Файл: Задание Расшифровать стратегию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 525

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 3. Расшифровать стратегию.

Студенту предлагается по описанию определить тип стратегии и отправить преподавателю на проверку.

Например:


  1. Стратегияпредполагаетпоискновыхрынковдлясбытаосвоеннойпродукции(таковыяпонскиестратегиипроникновенияназарубежный рынок). К различным типам новых рынков относятся новыегеографическиерынки,рынкидругихстран(экспорт),рынкиразличныхпотребителей(например,рынокиндивидуальныхпотребителейирыноккорпоративныхпотребителей),рынкиновогоприменениясуществующихтоваров.Этастратегияноситдостаточноагрессивныйхарактерипредполагаетнакал конкурентнойборьбы.

Johnson’s baby – марка с более чем вековой историей. В XXI веке онаолицетворяетидеальноесредствоуходазамаленькимребенком.Всесредствагипоаллергенны,способствуютустранениюраздраженияивоспалений.Именнопоэтомуимипользуютсяивродильныхдомах,ивдомашних условиях с первых дней жизни малышей. Несмотря на то, чтопродукция марки первоначально предназначалась исключительно для ухода зановорожденными, компания одновременно позиционирует ее также и дляуходазакожейженщин.Подобноеперепозиционированиепозволилокомпании привлечь новыесегменты.

Ответ:концентрированногороста(усилениерынка).





  1. Стратегия … … эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен. Предприятие продолжает работать с существующими товарами на существующих рынках. Оно стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения. Такие стратегии являются высокозатратными, т.к. помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких цен.

Такую стратегию, в частности, реализует компания «Рот Фронт», увеличивающая объем производства продукции и осуществляющая поставки во все регионы России, страны СНГ, а также за рубеж – в страны Западной Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. Ассортимент продукции, выпускаемой фабрикой «Рот Фронт», превышает 200 наименований.

Ответ: Концентрированный рост (наращивание сбыта существующего продукта)


  1. Стратегия означает принятие на себя руководства предприятиями предшествующего звена производственной цепи для обеспечения гарантированного качества и количества поставляемой продукции, доступа к новой технологии, а также для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения.

Это происходит в случаях, когда поставщики не обладают ресурсами или

«ноу-хау», необходимыми, чтобы выпускать продукты или детали, требующиеся фирме.


Например, в целях получения доступа к новой технологии производители компьютеров интегрировались с изготовителями полупроводниковых компонентов для того, чтобы овладеть базой для технологий.

Другой пример: компания ЗАО «Балтимор-Холдинг». Агропромышленная группа «Балтимор» стала … … холдинговой компанией.

Сырье для производства продукции поставляется с собственных полей компании, расположенных вблизи завода. На предприятии функционирует исследовательская лаборатория, что позволяет оперативно контролировать все стадии производства.

Помимо выращивания сельскохозяйственных культур и изготовления продукции, компания также производит упаковку для некоторых видов своей продукции.
Ответ: Вертикальная интеграция «назад»

  1. Стратегия предполагает продвижение новых товаров на новые рынки. Эта стратегия часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. оправдана, если производственная цепь, в которой находится предприятие, предоставляет мало возможностей для роста.

  1. В начале октября 2007 г. российский промышленник Сергей Пугачев приобрел французскую сеть элитных магазинов, ресторанов и кафе Hediard. Hediard– вовсе не обычная торговая сеть, к каким все привыкли в нынешнем глобальном мире. Пугачев купил старейшую деликатесную индустрию Европы целиком. Впрочем, другой актив Пугачева, телекомпания Lux.ТV, уже давно вошел в жизнь европейцев – аудиторию компании составляют 360 миллионов абонентов.

Между тем в России крупный бизнесмен известен, прежде всего, своими

весьма далекими от гастрономии активами, причем имеющими государственное значение.

Основная их часть сосредоточена в таких областях, как финансовый бизнес, инфраструктурное строительство, машиностроение, судостроение.

  1. Многие крупные российские промышленные предприятия, используя свой прежний потенциал, начали выпускать новую для себя продукцию.

  • Так, предприятие, производившее порох, освоило выпуск лекарственных препаратов. Крупное предприятие, продукцией которого были трактора и танки, сегодня производит городские автобусы, мотосани для массового потребителя и другие продукты.

  • Кировский завод в Санкт-Петербурге, известный производством тракторов «Кировец», наладил выпуск городских автобусов.

Ответ:Модификационный рост (обслуживание новых потребностей)


  1. Стратегия … применяется тогда, когда организация сокращает свою деятельность с точки зрения как продуктов, так и рынков. В этой ситуации она уменьшает инвестирование во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль даже при уменьшении объема продаж.

Компания ООО «Аквасистемы МТ» официальный представитель ЗАО

«МЕТТЭМТехнологии», производителя фильтров для очистки воды марки

«Барьер», уже 7 лет успешно работает на рынке бытовых водоочистителей. Сфера деятельности компании – оптовая и розничная торговля фильтрами для воды ведущих производителей. Особое место в деятельности компании
занимает концепция продвижения торговой марки «Барьер». Задуманная изначально просто как бренд, она превратилась в стандарт качества, который уже успели по достоинству оценить как потребители, так и торговые компании. «Барьер» производитель фильтров и кувшинов для очистки воды

постоянно модернизирует свое производство. Поэтому он снимает с производства старые модели, а взамен выводит на рынок усовершенствованные.

Ответ: Снятие прибыли (прекращение текущих инвестиций в продукт)


  1. Стратегия … … объединение с предприятиями следующего звена производственной цепи с расчетом на обеспечение гарантированной продажи продукции и лучшее изучение своих потенциальных потребителей, а также на обеспечение контроля над каналами сбыта. «Ив Роше» доводит свои товары до конечных потребителей путем создания собственных бутиков.

Ответ: Вертикальная_интеграция_«вперед»


  1. Стратегия … … предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на существующих рынках. Возможные варианты новых продуктов:

усовершенствованные товары, товары в новой упаковке, новая расфасовка, новое поколение товара, товар рыночной новизны. Реализация этой стратегии предполагает развитую научно-техническую базу и наличие персонала, ориентированного на поиск и освоение новых
продуктов.

В марте 2007 года в Москве состоялась презентация, посвященная началу продаж в России Nokia N95 мультимедийного карманного компьютера класса «все в одном». В основу креативной концепции мероприятия легли идеи многогранности и инновационности, отличающих новинку Nokia.

«Nokia N95 это сочетание всех актуальных на возможностей мультимедийных компьютеров:

Интернет, встроенный GPS-модуль, 5-мегапиксельная камера. С этой моделью удобно смотреть и записывать видео, слушать музыку, делать высококачественные фотографии, просматривать интернет-страницы или получать электронную почту».

Ответ: Развитие товара (стратегия разработки товара)


  1. Стратегия применяется компаниями в условиях, когда организация не меняет номенклатуру выпускаемой продукции, но покидает некоторые рынки.

Компании могут покидать рынки по разным причинам: не выдержав конкуренции, если произошло изменение законодательства той страны, где наблюдается присутствие компании, когда произошли изменения макросреды и т.п.

Например, с российского рынка ушла пятая по величине пивоваренная компания мира Molson Coors. Ранее пиво Coors разливалось в Калининграде на заводе «Пивоварен Ивана Таранова» (ПИТ), однако купившая недавно ПИТ компания Heineken, как полагают участники рынка, отказалась от продления контракта с конкурирующим производителем. Сменой владельца ПИТ объясняет уход из России и сама Molson Coors.

Ответ: Стратегия сокращения рыночного присутствия