Файл: Информационные технологии работы с документами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


     Подготовка  документа в инициативном порядке – процесс создания документа, не являющегося ответом на входящий или внутренний документ.

      Подготовка  проекта исходящего/внутреннего  документа может производиться  исполнителем, например, средствами Microsoft Word. Подготовленный проект документа  «прикрепляется» к карточке задания  и передаётся на согласование визирующим лицам.

      Регистрация исходящей/внутренней корреспонденции заключается в присвоении документу постоянного регистрационного номера. «Административное делопроизводство» обеспечивает автоматическое формирование номеров документов с помощью настраиваемых нумераторов.

  1. Контроль  исполнительской  дисциплины

      При постановке документа на контроль производится назначение плановых сроков исполнения. Значение планового срока формируется  на основании сроков, указанных в  резолюции. В процессе контроля проверяется  готовность документов к плановым срокам исполнения.

      Промежуточный контроль – процесс, заключающийся в периодическом опросе исполнителей для определения состояния документа, учёте и обобщении результатов контроля.

      Исполнителем  периодически вносится в карточку задания  информация о ходе выполнения и проценте исполнения задания. Для промежуточного контроля заданий на контроле используется карточка контроляСнятие с контроля – завершение процесса контроля. Основанием для снятия с контроля является наличие номера результирующего исходящего документа, зарегистрированного при отправке документа.

     5. Передача документов  в архив

      Отработанные  документы подшиваются в дела, которые затем передаются на архивное хранение.

     Кроме того, в системе возможны следующие  этапы документооборота:

  • ведение номенклатуры дел (ведение справочника номенклатуры дел) – процесс, заключающийся в составлении систематизированного перечня заголовков (наименований) дел, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;

  • формирование дел и томов – процесс формирования дел с вложенными томами и присвоения им уникальных регистрационных номеров;

  • списание документов в дела – процесс помещения документа в дело, согласно номенклатуре дел;

  • передача дел во временное пользование – до закрытия дел документы в составе этих дел могут передаваться во временное пользование;

  • архивирование дел – производится после их закрытия и составления, согласования и утверждения описи дел на передачу в архив;

  • передача дел в подразделения – процесс передачи и приёма дел, хранящихся в архиве, для работы в подразделениях.

  • передача дел на постоянное хранение – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел для передачи в фонды постоянного хранения;

  • уничтожение документа в архиве – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел на уничтожение.


      Наряду  с автоматизацией основных процессов  делопроизводства приложение DocsVision «Административное  делопроизводство» предоставляет  ряд вспомогательных сервисов:

  • сервис уведомлений – подсистема, предназначенная для рассылки пользователям системы уведомлений (напоминаний) о необходимости выполнения определённых заданий;

  • контроль получения ответа на документ – позволяет устанавливать ожидаемый срок ответа и дату фактического получения документа-ответа;

  • подсистема построения отчётов – позволяет быстро создавать новые отчёты и адаптировать существующие отчёты;

  • электронный телефонный справочник – синхронизирован со справочником сотрудников и предоставляет удобный интерфейс доступа к различной информации о сотрудниках;

  • Web-доступ для поиска и просмотра документов – подсистема поиска и просмотра входящих, исходящих, внутренних документов, а также заданий и резолюций, зарегистрированных в приложении «Административное делопроизводство», с помощью web-доступа.

      Сервер DocsVision представляет собой сервер хранилища  данных, построенный на основе сервера  баз данных Microsoft SQL Server и веб-сервера Microsoft IIS и предназначенный для  хранения информации и обработки  запросов на выборку данных;

      Клиент DocsVision интегрирован в Microsoft Internet Explorer и  состоит из ядра и набора управляемых  им карточек. Ядро клиентской части  – Менеджер объектов – обеспечивает поддержку сессий пользователей, передачу данных между клиентской частью и сервером хранилища, загружает и запускает карточки, а также предоставляет им стандартные интерфейсы для выполнения различных функций.  

3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации 

делопроизводства  и внедрении СЭД

       На основании изучения специализированной прессы (журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера») можно убедиться в том, что многие организации, особенно государственные структуры, активно осуществляют автоматизацию делопроизводства и внедряют системы электронного документооборота (СЭД).

      Министерство  Экономического Развития и Торговли Российской Федерации, к примеру, разрабатывает  собственную СЭД. Создана база, основным элементом которой является уникальная локальная сеть, объединяющая все  территории, на которых расположено  Министерство.

      Развернут и успешно функционирует мощнейший  электронный почтовый сервер, число  абонентов которого превышает 2000 человек. В рамках локальной сети создан ведомственный  информационный портал, создающий возможность  открытого доступа (в рамках министерства) к различным базам данных, статистике, обзорам, анализам и электронной  библиотеке документов. Все структурные  подразделения имеют свой сайт в  этом портале и возможность для  оперативного обмена информацией.



      Министерство  использует систему автоматизированного  делопроизводства при регистрации  документов. Все сведено в единую электронную базу. С помощью компьютера можно узнать, какая корреспонденция  находится на исполнении у того или  иного подразделения; любой сотрудник  имеет доступ к этой системе и  может свободно ей пользоваться.

      Однако  СЭД в Минэкономразвития пока не позволяет полностью реализовать  все задачи электронного документооборота. В ближайшей перспективе планируется  повсеместное использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Несмотря на то, что закон  об ЭЦП уже принят, его реализация не везде прописана в подзаконных  актах. Также пока не решен вопрос о постоянном обновлении нормативов на ЭЦП, которые быстро устаревают. Еще одной из проблем внедрения  СЭД является профессиональная и  техническая подготовка сотрудников  Министерства, главной целью здесь  является, по мнению автора статьи (С.В. Кузнецов, руководитель Административного  департамента Министерства), чтобы  сотрудники воспринимали СЭД как  необходимый инструмент, без которого невозможно эффективно работать.

      В системе корпоративного регулирования  ДОУ в Центральном Банке Российской Федерации можно выделить следующие  основные элементы:

  • ведомственные акты и распорядительные документы;

  • организационно-методическое руководство и система информационного обеспечения;

  • работа с персоналом и корпоративная культура.

      Информационно-технологическую  основу корпоративного регулирования  ДОУ в Банке России составляет Система автоматизации документооборота и делопроизводства (САДД), внедренная в центральном аппарате Банка (1997 г.), во всех территориальных учреждениях  Банка (78 главных управлений и национальных банках), а также в 9 организациях при Банке (2000 – 2001 гг.). Кроме того, внедрена автоматизированная технология в расчетно-кассовых центрах.

      Во  всех территориальных учреждениях  Банка России не только используется единый территориальный программный  продукт для автоматизации работы с документами, но и контролируется соблюдение единых нормативных требований и применение типовых классификаторов (справочников).

      Опыт  нормативно-методического регулирования  САДД Банка России (в нормативных  актах, справочных и методических материалах, должностных инструкциях) показал  необходимость издания специальных  документов по регламентации документационных процессов. В ЦБ РФ таким документов является «Регламент работы с документами  в системе автоматизации документооборота и делопроизводства». На его основе разработаны подобные регламенты для  каждого подразделения Банка, осуществляющего  эксплуатацию САДД.


      Совет Федерации РФ прошел при внедрении  системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота следующие  этапы:

  • изучение теоретических аспектов автоматизации;

  • системный анализ существующего порядка работы с документами;

  • создание проекта системы делопроизводства и электронного документооборота, в котором прописаны цели, задачи, функции и структура информационной системы как в целом, так и для каждого участка отдельно;

  • на основании вышеуказанного проекта – поиск готовой системы автоматизации делопроизводства на рынке отечественных и западных производителей.

      В настоящее время в Совете Федерации  функционирует система автоматизированного  делопроизводства и электронного документооборота «Дело–ТСФ». Пользователи системы, выполняющие  только операции поиска информации о  документах и их образах, могут быть подключены в режиме Intranet (локальная  сеть). Пользователь системы в любой  момент может получить полную информацию о состоянии, истории движения и  исполнения документов.

      Система защищена от несанкционированного доступа, в ней содержится 3 % информации с  грифом «Для служебного пользования», персональные данные.

      Проблемы, с которыми сталкивается Совет Федерации  при автоматизации делопроизводства и внедрении новых стандартов:

  • проблема в сфере привлечения административного ресурса;

  • трудности в области организации учебы и консультаций, недостаточный уровень компьютерной грамотности персонала;

  • противоречия в управлении человеческим фактором;

  сложности в проведении аналитической работы.

      Проанализировав опыт вышеуказанных госструктур  по автоматизации делопроизводства и внедрению СЭД, можно выделить следующие моменты.

      Во-первых, каждая из указанных организаций создает (или приобретает) СЭД (либо САД), учитывая специфику делопроизводства и документооборота данной конкретной организации. На данном этапе можно утверждать, что не существует универсальной СЭД, которая подходила бы для любого предприятия.

      Во-вторых, выявлены следующие основные проблемы в процессе внедрения СЭД:

     а) проблема человеческих ресурсов (техническое  и профессиональное обучение);


     б) проблема разработки и обновления нормативных  актов и методических материалов, соответствующих развитию процесса автоматизации ДОУ.

 

Заключение

     Использование новых информационных технологий в  делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной  из актуальнейших тем в сфере  документоведения и ДОУ.

     Электронный документооборот является частью процесса автоматизации делопроизводства. Оба  этих процесса призваны решить такие  наболевшие проблемы традиционного  делопроизводства, как проблема поиска документов, невыполнение документов в установленный срок, дублирование и противоречие документов друг другу, неподдающаяся контролю текущая  работа исполнителей с документами  и невозможность проследить историю  работы с документами.

     Внедрение систем автоматизации делопроизводства (САД) и систем электронного документооборота (СЭД) сталкивается в реальности с  такими проблемами, как отсутствие универсальной системы для любого предприятия, проблемой человеческих ресурсов, проблема несоответствия нормативных  актов развитию процесса автоматизации  ДОУ. 

 

Список использованной литературы

  1. DocsVision – Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота [Электронный ресурс]: сайт компании DocsVision. – Режим доступа: http://www.docsvision.com/.

  2. Интернет-сервер АКДИ Экономика и жизнь [Электронный ресурс]: сайт Агентства консультаций и деловой информации. – Режим доступа: http://www.akdi.ru/.

  3. ЭОС – автоматизация делопроизводства и электронный документооборот [Электронный ресурс]: сайт компании Электронные Офисные Системы. – Режим доступа: http://www.eos.ru/.

  4. Справочно-информационная система «КонсультантПлюс».

  5. Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления (опыт Банка России) Справочник секретаря и офис-менеджера.

  6. Кузнецов, С.К. Опыт реформирования системы документационного обеспечения Минэкономразвития РФ. Справочник секретаря и офис-менеджера.

  7. Ларин, М.В. Работа с электронными документами. Обзор исследований ВНИИДАД. Справочник секретаря и офис-менеджера.

  8. Линев, А.А. Регионы готовы к внедрению систем электронного документооборота .

  9. Назаренко, О.Б. Программное обеспечение Интернет/Интранет клиента.

  10. Петров, В.Н. Информационные системы – СПб.: Питер, 2002.

  11. Рыжикова, Т.В. Аппарат Совета Федерации на этапе перехода к безбумажным технологиям. Справочник секретаря и офис-менеджера.