Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1 Обучающийся Городнова Анастасия Алексеевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Городнова Анастасия Алексеевна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.

 

Задание 1.

1.         Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

2.         Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

3.         Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Ответ:

  1. Я-концепция — осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (Аэлита Капитоновна Маркова).

Я-концепция – комплекс форм поведения, система организованных действий человека по отношению к самому себе [Шибутани Тамотсу., 1998]

  1. Оба профессора говорят про осознанность человека, но если Аэлита Капитоновна говорит про эталонность норм, к которым нужно стремиться, то Тамотсу предлагает их искать внутри себя. Мне ближе концепция Т.Шибутани, нужно постараться разобраться в себе и развивать имеющиеся задатки, чем стремиться к золотому идеалу, уверена, есть люди, которые замечательно работают резчиками по дереву, а вот с детьми им тяжело. Если развивать не ту специальность можно стать посредственным педагогом, вместо потрясающего резчика по дереву.



  1. Несомненно, педагог должен быть лидером и уметь увлечь за собой детей, навыки коммуникации должны быть на достаточно высоком уровне. Грамотная и богатая речь, ведь основа всего это беседа, современным детям очень не хватает этого навыка. Значительную роль играет психологическое спокойствие и умение выдерживать различные стрессовые ситуации, которых в работе с детьми не мало. Педагог должен сам постоянно развиваться и учиться новому, чтобы на своем примере показывать детям важность этого процесса.




 

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

 Низкая оплата труда

 Повышать базовую ставку часа

 Слишком большая нагрузка

 Поднимать привлекательность профессии для молодых педагогов

 Много административной работы

 Выделить отдельную ставку для администратора, которому передать часть отчетов, сняв эту нагрузку с педагога

 Нет должного уважения со сторону учеников и их родителей

 Думаю, что здесь могут помочь большая вовлеченность педагога, а этого можно достичь за счет снижения нагрузки административной работы

 Нет роста педагога, в этой профессии сложно вырасти, поднять свою значимость и зарплату за счет профессионального роста

 Возможно, это классификация учителя по степени

 

Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений

 

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.

 

Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...»  — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

  1. Нельзя оценивать ребенка, как личность;

  2. Оценка только деятельности и учебных задач;

  3. О неудачах начинать говорить с сильной стороны, напоминая о победах

 

Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:



1)        Что такое портфолио?

Портфолио ученика, это своего рода дневник его успехов и достижений, куда вносятся все успешные работы ребенка, его грамоты и сертификаты

2)        Для чего необходимо создавать портфолио?

Оценить работу за учебный год, увидеть свои сильные стороны, понять, где слабое место и постараться его подтянуть.

3)        Виды портфолио.

Существует четыре вида портфолио ученика, выпускника детского сада: документов – включает сертификаты, грамоты, аттестат; работ – собрание учебных и творческих проектов; отзывов – состоит из характеристик отношения учащегося к различным видам деятельности; комплексное – включает все перечисленные типы в форме разделов

4)        Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

Оценивать будем весь период обучения, и промежуточные результаты в конце каждого учебного года

5)        Структура портфолио: количество, название рубрик.

Количество обязательных рубрик должно быть ограниченно

Сама структура портфолио не должна быть жесткой, она меняется по мере освоения учеником способа ведения портфолио.

Примерная структура:

Титульный лист и пять разделов:

1 раздел: «Мой портрет» здесь информация об ученике, может быть фото, цели и пр.

2 раздел: «Мои достижения» здесь собраны достижения в учебе, каких целей добился ученик

3 раздел: «Мои документы» сертификаты, грамоты и пр.

4 раздел: «Мои работы» собраны самые удачные работы ученика

5 раздел: Отзывы» характеристики ученика, отзывы педагогов

Пермь - 2023