Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1 Обучающийся Городнова Анастасия Алексеевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Городнова Анастасия Алексеевна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.
Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
Ответ:
-
Я-концепция — осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (Аэлита Капитоновна Маркова).
Я-концепция – комплекс форм поведения, система организованных действий человека по отношению к самому себе [Шибутани Тамотсу., 1998]
-
Оба профессора говорят про осознанность человека, но если Аэлита Капитоновна говорит про эталонность норм, к которым нужно стремиться, то Тамотсу предлагает их искать внутри себя. Мне ближе концепция Т.Шибутани, нужно постараться разобраться в себе и развивать имеющиеся задатки, чем стремиться к золотому идеалу, уверена, есть люди, которые замечательно работают резчиками по дереву, а вот с детьми им тяжело. Если развивать не ту специальность можно стать посредственным педагогом, вместо потрясающего резчика по дереву.
-
Несомненно, педагог должен быть лидером и уметь увлечь за собой детей, навыки коммуникации должны быть на достаточно высоком уровне. Грамотная и богатая речь, ведь основа всего это беседа, современным детям очень не хватает этого навыка. Значительную роль играет психологическое спокойствие и умение выдерживать различные стрессовые ситуации, которых в работе с детьми не мало. Педагог должен сам постоянно развиваться и учиться новому, чтобы на своем примере показывать детям важность этого процесса.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Низкая оплата труда | Повышать базовую ставку часа |
Слишком большая нагрузка | Поднимать привлекательность профессии для молодых педагогов |
Много административной работы | Выделить отдельную ставку для администратора, которому передать часть отчетов, сняв эту нагрузку с педагога |
Нет должного уважения со сторону учеников и их родителей | Думаю, что здесь могут помочь большая вовлеченность педагога, а этого можно достичь за счет снижения нагрузки административной работы |
Нет роста педагога, в этой профессии сложно вырасти, поднять свою значимость и зарплату за счет профессионального роста | Возможно, это классификация учителя по степени |
Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений
Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
-
Нельзя оценивать ребенка, как личность; -
Оценка только деятельности и учебных задач; -
О неудачах начинать говорить с сильной стороны, напоминая о победах
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
Портфолио ученика, это своего рода дневник его успехов и достижений, куда вносятся все успешные работы ребенка, его грамоты и сертификаты
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
Оценить работу за учебный год, увидеть свои сильные стороны, понять, где слабое место и постараться его подтянуть.
3) Виды портфолио.
Существует четыре вида портфолио ученика, выпускника детского сада: документов – включает сертификаты, грамоты, аттестат; работ – собрание учебных и творческих проектов; отзывов – состоит из характеристик отношения учащегося к различным видам деятельности; комплексное – включает все перечисленные типы в форме разделов
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
Оценивать будем весь период обучения, и промежуточные результаты в конце каждого учебного года
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
Количество обязательных рубрик должно быть ограниченно
Сама структура портфолио не должна быть жесткой, она меняется по мере освоения учеником способа ведения портфолио.
Примерная структура:
Титульный лист и пять разделов:
1 раздел: «Мой портрет» здесь информация об ученике, может быть фото, цели и пр.
2 раздел: «Мои достижения» здесь собраны достижения в учебе, каких целей добился ученик
3 раздел: «Мои документы» сертификаты, грамоты и пр.
4 раздел: «Мои работы» собраны самые удачные работы ученика
5 раздел: Отзывы» характеристики ученика, отзывы педагогов
Пермь - 2023