Файл: Научноисследовательская работа (педагогика) (вид, тип практики) Отделение филологии и истории.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности обучающихся и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности. Разработана следующая система оценки в определенных уровнях:
«Отлично» ставится обучающемуся, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Отзыв руководителя положительный. Курсовая работа интересна и имеет практическое значение, выводы и рекомендации обоснованы.
«Хорошо» ставится обучающемуся, который в срок, в полном объеме выполнил программу практики, проявив при этом достаточную степень самостоятельности, инициативности, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, имеются незначительные неточности в ее оформлении и содержании. Отзыв руководителя положительный. Курсовая работа в определенной степени интересна, практическая значимость ограничена, рекомендации представлены.
«Удовлетворительно» ставится обучающемуся, который в срок, в полном объеме выполнил программу практики, проявив при этом недостаточную степень самостоятельности, инициативности, творческого подхода. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, но имеются ошибки в ее оформлении и содержании. Отзыв руководителя в целом положительный. Курсовая работа интересна, выход на практическое использование возможен отчасти, рекомендации отчасти отражают суть работы.
«Не зачтено» ставится обучающемуся, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена. В отношении такого студента может быть принято решение о повторном прохождении практики. Курсовая работа, если выполнена, то не имеет практического значения, выводы и рекомендации не отражают суть работы.
Оценка руководителем практики от КФУ сформированности компетенций, прохождения практики обучающимся
ФИО обучающегося
Институт/отделение/высшая школа ЕИ КФУ,
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль подготовки
Курс ___4________
Форма обучения заочное
Группа
е9119з
Отзыв руководителя практики от КФУ: Студент проходил производственную практику «Научно-исследовательская практика (педагогика)» в период с 18.02.2023г. по 03.06.2023 г. Он успешно продемонстрировал способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов. В ходе практики были выполнены все виды работ, предусмотренные индивидуальным заданием. Отчетная документация выполнена в срок и отвечает всем предъявляемым требованиям.
Код и наименование компетенции | Уровень сформированности компетенции (подчеркнуть нужное) | Оценка руководителя практики от КФУ |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Высокий Средний Низкий Ниже порогового уровня | |
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Высокий Средний Низкий Ниже порогового уровня | |
Оценка руководителя практики от КФУ:
За прохождение практики в соответствии с индивидуальным заданием _________________
За отчет по практике _________________
Оценка руководителя практики
от профильной организации (при наличии) ___________________
С результатами оценивания практики руководителем от профильной организации:
согласен / не согласен (подчеркнуть)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка руководителя практики от КФУ ___________________
Итоговая оценка по практике __________________
Руководитель практики от КФУ ______________________________ (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВОГО ОТЧЕТА
о работе, выполненной практикантом в период практики
1. Введение……………………………………………………………………………………10
2. Основная часть……………………………………………………………………………..13
3. Заключение…………………………………………………………………………………15
4. Список использованных источников……………………………………………………..17
5. Приложения………………………………………………………………………………...19
Введение
Я, студент 4 курса группы е9119з Елабужского института КФУ направления подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», проходил производственную практику «Научно-исследовательская работа (психология)» на кафедре педагогики ЕИ КФУ в период с 18 февраля по 3 июня 2023 года.
Основными целями прохождения практики являлись:
-
повышение уровня специальной исследовательской подготовки будущего педагога; -
развитие навыков анализа и оценки своей педагогической деятельности, развитие профессионального самосознания и стремление к личностному росту.
Начало ХХI века характеризуется все более возрастающим ростом глобальных процессов, оказывающих существенное влияние на развитие любой страны во всех сферах общественной жизни. Туркменистан активно вовлечен в глобальные процессы, происходящие на современном этапе развития человечества, являются активным участником интенсивного развития научной и образовательной сферы страны. В рамках этой политики большое место отводится развитию и совершенствованию гуманитарных направлений, в том числе научной и образовательной деятельности. В Туркменистане за последние годы коренным образом преобразована система подготовки специалистов со знанием иностранных языков.
В этих целях обновлены учебные планы и программы по всем специальностям филологического характера. Открыты новые факультеты и кафедры в вузах страны, ежегодно увеличивается число студентов, принимаемых на учебу по языковым специальностям. Также каждый год увеличивается число студентов, которые поступают в престижные вузы других стран. Овладение качественными, современными знаниями помогут процветанию Туркменистана в будущем. В Туркменистане для методики преподавания языков базовой установкой является обучение на комплексной основе – в тесной взаимосвязи теории с практикой.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный русский литературный язык – это общенародный язык в его обработанной форме, служащий средством общения и обмена мыслями во всех областях жизни и деятельности.
Разговорные и просторечные слова являются частью нашей жизни. Это равнозначный пласт языка, который входит в его систему. Просторечное и разговорное слово используется в литературном языке как стилистическое средство для придания речи оттенка шутливого, пренебрежительного, иронического, грубоватого и т. д. Часто эти слова являются выразительными, экспрессивными синонимами слов нейтральной лексики.
Одним из мастеров использования разговорных слов в художественном тексте был Иван Андреевич Крылов. В баснях употреблены разговорные и устаревшие слова, и просторечные выражения, которые помогают представить себе ее героев. Крылов, переплавив разнородные элементы устной народной речи, создал из них «общерусский» поэтический стиль басни, близкий к народной словесности. Крылов свободно и широко вводит в строй литературного («авторского») повествования синтаксические формы устной речи с ее эллипсисами, подразумеваниями и с ее идиоматическими своеобразиями.
Актуальность темы исследования обусловлена двумя составляющими: во-первых, необходимостью исследования просторечных и разговорных слов как существенной части нашей речи, во-вторых, огромной ролью И. А. Крылова в отечественной литературе.
Основными методами исследования являются описательный, систематизации и метод наблюдения.
Объектом исследования являются языковые особенности, стилистические функции разговорных слов в баснях И. А. Крылова.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Основная часть
Для успешного прохождения практики и достижения поставленной цели в процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
-
приобретение навыков постановки исследовательских задач, определения цели, объекта, предмета исследования, проведения опытной работы по теме исследования, обобщения и оформления его результатов; -
приобретение навыков самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статического отчета; -
развитие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; -
развитие умений логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; -
формирование умения доложить результаты своей работы перед аудиторией; -
осознание собственных профессиональных интересов и склонностей.
На первом этапе научно-исследовательской работы совместно с научным руководителем была выбрана и точно сформулирована тема научно-исследовательской работы. Нами была определена проблема исследования: в каких формах, направлениях, на каком материале и при каких требованиях должна быть организована успешная и продуктивная научно-исследовательская работа. Следующим этапом стал сбор и поиск источников информации по теме исследования, изучение психолого-педагогической литературы по проблеме.
Второй этап работы представлял собой работу над содержанием научно-исследовательской работы: введением, включающим в себя обоснование актуальности, формулировку цели и задач, объекта и предмета, методов исследования, раскрытие теоретической и практической значимости работы.
Далее работа велась над теоретической частью научно-исследовательской работы.
Далее работа велась над практической частью научно-исследовательской работы. Были анализированы описаны данные, полученные в ходе экспериментальной работы.
Третьим этапом стало оформление курсовой работы по имеющимся стандартам, консультация с научным руководителем по корректировке некоторых аспектов работы, составление отчета и оформление документов по производственной практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
-
По теоретической части работы:
Басня относится к жанру дидактической литературы. Это короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Краткая басня иногда называется апологом. Повествовательной частью басня сближается со сказками, новеллами, анекдотами; моралистической частью - с пословицами и сентенциями.
В отличие от притчи, которая существует только в контексте («по поводу»), басня бытует самостоятельно и вырабатывает свой традиционный круг образов и мотивов. Часто в басне присутствует комизм, но в целом идеология фольклорной басни консервативна. Басня – жанр иносказательный, за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы.
Стилистическая окраска слова в русском языке состоит из следующих компонентов:
-
стилистическая окраска, раскрывающая экспрессивно- эмоциональное содержание речи, т.н. эмоционально-экспрессивная окраска; -
стилистическая окраска, указывающая на область общественного применения языкового средства, т.н. функционально-стилевой компонент.