Файл: Курсовой проект (курсовая работа) по дисциплине транспортные тарифы и ценообразование в цепях поставок на тему.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Формирование тарифов на примере ООО «ТАЛА»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТАЛА»
Местонахождение компании: Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, Сибирский тракт 12/7, офис 507.
ООО «ТАЛА» - динамично развивающаяся компания, которая на рынке металлопроката уже более пяти лет. Компания работает в сфере поставок черного металлопроката по всему Уральскому региону. В своей работе предприятие руководствуется принципами надежности и ответственности, уделяя огромное внимание качеству поставляемой продукции и предлагаемому сервису.
Миссия компании – быть наиболее компетентным, профессиональным и надежным поставщиком металлопроката в Екатеринбурге и Свердловской области, постоянно совершенствовать бизнес и технологические процессы с целью снижения себестоимости поставляемой продукции и улучшения качества сервиса предоставляемого нашим клиентам.
Цель деятельности компании – обеспечить строительные, промышленные и металлоторгующие предприятия комплексными поставками металлопроката – в нужном объеме, в точное время и с максимальным сервисом.
Генеральный директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся все отделы и структуры.
Отдел продаж занимается непосредственно продажей транспортно-логистических услуг. В отдел продаж входят специалисты такие как: менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логисты - отвечающий за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза.
Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.
В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, их сохранности и уровня использования,
организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние
предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
Технический отдел уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Главными задачами технического отдела предприятия являются: организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения); разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
Исходя из вышеперечисленного технический отдел, ведет контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с
эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные
работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.
Абсолютным большинством грузов, перевозимых ООО «ТАЛА», во внутриреспубликанском сообщении являются: строительные, дорожно-строительные и сельскохозяйственные грузы.
Все клиенты предприятия, вследствие своей неоднородности, разделены на целевые сегменты, для каждого из которых на автокомбинате разрабатывается свой комплекс маркетинга (вид оказываемых услуг, цена, каналы продвижения, способы продвижения товара на рынок и позиционирование на нем).
Сбытовая политика ООО «ТАЛА» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на оказываемые транспортные услуги.
Товарная политика автокомбината предполагает гибкое приспособление к рыночным условиям. Товарная стратегия предприятия предусматривает: учет требований заказчиков к предоставляемым ООО «ТАЛА» транспортным услугам, а также постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик подвижного состава.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
В основе стратегии ценообразования лежит метод, который предусматривает установление рыночной цены исходя из себестоимости оказываемых услуг, прибыли и всех видов установленных налогов, качества и конъюнктуры рынка при загрузке производственных мощностей, то есть предприятие предоставляет транспортные услуги по такой цене, при которой предусматривается возможность не только возмещать издержки производства, но и получать прибыль.
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: бухгалтерский баланс (Приложение А); отчет о прибылях и убытках (Приложение Б, В); приложения к бухгалтерскому балансу; а также другие формы отчетности финансово-расчетных служб предприятия.
Основные показатели деятельности предприятия за 2020-2022 года отражены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО«ТАЛА» за 2020-2022 гг. (млн. руб.)
Показатель | Суммы по годам | Относительное изменение,% | ||||
| 2020 | 2021 | 2022 | 2022/2020 | 2022/2021 | |
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов) | 7271 | 8273 | 7186 | 98,8 | 86,9 | |
Себестоимость реализованных товаров | 7017 | 7988 | 6424 | 91,5 | 80,4 | |
Управленческие расходы | 120 | 140 | 352 | 293,3 | 251,4 | |
Прибыль от реализации товаров | 134 | 145 | 410 | 306,0 | 282,8 | |
Прибыль от операционных доходов и расходов | | -1 | -1 | | 100,0 | |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов | 2 | -6 | -2 | -100,0 | 33,3 | |
Прибыль отчётного периода | 136 | 138 | 407 | 299,3 | 294,9 | |
Чистая прибыль отчётного периода | 92 | 90 | 228 | 247,8 | 253,3 | |
Рентабельность реализации продукции, услуг | 1,84 | 1,75 | 5,71 | 309,6 | 325,5 |
Примечание. Источник: Приложение Б и В.
За 2022 год наблюдалось снижение валовых оборотов деятельности ООО «ТАЛА», так за год произошло снижение выручки от реализации продукции, работ, услуг на 13,1%. Одновременно с этим в течение 2020-2022 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 147,8% до значения 228 млн.руб., в то же время рентабельность продаж выросла на 225,5% за год до значения 5,71%.
Проанализируем имеющиеся показатели рентабельности на предприятии ООО «ТАЛА» (таблица 2.2).
Как видно из представленной таблицы абсолютно все показатели рентабельности имеют благоприятные значения, а показатели рентабельности продукции имеют тенденцию к росту.
Таблица 2.2 - Показатели рентабельности на предприятии ООО«ТАЛА» за 2022 г.
Наименование показателя | Значение показателя на начало и конец 2022 г. % | |
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) | 30,7 | 28,0 |
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) | 15,1 | 15,3 |
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) | 17,8 | 18,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании Приложений Б и В.
Рассчитаем показатели ликвидности организации (таблица 2.3). Данные для расчета берем из бухгалтерского баланса за 2021,2022 год.
Таблица 2.3 - Анализ платежеспособности ООО«ТАЛА» за 2020-2022 гг.
Наименование показателя | Период | Норматив коэффици ента | Изменение +/- | |||||
| 2020 | 2021 | 2022 | | за период с 2020 по 2022 гг. | норматива к 2022 г. | норматива к 2021 г. | норматива к 2020 г. |
Коэффициент текущей ликвидности К1 | 2,313 | 2,38 | 2,487 | 1,2 | +0,174 | -1,287 | -1,18 | -1,113 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 | 0,448 | 0,482 | 0,517 | 0,15 | +0,069 | -0,367 | -0,332 | -0,298 |
Коэффициент обесеченности финансовых обязательств активами К3 | 0,464 | 0,436 | 0,403 | 0,85 | -0,061 | +0,447 | +0,41 | +0,38 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании Приложения А.
Коэффициент ликвидности показывает, что оборотные активы могут быть конвертируемые в наличные деньги и способны обеспечить уплату краткосрочных обязательств предприятия. При нормативном значении коэффициента текущей ликвидности 1,2, его значение составило на 1 января 2021 года - 2,313, а на 1 января 2022 года - 2,38, а на 1 января 2022 года - 2,487. На данном предприятии коэффициент текущей ликвидности в отчетном периоде превышает норматив, наметилась тенденция к его увеличению. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. В нашем примере величина его в отчетном периоде составила 2,487 и по сравнению с 2020 годом увеличилась на 0,174, а по сравнению с 2021 годом увеличилась на 0,107, т.е. наметилась тенденция его к увеличению.
Основными заказчиками транспортных услуг, предоставляемых ООО «ТАЛА» являются как отечественные, так и зарубежные предприятия.
Клиентами ООО «ТАЛА» на внутреннем рынке являются в основном строительные организации всех форм собственности, предприятия, обслуживающие строительный комплекс и занимающиеся благоустройством.
Необходимыми условиями стабильной работы предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей, а также гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре, вследствие этого ООО «ТАЛА» ведет интенсивную работу по изучению спроса на транспортные услуги, проводит изучение потенциальных покупателей.
Это позволило ООО «ТАЛА» в сложившихся кризисных условиях изменить структуру основных заказчиков транспортных услуг, освоив новые сегменты рынка.
Необходимым условием успешного функционирования АТП в условиях рынка являются высокая конкурентоспособность услуг, предоставляемых потребителям.
На автомобильном транспорте услуги разных перевозчиков мало различаются, поэтому клиенты очень чувствительны к разнице в уровне применяемых тарифов, в качестве предоставляемых транспортных услуг, прочим конкурентным преимуществам АТП.
К компаниям конкурентам ООО «ТАЛА» на внутреннем рынке можно причислить такие предприятия как: ООО «Карго Партнер», СООО «Золотые пески», Автобаза ОАО «Стройкомплекс», Автобаза УП Минского РАЙПО, УП «Автобаза Управления бытового обслуживания Мингорисполкома», ООО «Автобелбан», ООО «Автожук», ЗАО «Автокомбинат № 2» (филиал № 1), ЗАО «Автокомбинат № 3», ОАО «Автокомбинат № 6»,ДУП ППС УП «Минскоблсельстрой», ООО «Автофарт» и др.