Файл: М. Р. Битянова считает, что сопровождение это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социальнопсихологических условий для успешного обучения и психологического.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.М.Фрумин, В.П.Слободчиков сопровождение рассматривают как помощь подростку в его личностном росте, установку на эмпатий-ное понимание ученика, на открытое общение. А.В.Мудрик трактует сопровождение как особую сферу деятельности педагога, направленную на приобщение подростка к социально-культурным и нравственным ценностям, необходимым для самореализации и саморазвития.
М.Р.Битянова считает, что сопровождение — это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия.
Таким образом, сравнивая сущность понятий «педагогическое управление» и «педагогическое сопровождение», можно сделать вывод, что педагогическая поддержка связана прежде всего с преодолением конкретных проблем обучающегося и реализуется педагогами в проблемной ситуации. Педагогическое сопровождение предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей.
Анализ социальной паспортизации семей за 2014-15 учебный год показал, что количество неполных семей, имеющих детей школьного возраста, составляет 23% от общего числа семей. Почти 70% родителей из неполных семей отметили низкий уровень материальной обеспеченности. Данный факт объясняется не только отсутствием одного из родителя, но также низкооплачиваемой работой или отсутствием работы оставшегося родителя. Данные причины были указаны в социальных паспортах неполных семей. Если сравнить данную категорию семей с полными семьями, то здесь наблюдается несколько иная картина. Так, процент полных семей, чья материальная обеспеченность ниже официально установленного уровня прожиточного минимума, составил – 41%., что намного меньше в сравнении с неполными семьями.
Таблица №2
Количественный состав семей по уровням благосостояния
№ п/п | Тип семьи | Доход соответствует прожиточному минимуму (%) | Доход выше прожиточного минимума (%) | Доход ниже прожиточного минимума (%) |
1 | Полная | 49 | 6 | 45 |
2 | Неполная | 30 | 0 | 70 |
Таким образом, социальная паспортизация неполных семей выявило проблемы в социальной сфере, а именно, низкую материальную обеспеченность, что еще раз подтверждает факты неблагополучия данной категории семей, описанные в теоретической части дипломной работы.
Эффективность процесса социализации зависит не только от воздействия на ребенка. Большое значение в формировании социализированной личности имеет окружение человека. Социально-педагогическая поддержка социализации родителей положительно повлияет как на повышении воспитательной культуры родителей, так и на социализацию ребенка в целом.
Таблица № 4
Социально-педагогическая поддержка социализации родителей
Направление деятельности | Формы и методы работы | Ожидаемый результат |
Организационное | Встреча с родителями | Ознакомление с целями работы, получение их согласия на диагностическую и коррекционную работу |
Диагностическое | Социальная Паспортизация семей (Приложение 2) Практикум для родителей «Психологическая поддержка в семье» (приложение 3) | Сбор сведений об условиях жизни, развития и воспитания ребенка Повышение психолого–педагогической культуры родителей |
Необходимо отметить положительные результаты и в работе с родителями. При проведении семейного лектория на тему «Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка» чувствовалась заинтересованность родителей, задавались вопросы по проблеме. Однако индивидуальные консультации, творческие домашние задание не имели большого успеха.