ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3. Расшифровать стратегию.
Студенту предлагается по описанию определить тип стратегии и отправить преподавателю на проверку.
Например:
-
Стратегия……предполагаетпоискновыхрынковдлясбытаосвоеннойпродукции(таковыяпонскиестратегиипроникновенияназарубежный рынок). К различным типам новых рынков относятся новыегеографическиерынки,рынкидругихстран(экспорт),рынкиразличныхпотребителей(например,рынокиндивидуальныхпотребителейирыноккорпоративныхпотребителей),рынкиновогоприменениясуществующихтоваров.Этастратегияноситдостаточноагрессивныйхарактерипредполагаетнакал конкурентнойборьбы.
Johnson’s baby – марка с более чем вековой историей. В XXI веке онаолицетворяетидеальноесредствоуходазамаленькимребенком.Всесредствагипоаллергенны,способствуютустранениюраздраженияивоспалений.Именнопоэтомуимипользуютсяивродильныхдомах,ивдомашних условиях с первых дней жизни малышей. Несмотря на то, чтопродукция марки первоначально предназначалась исключительно для ухода зановорожденными, компания одновременно позиционирует ее также и дляуходазакожейженщин.Подобноеперепозиционированиепозволилокомпании привлечь новыесегменты.
Ответ:концентрированногороста(усилениерынка).
-
Стратегия … … эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен. Предприятие продолжает работать с существующими товарами на существующих рынках. Оно стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения. Такие стратегии являются высокозатратными, т.к. помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких цен.
Такую стратегию, в частности, реализует компания «Рот Фронт», увеличивающая объем производства продукции и осуществляющая поставки во все регионы России, страны СНГ, а также за рубеж – в страны Западной Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. Ассортимент продукции, выпускаемой фабрикой «Рот Фронт», превышает 200 наименований.
Ответ: Концентрированный рост (наращивание сбыта существующего продукта)
-
Стратегия … … означает принятие на себя руководства предприятиями предшествующего звена производственной цепи для обеспечения гарантированного качества и количества поставляемой продукции, доступа к новой технологии, а также для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения.
Это происходит в случаях, когда поставщики не обладают ресурсами или
«ноу-хау», необходимыми, чтобы выпускать продукты или детали, требующиеся фирме.
Например, в целях получения доступа к новой технологии производители компьютеров интегрировались с изготовителями полупроводниковых компонентов для того, чтобы овладеть базой для технологий.
Другой пример: компания ЗАО «Балтимор-Холдинг». Агропромышленная группа «Балтимор» стала … … холдинговой компанией.
Сырье для производства продукции поставляется с собственных полей компании, расположенных вблизи завода. На предприятии функционирует исследовательская лаборатория, что позволяет оперативно контролировать все стадии производства.
Помимо выращивания сельскохозяйственных культур и изготовления продукции, компания также производит упаковку для некоторых видов своей продукции.
Ответ: Вертикальная интеграция «назад»
-
Стратегия … предполагает продвижение новых товаров на новые рынки. Эта стратегия часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. … оправдана, если производственная цепь, в которой находится предприятие, предоставляет мало возможностей для роста.
-
В начале октября 2007 г. российский промышленник Сергей Пугачев приобрел французскую сеть элитных магазинов, ресторанов и кафе Hediard. Hediard– вовсе не обычная торговая сеть, к каким все привыкли в нынешнем глобальном мире. Пугачев купил старейшую деликатесную индустрию Европы целиком. Впрочем, другой актив Пугачева, телекомпания Lux.ТV, уже давно вошел в жизнь европейцев – аудиторию компании составляют 360 миллионов абонентов.
Между тем в России крупный бизнесмен известен, прежде всего, своими
весьма далекими от гастрономии активами, причем имеющими государственное значение.
Основная их часть сосредоточена в таких областях, как финансовый бизнес, инфраструктурное строительство, машиностроение, судостроение.
-
Многие крупные российские промышленные предприятия, используя свой прежний потенциал, начали выпускать новую для себя продукцию.
-
Так, предприятие, производившее порох, освоило выпуск лекарственных препаратов. Крупное предприятие, продукцией которого были трактора и танки, сегодня производит городские автобусы, мотосани для массового потребителя и другие продукты. -
Кировский завод в Санкт-Петербурге, известный производством тракторов «Кировец», наладил выпуск городских автобусов.
Ответ:Модификационный рост (обслуживание новых потребностей)
-
Стратегия … … применяется тогда, когда организация сокращает свою деятельность с точки зрения как продуктов, так и рынков. В этой ситуации она уменьшает инвестирование во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль даже при уменьшении объема продаж.
Компания ООО «Аквасистемы МТ» – официальный представитель ЗАО
«МЕТТЭМТехнологии», производителя фильтров для очистки воды марки
«Барьер», уже 7 лет успешно работает на рынке бытовых водоочистителей. Сфера деятельности компании – оптовая и розничная торговля фильтрами для воды ведущих производителей. Особое место в деятельности компании
занимает концепция продвижения торговой марки «Барьер». Задуманная изначально просто как бренд, она превратилась в стандарт качества, который уже успели по достоинству оценить как потребители, так и торговые компании. «Барьер» – производитель фильтров и кувшинов для очистки воды
– постоянно модернизирует свое производство. Поэтому он снимает с производства старые модели, а взамен выводит на рынок усовершенствованные.
Ответ: Снятие прибыли (прекращение текущих инвестиций в продукт)
-
Стратегия … … объединение с предприятиями следующего звена производственной цепи с расчетом на обеспечение гарантированной продажи продукции и лучшее изучение своих потенциальных потребителей, а также на обеспечение контроля над каналами сбыта. «Ив Роше» доводит свои товары до конечных потребителей путем создания собственных бутиков.
Ответ: Вертикальная_интеграция_«вперед»
-
Стратегия … … предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на существующих рынках. Возможные варианты новых продуктов:
усовершенствованные товары, товары в новой упаковке, новая расфасовка, новое поколение товара, товар рыночной новизны. Реализация этой стратегии предполагает развитую научно-техническую базу и наличие персонала, ориентированного на поиск и освоение новых
продуктов.
В марте 2007 года в Москве состоялась презентация, посвященная началу продаж в России Nokia N95 – мультимедийного карманного компьютера класса «все в одном». В основу креативной концепции мероприятия легли идеи многогранности и инновационности, отличающих новинку Nokia.
«Nokia N95 – это сочетание всех актуальных на возможностей мультимедийных компьютеров:
Интернет, встроенный GPS-модуль, 5-мегапиксельная камера. С этой моделью удобно смотреть и записывать видео, слушать музыку, делать высококачественные фотографии, просматривать интернет-страницы или получать электронную почту».
Ответ: Развитие товара (стратегия разработки товара)
-
Стратегия … … применяется компаниями в условиях, когда организация не меняет номенклатуру выпускаемой продукции, но покидает некоторые рынки.
Компании могут покидать рынки по разным причинам: не выдержав конкуренции, если произошло изменение законодательства той страны, где наблюдается присутствие компании, когда произошли изменения макросреды и т.п.
Например, с российского рынка ушла пятая по величине пивоваренная компания мира Molson Coors. Ранее пиво Coors разливалось в Калининграде на заводе «Пивоварен Ивана Таранова» (ПИТ), однако купившая недавно ПИТ компания Heineken, как полагают участники рынка, отказалась от продления контракта с конкурирующим производителем. Сменой владельца ПИТ объясняет уход из России и сама Molson Coors.
Ответ: Стратегия сокращения рыночного присутствия