оснащён двухшарнирными рукавами. Этот автомат очень эффективно сваривает одновременно два угловых шва. Самодвижущаяся тележка сварочного автомата имеет привод на все колёса, регулируемый на основе тахометра.
Тахометр - измерительный прибор, предна- значенный для измерения частоты враще- ния различных вращающихся деталей, та- ких как роторы, валы, диски и др., в раз- личных агрегатах, машинах и механизмах
Тем самым обеспечивается высокая степень мобильности.
Модульная конструкция серии KA позволяет гибко приспосабливать автомат
KA 4-UPDG к различным задачам сварки.
Предварительная настройка сварочного то- ка,
Рассказ нового пункта.
Хожу по аудитории, диктую задание урока под запись.
Подхожу к плакату, обра- щаю внимание на изображе- ние сварочного трактора.
Диктую определение «Тахо- метр».
Рассказываю о конструкции сварочного автомата KA 4-
UPDG.

71
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
Продолжение таблицы 24 1
2 3 напряжения дуги и скорости сварки в зави- симости от применяемого источника пита- ния и встроенная автоматика зажигания и отрыва облегчает работу с автоматом. Фазы заполнения начального и конечного кратера настраиваются отдельно.
Компактная конструкция автомата
KA 4-UPDG с двойными шарнирами позво- ляет катить его непосредственно по свари- ваемой детали. В качестве направляющей можно использовать профильные рельсы.
Сварочный автомат данной модели повышает производительность сварки бла- годаря одновременному использованию двух сварочных головок.
Аппарат может легко перемещаться как по поверхности детали, так и по направляющим рельсам. Сварочный авто- мат нашёл широкое применение в массовом производстве сварных изделий, где обору- дование перестраивают редко. При парал- лельной сварке в разные стороны устрой- ство смещения двухдугового автомата обеспечивает возможность перемещения сварочных головок в противоположные стороны. Обратите внимание на плакат сва- рочный трактор Kjellberg KA 4-UPDG изго- товлен из унифицированных узлов: Сва- рочные полуавтоматы и автоматы разраба- тывают с использованием унифицирован- ных(взаимозаменяемых) узлов. Это позво- ляет с наименьшими затратами быстро настроить аппарат при изменении техноло- гического процесса сварки, улучшить ре- монтоспособность кассеты и крестовины для электродной проволоки, самоходной тележки, подающего механизма, флюсовой аппаратуры, сварочной головки, пульта управления и др.
Система управления автомата обес- печивает управление электроприводами со- ответствующих механизмов перемещения сварочных головок по принятой цикло- грамме и возможность ее изменения. Кон- струкция сварочного трактора Kjellberg KA
4-UPDG позволяет корректировать положе- ние сварочных головок в поперечном направлении относительно сварного шва, а также ее поворот относительно продольной оси в ту или другую сторону. При сварке
Обращаю внимание на слово
«унифицированные» и объ- ясняю значение. Продолжаю изложение материала о сва- рочном тракторе.
Хожу по аудитории во время диктовки и жести- куляции, слежу за записью информации.
Подхожу к плакату и наглядно показываю и рас- сказываю об основных ча- стях сварочного трактора
KA 4 – UPDG.


72
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
Окончание таблицы 24 1
2 3 угловых соединений сварочные головки мо- гут изменять положения наклона в ту или другую сторону относительно оси электро- двигателя подающего механизма. Все эле- менты управления сварочным процессом и перемещением трактора расположены на пульте. Автомат обеспечивает плавное ре- гулирование скорости подачи электродной проволоки и скорости сварки, а также ста- билизацию этих скоростей.
Давайте рассмотрим на плакате из каких составляющих состоит сварочный трактор данной модели и его характеристики:
Плакат – сварочный трактор
Kjellberg KA 4-UPDG
4. Первичное закрепление материала:
(5 минут)
Задаю устные вопросы группе:
1. По каким признакам автоматы для дуго- вой сварки плавящимся электродом клас- сифицируют?
2. Из каких основных частей состоит сва- рочный трактор KA 4-UPDG?
3. Тахометр – это…?
4. Что значит «унифицированные узлы» в полуавтоматах и автоматах?
Провожу фронтальный опрос. Предлагаю ответить на вопросы по желанию, в случае отказа, спрашиваю по списку, остальные внима- тельно слушают, анализи- руют, дополняют.
5. Заключе- ние.
(5 минут)
Домашним заданием будет повторение лек- ций, прочитать главу о сварочных автома- тах в учебнике В.С. Виноградова «Обору- дование и технология дуговой автоматизи- рованной и механизированной сварки» для общего ознакомления, также повторить конспект и посмотреть на сайтах информа- цию о сварочном тракторе KjellbergKA 4-
UPDG для закрепления.
Хорошего Вам дня, до свидания.
Записываю отвечавших сту- дентов для общего рейтинга.
Выдаю домашнее задание и проверяю его запись в тет- ради. Прощаюсь.

73
Изм. Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ДП 44.03.04.080 ПЗ
Постоянно меняющиеся условия российского рынка труда, технические усовершенствования, растущая конкуренция заставляет каждого рабочего до- казывать свою профессиональную пригодность. Это является основной при- чиной возрастающей популяризации дополнительного профессионального образования, позволяющего повысить квалификацию или пройти профессио- нальную подготовку и получить квалификацию, дающую право работать в но- вой сфере деятельности.
Методическая часть выпускной квалификационной работы является са- мостоятельной творческой деятельностью педагога профессионального обра- зования. Выполнив методическую часть дипломного проекта:
- изучили и проанализировали профессиональные стандарты рабочих по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электро- дом» и «Оператор автоматической сварки плавлением»;
- составили учебный план для профессиональной переподготовки свар- щиков ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом на операто- ров автоматической сварки плавлением;
- разработали тематический план предмета «Спецтехнология»;
- разработали план-конспект урока по предмету «Спецтехнология», в котором максимально использовали результаты разработки технологического раздела дипломного проекта;
- разработали средства обучения для выбранного занятия.
Данную разработку возможно использовать в процессе переподготовки рабочих по профессии «Оператор автоматической сварки плавлением», её со- держание способствует решению основной задачи профессионального обра- зования – подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных кад- ров рабочих профессий.