Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1

В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.

Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.

Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования

(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)


Вид

Пример

1

2

Критика-похвала

  1. Работа сделана хорошо, но только не для этого случая

  2. Спасибо большое, почти вовремя сделал, молодец.

  3. Я вижу, ты хорошо поработал! Ещё чуть-чуть переделать, и будет замечательно.

Безличная критика

1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса.

2. В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своей зоной ответственности.

3.Некоторые не очень серьезно относятся к своим обязанностям.

Критика-озабоченность

1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе

2. Я очень опасаюсь сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок несет ответственность весь коллектив.

3. Я очень потрясен сложившимся положением дел, особенно у таких наших товарищей, как…




1

2

Критика-сопереживание

1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана.

2. Ситуация и правда очень неприятная, я понимаю, но работу все же необходимо переделать.

3. Мне очень жаль, что вы оказались в данной ситуации, но это не оправдывает ваше бездействие.

Критика-сожаление

1.Очень жаль, но вы не справились с работой.

2. Я очень сожалею, но должен отметить, что ваша работа выполнена некачественно.

3.Увы, но вы должны переделать эту работу.

Критика-удивление

1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан.

2. Как?! Неужели вы не сделали еще работу? Не ожидал…

3. Я крайне удивлен что вы опоздали на важное совещание.

Критика-смягчение

1.Не вините только себя в произошедшем.

2. Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?!

3.Наверное в том, что произошло виноваты не только вы.

Критика-требование

1. Работу вам придется переделать!

2. Вы обязаны приходить вовремя!

3. Ты должен выполнять работу в поставленный срок!

Подбадривающая

критика

1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас

не получилось.

2.Я знаю, что вы можете работать намного аккуратней, постарайтесь!

3.Вы всегда оправдывали мои ожидания, и я знаю, что вы можете все исправить в лучшую сторону.

Критика-упрек

1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны!

2. Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!

3. Эх вы! Я был о вас более высокого мнения!

Критика-надежда

1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны.

2. Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше.

3.Я верю, что это был единичный случай.

Критика-аналогия

  1. 1. Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз.

2. 2. Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точно такую же ошибку. Ну и попало мне от начальника!

3. 3. Как-то раз я, как вы, допустил точно такую же ошибку. ... и нередко ваши результаты были просто великолепны.

Критика-замечание

1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать.

2. Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание!

3.Прошу в следующий раз выглядеть как полагается по дресс-коду!

Критика-вопрос

  1. 1. Что собираетесь предпринять, чтобы исправить положение?

  2. 2. Как вы оцениваете данную небрежность в работе?

  3. 3. Почему вы отнеслись так безответственно к своим обязанностям.

Критика-опасение

  1. Боюсь, это войдет у вас в привычку.

  2. Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне.

  3. Меня тревожит ваше отношение к делу.




1 Валеева, Е. О. Организационное поведение: учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей