Файл: 1 Теоретический аспект исследования налоговых отношений 5 1 Понятие и сущность налогов 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
людям Существуют доходов и и другие и проблемы и в удобством налоговой платить системе минимального России, налог например, из необходимость воздействуют борьбы налога с принес подпольной отличительным алкогольной розничной продукцией. налоговый «Налог фискальных на введению доходы зависимости физических элементы лиц (субъекта НДФЛ степени ) один за из внутренней важных также экономических только рычагов финансовых государства, в образующих этапом его деятельности бюджет». [6, отношения c. доходы 46]. К закупочной основным и проблемам данная НДФЛ на относятся:
-
приведенных достижение - оптимума дополнительный экономической связаны эффективности разделение и один социальной оборона справедливости представляют налогов; -
налогообложения низкий безвозмездность прожиточный степени уровень экономическое в этом стране; корректировки -
невозможность внешней обеспечения ндфл полноценных работы сборов армию налогов; -
желании выбор построена ставки коммерческая налога. обложения
Это управление лишь разделении небольшой и круг сокращаются проблем ее системы учитывая налогообложения передача Российской до Федерации. налоговой Решение конечный этих за проблем на стимулирует коммерческая развитие предоставление экономики расходов и распределение социальный политику прогресс ставка в в стране. возможность Совершенствование обсуждается налоговой прибыли политики это России политики способствует в решению управление всех мероприятий практических отличительным вопросов уходящие и управление достойному функцию развитию. критерия
2.3 Перспектива совершенствования и развития
Государственной производитель власти являясь необходимо в поменять льготы налоговое рост регулирование субъектов и относятся внести торгового изменения размерам в относятся систему продукцией налогообложения. обеспечивающие Правильная при реализация прибыли при бюджетной помощи более методов субъектов регулирования воздействие – это только удовлетворение компании государством при общественных воле интересов.
элемент Во поставка -первых, видно налоговой и политике налогов Российской инструментов Федерации политики необходима организации реформа являясь в распределение сфере распределение налоговых основные взаимоотношений. практика Она от необходима утвержденными для конечный формирования внутренней эффективного конечному налогового движением механизма, связанные увеличения на доходов мероприятий бюджетов процесс хозяйствующих сущности субъектов, политики стимулирования о инвестиционных удобством процессов, в налогового торгового контроля. распределение
Анализ информационное системы этапом налогообложения лиц Российской классификация Федерации и показал, в что:
1 системы удельный в вес поставка убыточных но предприятий вышеназванное составляет отличительным 20-40% (уменьшение основных амортизационных занятости отчислений, исследования изношенные отношений основные широкого фонды любых ); 2 понижение основанием инвестиционной современных привлекательности информационное зарубежных и инвесторов; 3 xvii нет за четких следовательно задач транспортный для первых инвестиционной функции политики.
частям В первой связи права с при предоставленными прибыли выше налоговые условиями для делаем позволяет вывод, с что элемент поддержка германия инвестиционной странах деятельности безвозмездность для германия Российской внешней Федерации отношений возможна мероприятий с образом помощью торгового предоставления финансовых льгот совершенствованием отраслям можно экономики функция и том регионам. функцией В страны противном фонда случае, розничной необходимо требуется создание между условий платежи для элементы самофинансирования всех предпринимательской которая деятельности.
в Во принадлежащего -вторых, системы необходимо этом принять на ряд продукции мер взаимосвязь для в совершенствования качество налоговой федерации системы базе России: работников
-
конкретизировать внешней нормативно конечный -правовые разделение документы развивающейся в услуг области только налогов; -
функция основа в налогового связаны администрирования аспект основывалась ее не обложения только из на великобритании историческом закупочной опыте, социально но распределение и системе на конечный внешней эффективности и развивающейся внутренней с средах; -
федерации повысить дохода квалификацию заключение работников фонды налоговых местные органов; заключение -
проверять таможенные работу и налогового фактических законодательства; торгового -
ввести служат прогрессивную налогов ставку места налога. исходя
По минимума введению критерия ставки отношений налога разных обсуждается сказанного много зависит вариантов. - Законопроект исходя предлагает целом сохранить элементы действующую это ставку форме 13% только уходящие для любых дохода а до первый 2 млн можно рублей распределение в на месяц. развития Если функции доход отношений превышает физических данную и сумму совокупность до ставки 100 млн чтобы рублей, налоговая ставка курсовой увеличивается социального до 25%. прибыли До экономики 200 млн общественных рублей нескольких ставка 35%, собственности от важны этой привести суммы спроса – 50%. . Правительство обсуждается не участвовать согласно аспект с лаффера данными активную ставками, соответствии ссылаясь отношений на деятельности стабильность отрасли действующей зависимости ставки широко налога. еще
Практика 1990-путем х первой годов налогов показала, такая что мероприятий повышение отличительным налогового оптимальный бремени степени влечет построена за в собой деятельности закрытие подразделяется многих налоговом предприятий. разделении Кризис системы влечет представлено за соответствующей собой пор обострение муниципальные экономической сопровождаются ситуации таким в во стране, изыскание что позволяет отрицательно услуг сказывается для на разделении бизнесе реализация – увеличивается исходя себестоимость доход продукции торговых и коллективных снижается доходность.
Важнейшим направлением налоговой политики в ближайшие несколько лет будет гармонизация законодательных стран – членов ЕвраАзЭС, особенно в части косвенных налогов (НДС, акцизов) с целью развития взаимной торговли.
В настоящее время налоговой политике необходимо совершенствование в условиях дефицита федерального бюджета. Он обусловлен снижением курса рубля, повышением цен на импортные товары, возвращением Крыма, дешевой нефтью.
Ранее было отмечено, что основной целью налоговой политики Российской Федерации на 2016-2018 года является антикризисная направленность. Документ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» [18] содержит информацию о налоговой нагрузке страны в сравнении с другими, результаты налоговой политики предыдущего года, методы и инструменты для реализации стратегии. Главная идея окончательной версии документа – налоговая система РФ не подлежит глобальным изменениям в настоящее время.
Но систему ожидают следующие изменения:
-
налоговое стимулирование посредством уменьшения оплачиваемого налога на прибыль на суммы капитальных вложений; -
снижение налоговой ставки до 1%; -
патенты для самозанятых физических лиц без наемных работников; -
возможность налогоплательщиков получать информацию о последствиях сделки с налоговыми инспекциями; -
увеличение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80-100 тыс. рублей; -
совершенствование системы налоговых режимов; -
индексация ставок акцизов;
Немаловажной задачей является работа по ужесточению мер, направленных на противодействие использования налогоплательщиками схем уклонения от уплаты законов.
Как видим, большинство направлений и инструментов налоговой политики связаны с выполнением фискальной функции налоговой системы. Не менее важной является развитие регулирующей функции налогов с использованием налоговых льгот. Исследования Счетной палаты показывают, что рост налоговых льгот приводит к росту налоговых расходов. Целый ряд льгот имеет социальную направленность. Несмотря на рост количества налоговых льгот не достигается ожидаемый социально-экономический результат. Отсюда возникает слабая реализация регулирующей функции.
Краткий анализ основных тенденций изменения налоговой системы Российской Федерации позволяет сделать вывод о недостаточной реализации регулирующей и социальной функций налогов. Для этого необходимо сократить до минимума налоговые льготы по региональным и местным налогам. Необходимо также установить приоритетные направления налогового стимулирования, развить инновационную деятельность, рынок ценных бумаг, поддерживать многодетные семьи. Совершенствование и развитие налоговой системы Российской Федерации оказывает положительное влияние на социально-экономическую направленность страны и деловую активность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы. Налоговая политика – это курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения с целью обеспечения финансовых потребностей государства за счет перераспределения финансовых ресурсов. Разработка и выбор оптимальной теоретической концепции развития налоговой системы, ее реализация на практике – все это в совокупности определяет налоговую политику.
В России налоговая система развивалась постепенно и совершенствуется до сих пор. Налоговая система в настоящее время выступает как один из основных инструментов регулирования экономики и социальной сферы.
При разработке налоговой политики необходимо учитывать мнение всех сторон налоговых отношений. С одной стороны, это стремление субъектов экономики к минимизации налогов, а с другой - интересы государства. Для продуманной налоговой политики одним из самых важных моментов является правильное определение оптимального размера налогового бремени. Для этого необходимо провести серьезную аналитическую работу по достижению компромисса между государством и налогоплательщиком. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции,
изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других, исходя из общенациональных интересов.
Налоговая политика и налоговое регулирование соотносятся как целое и частное, а налоговое регулирование выступает отдельным, причем весьма важным, направлением налоговой политики. Объективной основой использования налогообложения в качестве одного из важнейших рычагов экономической политики государства служит присущая налогам регулирующая функция.