Файл: Учебнометодическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«Уральский промышленно-экономический техникум»

ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ
Учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов

Укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

г. Екатеринбург

2015 г.


ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Технологии строительства


Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»



Председатель комиссии
___________ Н.Н. Гараева
от «30» мая 2015 г.



Директор
___________В.И. Овсянников
«30» мая 2015 г.


Составитель: Ковалева Т.М.., преподаватель АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум».

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целью изучения дисциплины «Основы архитектуры зданий» является усвоение студентами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей. По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы и курсового проекта. Материал контрольной работы выносится на установочные занятия, где студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и выполнения контрольной работы. Варианты контрольной работы составлены применительно к действующей рабочей программе дисциплины «Архитектура зданий». Выполненная контрольная работа определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Обзорные занятия проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам дисциплины. Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений.

Контрольная работа выполняется по 10 вариантам. Каждый вариант включает в себя 3 вопроса. Два первых вопроса носят теоретический характер и оформляются на офисной бумаге формата А4. Третий вопрос контрольной работы выполняется на основании данных таблицы, содержащей 10 вариантов заданий. Задание представляет собой информацию о типе здания и его конструктивном решении. Третий вопрос носит графический характер и выполняется на чертежной бумаге формата АЗ.


С целью оказания помощи студентам в выполнении контрольной работы проводятся консультации в межсессионный период, как групповые, так и индивидуальные.

В результате изучения дисциплины «Архитектура зданий» студенты должны

уметь:

  • различать здания по различным признакам;

  • формулировать требования к зданиям и отдельным конструкциям;

  • различать конструкции по их назначению, конструктивному решению, работе под нагрузкой;

  • определять конструктивную схему здания;

  • решать несложные вопросы, задачи по проектированию здания и жилой застройки населенных мест;

  • выполнять архитектурно-строительные чертежи отдельных элементов зданий;

  • выполнять эскизы, схемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • типы зданий, их конструктивные решения, требования к зданиям;

    • конструктивные и объемно-планировочные элементы зданий;

  • конструктивные схемы зданий, основные задачи по проектированию зданий и жилой застройки населенных мест;

  • правила выполнения архитектурно-строительных чертежей, чертежей эскизов и схем.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Кабинет «Архитектура зданий»

мастерских –

лабораторий -

Оборудование учебного кабинета - учебная доска, посадочные места для студентов в количестве 30 шт., рабочий стол для преподавателя. Комплект учебно­наглядных пособий по архитектуре зданий, комплект инструкционных карт для учебных занятий, макеты.

Технические средства обучения: эпископ, демонстрационная доска.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - не предусмотрено по ф учебной программе.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - не предусмотрено по учебной программе.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Маклакова Т.Г., Наносова С.М., Конструкции гражданских зданий, -М; АСВ, 2006г.;

  2. Абуханов А.В., Белоконев В.Н., Основы архитектуры зданий и сооружений,

-Ростов на-Дону; Феникс, 2008г.;

  1. Маклакова Т.Г., Наносова С.М., Проектирование жилых и общественных зданий, -М; АСВ, 2009г.;

  2. Буга П.Г., Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения, -М; Высшая школа, 2009г;

  3. Шерешевский И.А., Конструкции гражданских зданий, -М; Стройиздат, 2009г.;

  4. Шерешевский И.А., Конструкции промышленных зданий, -М; Стройиздат, 2009г.;

  5. Кончуков А.П., Планировка сельских населенных мест, -М; Высшая школа, 2008г.;

  6. Топчий Д.М., Сельскохозяйственные здания и сооружения , -М;

Агропромиздат, 2005г.;

  1. Кутухтин Е.Г., Конструкции сельскохозяйственных зданий и сооружений, - М; Стройиздат, 2007г.

Дополнительные источники:

СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия;

СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений;

СНиП 23-01-99 Строительная климатология;

СНиП 2.07.01-89 Градостроительство, планировка и застройка городов и сельских населенных мест;

СНиП 2.08.01-89* Жилые здания;

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;

СНиП 31,03-2001 Производственные здания.

Георгиевский О.В., Правила выполнения строительных чертежей, -М; Астрель, 2009г.;

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

Типов зданий, их конструктивных решений, требования к зданиям.

Конструктивных и объемно-планировочных элементов зданий.

Конструктивных схем зданий, основных задач по проектированию зданий и жилой застройки населенных мест.

Правил выполнения архитектурно- строительных чертежей, чертежей эскизов и схем.

Тестирование, письменный опрос, фронтальный опрос, решение проблемных ситуаций. Устный экзамен.

Умения:

Различать здания по различным признакам, формулировать требования к зданиям и отдельным конструкциям, различать конструкции по их назначению, конструктивному решению, работе под нагрузкой, определять конструктивную схему здания, решать несложные вопросы, задачи по проектированию зданий и жилой застройки населенных мест, выполнять архитектурно-строительные чертежи отдельных элементов зданий, выполнять эскизы, схемы.

Выполнение практических работ. Изучение проектной документации, чтение чертежей, составление чертежей, схем, эскизов на основе исходных данных. Оценка графического материала - собеседование.

Устный экзамен.








Методические указания
по выполнению контрольной работы


Контрольная работа разработана по 10 вариантам, каждый вариант содержит 3 задания.

1 и 2 задания носят теоретический характер, поэтому они оформляются на офисной бумаге формата А4 в компьютерном варианте с соблюдением требований по оформлению текстового материала. В некоторых вариантах по отдельным заданиям нужно выполнить эскизы и оформить их, студенты этим не должны пренебрегать и выполнять все, что нужно.

Третье задание носит графический Характер, студенту необходимо

выполнить чертежи разреза и архитектурно-конструктивных узлов продольной стены здания. Исходные данные оформлены в таблице, где указывают типы зданий и их конструктивные решения. Третье задание выполняется на чертежной бумаге формата АЗ. Масштабы 1:50 и 1:20. В данных методических указаниях дается подробная информация по разработке и оформлению третьего задания, также подробно рассмотрены содержания 1 и 2 задания, указаны источники, где можно взять материал.

Задания на выполнение контрольной работы
Графическая часть


Выполнить в масштабе 1:50 поперечный разрез наружной продольной стены 1-3 этажного здания по данным из таблицы;

Разработать в масштабе 1:20 узлы:

а) верхний;

б) сопряжение плит перекрытия (балок деревянных) с наружной стеной и показом конструкции пола;

в) цокольный.

Уровень земли принять:

Вопросы

Вариант №1

  1. Окна и двери гражданских зданий, их конструктивные решения (эскиз оконного и дверного проемов).

  2. Основы проектирования гражданских зданий, классификация, конструктивные решения (проект, состав, стадии проектирования).

Вариант №2

  1. Лестницы гражданских зданий, классификация, конструктивные решения (эскиз ступени с размерами).

  2. Железобетонные каркасы многоэтажных промышленных зданий (эскизы каркасов.




Вариант №3

  1. Фундаменты гражданских зданий - требования, классификация,

конструктивные решения.

  1. Конструктивные системы промышленных зданий (эскиз колонны).

Вариант №4

  1. Перегородки гражданских зданий - требования, классификация,


конструктивные решения (эскиз опирания перегородки)

  1. Конструктивные системы сельскохозяйственных зданий.

Вариант №5

  1. Стены гражданских зданий - классификация, требования, конструктивные решения (цепная система перевязки - эскиз).

  2. Фундаменты одноэтажных промышленных зданий с железобетонным каркасом.

Вариант №6

  1. Архитектурно-конструктивные элементы стен, их виды, назначение, конструктивные решения (эскиз пилястры, карниза, парапета).

  2. Основания под фундаменты, их виды, назначения, требования, способы укрепления слабых грунтов.

Вариант №7

  1. Перекрытия гражданских зданий - требования, классификация, конструктивные решения (эскиз деревянного перекрытия).

  2. Железобетонные каркасы сельскохозяйственных зданий - их конструктивные решения, область применения.

Вариант №8

  1. Основные конструктивные схемы гражданских зданий, несущий остов.

  2. Фундаментные балки для промышленных зданий - область применения, конструктивные решения (эскиз опирания балки на фундамент).

Вариант №9

  1. Конструктивные решения крыш гражданских зданий, требования, классификация.

  2. Бревенчатые здания - конструктивные решения, область применения, достоинства и недостатки (эскиз угла бревенчатой стены, соединение бревен в «чашу» и в «лапу»).

Вариант №10

  1. Полы гражданских зданий - конструктивные решения, требования, виды (эскиз деревянного пола по перекрытию и по грунту).

  2. Здания из крупных блоков - конструкции стен, стыки между блоками, типы блоков, материалы.

Методика выполнения графического задания контрольной работы

Методика разработана с целью оказания помощи студентам по выполнению чертежей и их оформлению.

В таблице данных для выполнения вопроса №3 прочитать конструктивный тип здания, который дается в соответствии с конструктивной схемой задания.

Что такое конструктивная схема?

Конструктивная схема определяется совокупностью конструкций, обеспечивающих зданию пространственную жесткость и устойчивость.

Основными конструктивными схемами следует считать:

  • здания с несущими стенами (бескаркасные)

  • здания с неполным каркасом

  • здания с полным каркасом (каркасные)

так как по заданию даны здания бескаркасные, то они могут иметь следующие схемы: