Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1
В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.
Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.
Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования
(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)
Вид | Пример |
1 | 2 |
Критика-похвала |
|
Безличная критика | 1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса. 2. В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своей зоной ответственности. 3.Некоторые не очень серьезно относятся к своим обязанностям. |
Критика-озабоченность | 1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе 2. Я очень опасаюсь сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок несет ответственность весь коллектив. 3. Я очень потрясен сложившимся положением дел, особенно у таких наших товарищей, как… |
1 | 2 |
Критика-сопереживание | 1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана. 2. Ситуация и правда очень неприятная, я понимаю, но работу все же необходимо переделать. 3. Мне очень жаль, что вы оказались в данной ситуации, но это не оправдывает ваше бездействие. |
Критика-сожаление | 1.Очень жаль, но вы не справились с работой. 2. Я очень сожалею, но должен отметить, что ваша работа выполнена некачественно. 3.Увы, но вы должны переделать эту работу. |
Критика-удивление | 1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан. 2. Как?! Неужели вы не сделали еще работу? Не ожидал… 3. Я крайне удивлен что вы опоздали на важное совещание. |
Критика-смягчение | 1.Не вините только себя в произошедшем. 2. Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?! 3.Наверное в том, что произошло виноваты не только вы. |
Критика-требование | 1. Работу вам придется переделать! 2. Вы обязаны приходить вовремя! 3. Ты должен выполнять работу в поставленный срок! |
Подбадривающая критика | 1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас не получилось. 2.Я знаю, что вы можете работать намного аккуратней, постарайтесь! 3.Вы всегда оправдывали мои ожидания, и я знаю, что вы можете все исправить в лучшую сторону. |
Критика-упрек | 1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны! 2. Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал! 3. Эх вы! Я был о вас более высокого мнения! |
Критика-надежда | 1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны. 2. Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше. 3.Я верю, что это был единичный случай. |
Критика-аналогия |
2. 2. Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точно такую же ошибку. Ну и попало мне от начальника! 3. 3. Как-то раз я, как вы, допустил точно такую же ошибку. ... и нередко ваши результаты были просто великолепны. |
Критика-замечание | 1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать. 2. Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание! 3.Прошу в следующий раз выглядеть как полагается по дресс-коду! |
Критика-вопрос |
|
Критика-опасение |
|
1 Валеева, Е. О. Организационное поведение: учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей