ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Сложение и вычитание чисел»
Цель: закрепить полученные знания по теме: «Сложение и вычитание чисел».
Задачи:
- продолжить учиться делать вычесления используя устные и письменные приёмы;
-развивать математическую речь, мышление;
-воспитывать внимание, интерес к предмету.
УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Предметные УУД:
Оборудование: учебник, презентация.
Ход занятия:
Цель: закрепить полученные знания по теме: «Сложение и вычитание чисел».
Задачи:
- продолжить учиться делать вычесления используя устные и письменные приёмы;
-развивать математическую речь, мышление;
-воспитывать внимание, интерес к предмету.
УУД:
Коммуникативные УУД:
-
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; -
Развивать речь учащихся;
Познавательные УУД:
-
Находить опорные слова, составлять краткую запись. -
Использование информации учебника, своего жизненного опыта -
Умение делать проверку, выводы.
Регулятивные УУД:
-
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Личностные УУД:
-
Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» -
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Предметные УУД:
-
Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с переходом через разряд. -
Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия.
Оборудование: учебник, презентация.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
I. Вступительная часть |
| Дети здороваются | ||||||||||||||
II. Основная часть | Устный счёт. Вступительная беседа. Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Спросить, любят ли ребята праздники? Какой больше всех? Без чего не может быть Нового года? (без ёлки). Сказать, что к нам в гости на урок математики пришла ёлка. Предложить украсить ёлку. Для этого нужно решить примеры на доске найти карточку с ответом, перевернуть её (на обратной стороне карточки – изображение игрушки) и повесить на елку -Назовите число, в котором 6 д. 1 ед. (61 - шишка). -Назовите число, которое на единицу меньше, чем 30 (29 - сосулька). -Назовите число, которое на единицу больше, чем 59 (60- фонарик). -Чему равна сумма чисел 70 и 4? (74 - грибок). -Найдите разность чисел 36 и 6 (36 - Снегурочка). -Поменяйте местами цифры в записи числа 45. Какое новое число получится? (54 – Дед Мороз). -За каким числом следует число 40 (39 - домик). -К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 49? (50 - гномик). Минутка чистописания. Закрепление изученного материала. -Откройте учебник на с. 10. Прочитаем 1 задание (учитель читает задание вслух). -Самостоятельно выполните это задание. -Назовите разрядные слагаемые этих чисел. (28 – 2 десятка и 8 единиц, 29 – 2 десятка и 9 единиц, 30 – 3 десятка и 0 единиц, 31 – 3 десятка и 1 единица). -Выполним вычисления под № 2. -Рассмотрим образец: в 1 см = 0,1 дм, 4дм 0,6 дм +1,4 дм=6 дм. в 1 дм=10 см, 40 см 6 см= 46 см. -6 дм 2 см + 28 см. -Сколько см в 1 дм? (1 дм=10 см) -А сколько см в 6 дм?(6 дм =60 см) -Значит, 6дм 2см=62 см + 28 см= 90 см -Следующий пример вычислите самостоятельно. -Проверим (5 дм = 50 см, 50 см – 16 см = 34 см). -Задание № 3 решите самостоятельно. -Повторим правила порядка действий: В выражениях безскобок содержащих только сложение и вычитание, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо сложение или вычитание. В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется сложение или вычитание. -Рассмотрим с вами образец. -Что выполняется первым действием? (первое действие вычитание в скобках) -Что выполняется вторым действием? (второе действием вычитание в следующих скобках) -Что выполняется третьим действием? (третье действие сложение), (слайд 3). -Проверим: а)3+(60 – 13) – 5=45 1) 60-13=47 (ученики решают столбиком). 2) 3+47=50 (ученики решают столбиком) 3) 50 – 5= 45 (ученики решают столбиком) б) (40-26)+(30-28)=16 1) 40-26=14 (ученики решают столбиком) 2)30-28=2 3)14+2=16 Решение задач. | Ответ детей Пишут Отвечают на вопросы учителя, решают столбиком. Выполнение физкультминутки Самостоятельно решают задачи и примеры | ||||||||||||||
III. Заключительная часть | Домашнее задание. -С. 15, № 7 (б), с. 16, №6. ЗАДАНИЕ 6
| Записывают домашнее задание |