Файл: Курсовая работа Дисциплина Специальная детская психология Задание выполнить курсовую работу, тема курсовой работы выбирается студентом произвольно из предложенного списка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курсовая работа

Дисциплина «Специальная детская психология»


Задание: выполнить курсовую работу, тема курсовой работы выбирается студентом произвольно из предложенного списка.

Пример заявления на утверждение темы курсовой работы представлен в приложении А.

В соответствии с заданием следует выполнить следующее.

1. Выбрать тему курсовой работы из списка. Заполнить правильно титульный лист. На основании выбранной темы составить оглавление, в которое входят введение, 2 главы (каждая глава состоит из 2–3 параграфов), заключение, список используемой литературы, приложения.
2. Определить область изучаемых психических явлений и проблему исследования. Подобрать литературу (около 15–20 источников, включая периодические издания и интернет-источники) и провести на основе их изучения теоретический анализ по выбранной проблематике. Содержание первой главы курсовой работы представляет собой теоретическое изучение проблемы исследования. Обязательным для данного вида курсовой работы является описание особенностей выбранного нарушения психического развития у детей.
3. Выделить показатели, подобрать методы и методики для проведения эксперимента. Представить и проанализировать результаты диагностики, сформулировать полученные выводы и рекомендации. Эксперимент предполагает прежде всего констатирующий этап. Формирующий этап представляет собой рекомендации по развитию или коррекции изучаемого явления или процесса.
4. Оформить работу в соответствии с требованиями. Проверить работу на антиплагиат.

Список примерных тем курсовых работ



Тема курсовой работы

1

Формирование игровой деятельности у детей 4–5 лет с задержкой психического развития

2

Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития

3

Развитие памяти у детей 5–6 лет с задержкой психического развития

4

Развитие внимания у детей 6–7 лет с задержкой психического развития

5

Развитие мыслительных операций у детей 5–6 лет с задержкой психического развития

6

Развитие творческого воображения у детей 6–7 лет с задержкой психического развития

7

Развитие связной диалогической речи у детей 5–6 лет с задержкой психического развития

8

Возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей с интеллектуальными нарушениями

9

Социальная депривация у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

10

Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии

11

Коррекция тревожности у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

12

Коррекция самооценки детей 6–7 лет с нарушениями зрения

13

Развитие дивергентного мышления у детей 6–7 лет с нарушениями слуха

14

Формирование игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

15

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

16

Развитие мышления у детей 4–5 лет с нарушениями слуха

17

Развитие зрительного восприятия у детей 3–4 лет с нарушениями зрения

18

Изучение особенностей развития словесно-логического мышления у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

19

Коррекция речевой деятельности у детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

20

Изучение особенностей развития фонематического восприятия у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

21

Изучение особенностей развития памяти у детей 4–5 лет с амблиопией и косоглазием

22

Изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

23

Формирование личностной готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения

24

Изучение особенностей общения у детей 4–5 лет с расстройствами аутистического спектра

25

Коррекция эмоциональной сферы у детей 6–7 лет с нарушениями слуха

26

Изучение особенностей эмоционального развития детей 4–5 лет с нарушениями зрения

27

Коррекция тревожности у детей 5–7 лет с детским церебральным параличом

28

Изучение особенностей развития внимания у детей 4–5 лет с нарушениями слуха

29

Изучение особенностей развития воображения у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

30

Изучение особенностей развития мышления у детей 4–7 лет с синдромом Аспергера


Рекомендации по выполнению курсовой работы

1. Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из следующих взаимосвязанных частей.

  1. Титульный лист (прикреплен в курсе отдельно)

  2. Оглавление (пример в приложении Б)

  3. Введение

  4. Глава 1 Теоретическое исследование проблемы…

1.1 ...

1.2 ...

1.3 ...

  1. Глава 2 Экспериментальное исследование...

2.1 Методы и методики исследования...

2.2 Результаты исследования...

2.3 Рекомендации...

  1. Заключение

  2. Список используемой литературы

  3. Приложение А …


2. Основные требования

Курсовая работа принимается в электронном виде в формате doc или docx (Microsoft Word). Необходимый объем курсовой работы составляет 30 страниц без приложения. Список литературы должен включать не менее 15–20 источников, большая часть которых должны составлять публикации за последние 5 лет.

Текст перед сдачей руководителю должен быть отредактирован, то есть свободен от опечаток, грамматических, орфографических и стилистических ошибок.

Все курсовые работы проходят проверку в системе «Антиплагиат» ТГУ. Проверяет на наличие плагиата руководитель курсовой работы.

Обратите внимание на правильность оформления курсовой работы. В случае технического несоответствия требованиям по оформлению оценка за курсовую работу может быть снижена.
3. Оформление текста и списка литературы

Текст оформляется полуторным межстрочным интервалом, шрифт Times New Roman, кегль 14, весь текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 12,5 мм (без использования клавиш Tab или «Пробел»), ориентация книжная. Нумерация страниц располагается в центре, внизу листа. Поля документа: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Не допускается при перечислении использовать другие маркеры, кроме тире «–».

Заголовки глав и параграфов выравниваются по ширине страницы с абзацным отступом, выделяются жирным. Точки в конце заголовков не ставятся. Заголовок параграфа отделяется одной пустой строкой от конца текста предыдущего параграфа. Каждый новый раздел и главы курсовой работы начинаются с новой страницы. Приложения обозначаются буквами и должны иметь заголовок.
4. Оформление списка литературы

Список используемой литературы располагается после заключения. Источники расставляются в алфавитном порядке, иностранные источники идут после русскоязычных.



Примеры оформления списка используемой литературы (ГОСТ Р 7.0.52008) представлены в приложении В.

5. Оформление ссылок

Оформление ссылок в тексте курсовой работы обязательно.

Ссылка на источник в списке литературы в тексте оформляется в квадратных скобках с указанием номера источника по списку используемой литературы [15]. Если вы цитируете текст, кроме номера источника в квадратных скобках после запятой обязательно указывается номер страницы [4, с. 16].

Ссылки на приложения, таблицы и рисунки в тексте курсовой работы обязательны.
6. Оформление таблиц и рисунков

Таблицы и рисунки располагаются непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются.

Текст таблицы оформляется 12 размером шрифта, одинарным межстрочным интервалом. Рисунки и таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Название таблицы помещается над таблицей, выравнивается по ширине без абзацного отступа с ее номером через тире. При переносе таблицы на следующую страницу над таблицей слева пишут «Продолжение таблицы». Точку после номера и в конце названия таблицы или рисунка не ставят. Название таблицы или рисунка, располагающееся на двух и более строках, оформляется одинарным межстрочным интервалом.

Рисунок подписывается снизу по центру листа. Сам рисунок и его название должны располагаться на одной странице.

Примеры оформления таблиц и рисунков представлены в приложении Г.
7. Введение

Во введении обязательно должны быть представленыактуальность, объект и предмет исследования, его цель, задачи, гипотеза, методы, база, практическая значимость исследования и структура курсовой работы.

Актуальность исследования – это обоснование выбора темы исследования, описание актуальности проблемы исследования в настоящее время.

Тема, цель, объект, предмет, гипотеза исследования должны быть связаны и образовывать единое смысловое поле.

Цель исследования это ожидаемый результат вашей работы, который позволит разрешить обозначенную проблему.

Объект исследования это психическое явление или феномен, который вы изучаете в своем исследовании.


Предмет исследования это отдельный аспект или сторона объекта исследования, он может совпадать с темой курсовой работы.

Постановка задач исследования должна точно соответствовать этапам исследования по достижению цели. Формулирование задачи должно начинаться со слов: «проанализировать», «изучить», «выявить», «определить» и другие. Задачи располагаются в определенной последовательности под номерами.

Гипотеза исследования – это логически обоснованное предположение, которое вы доказываете в своей работе не только на основании теоретического анализа, но и, самое главное, в практической части.

Методы исследования разделяются на несколько групп: теоретические, эмпирические, методы обработки полученных данных.

Практическая значимость исследования представляет собой описание значимости результатов проведенного исследования для практической деятельности педагогов образовательных организаций.

База исследования – это образовательная организация (детский сад или школа), на базе которой проводилось ваше исследование. База исследования в курсовой работе должна совпадать с базой практики. На основе результатов, полученных на практике, студент пишет курсовую работу по данной дисциплине.

Завершается введение описанием структуры курсовой работы.
8. Структура работы

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлен полный литературный обзор в избранной предметной области науки. Параграф 1.1 должен быть посвящен объекту исследования, начиная с определения основного понятия, параграфы 1.2 и 1.3 – это характеристика и описание предмета исследования.

Вторая глава представляет собой отчет о проведенной экспериментальной работе по сбору и анализу результатов диагностики. Во второй главе характеризуются база экспериментального исследования, этапы его проведения, описываются выбранные методики или диагностические задания и полученные с их помощью результаты исследования. Применение методик или диагностических заданий должно быть обосновано. Результаты исследования по каждой методике представляются в виде рисунков (графиков) или таблиц и подробно описываются.


9. Выводы и заключение

В конце каждой главы составляются выводы. В них должны быть обобщены полученные результаты теоретического или экспериментального исследования. Выводы по главе в оглавление не выносятся.


Заключение в курсовой работе представляет собой краткий обзор выполненного исследования. Оно должно содержать описание выполнения всех задач, поставленных в начале исследования. В заключении описываются перспективы дальнейшего исследования, его проблемы и практические рекомендации.
10. Критерии оценки

«Отлично – в курсовой работе сформулированная цель работы реализована полностью; получили отражение все вопросы примерного содержания темы; описана исследовательская работа; материал изложен четко, логично, грамотно, соблюдена логика ведения научного исследования; соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению; использована рекомендуемая литература – отбор источников и их детальный анализ проведены адекватно теме курсовой работы; подобраны по теме и изучены статьи из периодических изданий.

Хорошо – содержание работы в целом соответствует заявленной теме, но не освещен какой-либо вопрос примерного содержания; имеются недочеты в оформлении.

Удовлетворительно – в курсовой работе имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; в работе фрагментарно использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; теоретические положения слабо увязаны с практикой, не учтены требования, предъявляемые к содержанию исследования.

Неудовлетворительно – тема в курсовой работе не раскрыта, работа несамостоятельная, носит откровенно реферативный характер, то есть переписана из нескольких книг с минимальной авторской работой с источниками, не соответствует требованиям к оформлению и структуре работы» [1].

1. Примерная тематика курсовых работ и критерии оценки также представлены в рабочей программе дисциплины «Специальная детская психология» на сайте https://www.tltsu.ru

Приложение А

Пример заявления на утверждение темы курсовой работы

Заведующему кафедрой

«………………………………..»

____________________________________

(И. О. Фамилия руководителя кафедры)