Файл: Курсовой проект (курсовая работа) по дисциплине транспортные тарифы и ценообразование в цепях поставок на тему.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конкурентами ООО «ТАЛА» на рынке международных автомобильных грузоперевозок выступают: «М&ММилитцер&Мюнх», ООО «Аэростар», ООО «ЛОГУС ВОСТОК», ГардаТранс OOO, «Белгрузавтотранс» ТЭП ООО, ООО «Карго Партнер», УП «Автобелвика», ОАО «Автосила», ООО «Автоэкспедиция», ЗАО «Автокомбинат № 2», ОДО «Аресатранс», ОАО АТЭП-5, УП АТЭП-11 ЧУП, «БАМАП-Сервис».
Автокомбинат приобретает подвижной состав, инструменты, гаражное и ремонтное оборудование, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы от отечественных поставщиков.
Со всеми поставщиками запчастей ООО «ТАЛА» работает на основе принципа «конкурентного листа» и с отсрочкой платежа.
На ООО «ТАЛА» используется схема линейно-функционального управления предприятием.
Организационная структура управления ООО «ТАЛА» представлена в приложении Г.
Органами управления ООО «ТАЛА» являются:
-
общее собрание участников; -
генеральный директор.
Высшим органом управления предприятием является Общее собрание участников, которое состоит из Участников ООО «ТАЛА» и определяет его текущую и перспективную экономическую политику, имеет компетенцию, предусмотренную Уставом ООО «ТАЛА», и управляет деятельностью ООО «ТАЛА» путем издания решений.
Исполнительным органом ООО «ТАЛА» является генеральный директор, который организует выполнение решений Общего собрания участников и руководит текущей деятельностью ООО «ТАЛА»:
-
осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений общего собрания участников, несет ответственность за деятельность ООО «ТАЛА» в соответствии с законодательством РФ; без доверенности действует от имени ООО «ТАЛА», представляет его интересы; распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени ООО «ТАЛА», открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения средствами; -
принимает на работу и увольняет с работы персонал, утверждает штатный состав работников; -
применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников предприятия; -
решает другие вопросы, не отнесенные законодательством и Уставом к компетенции Общего собрания участников ООО «ТАЛА».
Проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО«ТАЛА» осуществляется налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами РФ в пределах их компетенции, а в случаях, предусмотренных законодательством, а также при необходимости - аудиторскими службами.
2.2 Ценообразование и формирование тарифов на ООО «ТАЛА»
Тарифы на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении в ООО «ТАЛА» сформированы на основании закона РФ от 10.05.1999 г. №255-З «О ценообразовании» и в соответствии с Постановлением Министерства экономики РФ, Министерства транспорта и коммуникаций РФ от 12.04.2001г. №74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом республики», приказа №210-Ц от 25.07.2005г. Министерства транспорта и коммуникаций РФ «Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом РФ».
Все тарифы на сдельные и почасовые перевозки зарегистрированы в Министерстве транспорта и коммуникаций РФ.
Рост тарифов производится ежемесячно в пределах допустимого индекса изменения цен и тарифов.
Тарифы на услуги ООО «ТАЛА» формируются на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг (продукции, товаров, работ) и конъюнктуры рынка.
Особенности формирования тарифов при оказании услуг по перевозке грузов во внутриреспубликанском сообщении предусмотрены Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Минэкономики РФ и Минтранса РФ от 12.04.2001 № 74/8 (с изменениями и дополнениями), которое устанавливает единый порядок формирования тарифов на внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом и является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, и коммерческих организаций с иностранными инвестициями).
Процедура формирования тарифа на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении в ООО «ТАЛА» состоит из следующих этапов:
1) определение калькуляционной единицы;
2) составление плановой калькуляции тарифа, т.е. его экономическое обоснование;
3) утверждение тарифа в организации;
4) регистрация тарифа в соответствующем государственном органе (в случае необходимости);
5) изменение сформированного тарифа в период его применения (повышение тарифа, предоставление скидок).
Основными элементами тарифного регулирования в ООО «ТАЛА» являются следующие:
1. На предприятии имеется прейскурант и описание применяемых тарифных схем, доступные для любого потребителя. Даже в случае стремления к установлению тарифа «от платежеспособности» тарифные ставки и схемы утаиваются от потребителя или объявляются ему только после изучения его финансового состояния и заинтересованности в заключении сделки. Учет фактора платежеспособности производится уже в процессе переговоров о цене путем выбора нужной тарифной схемы, надбавок, классификации грузов и т.д.
2. Предприятие четко определяет сроки действия объявленных тарифов. Пересмотр предприятием тарифов в сторону увеличения не является неожиданностью для потребителей. Объявляя действующие тарифные ставки, предприятие указывает срок их действия и следует объявленным срокам. Такая практика создает у клиентуры ощущение надежности предприятия.
3. Переговоры о стоимости обслуживания ведутся только после обсуждения предоставляемых предприятием потребителю услуг, а не наоборот, так как потребитель должен воспринимать согласованную цену как справедливую компенсацию за предоставляемые ему реальные услуги и ощущать гибкость при согласовании стоимости обслуживания.
2.3. Совершенствование тарифной политики на транспортном предприятии ООО «ТАЛА»
Основным направлением совершенствования тарифной политики на транспортном предприятии ООО «ТАЛА» является автоматизация процесса управления тарифной политикой.
Так, с целью автоматизации транспортной логистики, с целью повышения рентабельности логистических операций предлагается на ООО «ТАЛА» использовать программный продукт на технологической платформе «1С-Предприятие 8» - «1С-Логистика:Управление перевозками».
Система «1С-Логистика:Управление перевозками» разработана на основе мирового опыта.
Система позволяет решить наиболее типовые транспортно-логистические проблемы:
-
неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик; -
увеличенный пробег транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации; -
отсутствие контроля за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки; -
отсутствие или недостаток обмена информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки; -
отсутствие системы формирования актуальной отчетности для оценки эффективности и качества выполняемых работ с целью принятия необходимых управленческих решений.
Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления перевозками.
Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.
Расчет капитальных затрат. В капитальные затраты по внедрению программного продукта входят следующие статьи затрат:
Расчет затрат на приобретение программного продукта. Для оценки эффективности внедрения информационной системы необходимо определить подразделения и количество пользователей данной системы. Отобразим ключевые подразделения и количество пользователей ниже (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Количество необходимых пользователей «1С-Логистика:Управление перевозками» на предприятии
Структурные подразделения | Количество рабочих мест |
Дирекция предприятия | 2 пользователя |
Коммерческий отдел | 6 пользователя |
Бухгалтерия | 3 пользователей |
ИТОГО: | 11 пользователей |
Из представленных данных видно, что на предприятии необходимо автоматизировать 11 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 11 программ «1С-Логистика:Управление перевозками» для каждого компьютера стоимостью 2,1 млн. руб. каждый экземпляр.