Файл: Закон Об оперативнорозыскной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Взаимодействие сотрудников полиции с органами предварительного следствия по уголовным делам, по которым обязательно производство предварительного следствия.

Ответ:

  1. Взаимодействие сотрудников полиции с органами дознания и дознавателями по уголовным делам, по которым необязательно производство предварительного следствия.

Ответ:

  1. Производство органом дознания оперативно-розыскных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий по поручению органа предварительного расследования.

Ответ:

Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток.".


  1. Оказание органом дознания содействия следователю в осуществлении следственных и иных процессуальных действий.

Ответ:

Для достижения ощутимых результатов в борьбе с преступностью требуется более эффективная работа по выявлению преступлений, что предполагает более высокий уровень взаимодействия органов предварительного следствия с органами дознания.

Взаимодействие следователя с органами дознания обусловлено тем, что каждый из них обладает специфическими, только им присущими, средствами раскрытия преступлений, которые необходимо использовать не разрозненно, а комплексно


Одной из процессуальных форм взаимодействия следователя с органами дознания,

наряду со следственным поручением о проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; является содействие при производстве следственных и иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 7 ст. 164 УПК РФ).

содействие органа дознания следователю при производстве следственных и иных процессуальных действий может обуславливаться:

— большой протяженностью места, где производится следственное действие (осмотр местности, обыск, эксперимент);

— необходимостью проведения подготовительных мероприятий организационно-тактического характера (например, организация опознания, следственного эксперимента, проверки показаний на месте);

— обеспечением безопасности участников следственного действия;

— необходимостью использования оперативно-разыскных возможностей органов дознания при подготовке и проведении следственного действия.


  1. Принятие органом дознания розыскных и оперативно-розыскных мер для установления лица, совершившего преступление, после производства неотложных следственных действий.

Ответ:

При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.

2. Неотложные следственные действия производят:

1) органы дознания

2) органы федеральной службы безопасности 

3) таможенные органы

4) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов

5) начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы



6) иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

3. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 149настоящего Кодекса.

4. После направления уголовного дела руководителю следственного органа орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.


  1. Розыск подозреваемого, обвиняемого.

Ответ:

УПК РФ Статья 210. Розыск подозреваемого, обвиняемого

1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление

2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12настоящего Кодекса.

4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 97настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случаях, предусмотренных статьей 108настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу.


  1. Правовые основы и порядок объявления подозреваемого, обвиняемого в розыск.

Ответ:

Под розыском обвиняемого понимается одна из процессуальных функций следователя, представляющая собой деятельность, направленную на обнаружение обвиняемого, местонахождение которого неизвестно, и создание условий для разрешения дела по существу.

Для объявления розыска обвиняемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления; данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления лица в розыск; орган дознания, котором}' поручается осуществление розыска; избранная в отношении разыскиваемого мера пресечения. Данные о личности обвиняемого должны быть собраны в ходе расследования.


После приостановления расследования следователь продолжает розыск обвиняемого, используя только разыскные и организационные средства. Следственные действия не осуществляются. Ответственность за организацию розыска возлагается на следователя. Он должен возглавлять и контролировать деятельность органов, осуществляющих розыск обвиняемого. Порядок организации розыска обвиняемого регулируется приказами МВД России.

Поручая производство розыска обвиняемого, следователь не вправе определять методы, которые должен использовать орган дознания. Методы розыска и конкретные действия выбираются органом дознания самостоятельно, исходя из обстоятельств в каждом отдельном случае. Не позднее трех дней после принятия решения о розыске следователь должен передать органу дознания копию постановления и справки о личности обвиняемого. Первоначально разыскные мероприятия проводятся на территории субъекта РФ, где было совершено преступление (местный розыск). Если же проведение локальных разыскных мероприятий не дало положительного результата, тогда объявляется федеральный розыск обвиняемого, а поисковые мероприятия проводятся на всей территории РФ. Лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, побег из мест лишения свободы или из-под стражи, а также вооруженные огнестрельным оружием, объявляются в федеральный розыск немедленно после вынесения об этом постановления органа расследования.

При наличии оснований, указанных в ст. 97 УПК, в отношении разыскиваемого обвиняемого в случае его обнаружения может быть избрана одна из мер пресечения. Мера пресечения, не связанная с лишением свободы, может быть избрана в отношении обвиняемого, местонахождение которого было неизвестно, и при наличии сведений, что это лицо не примет активных действий с целью скрыться от органов расследования. В тех случаях, когда в уголовном деле есть данные, позволяющие полагать, что разысканный обвиняемый может вновь скрыться от органов расследования, в отношении него должна быть избрана мера пресечения в порядке, предусмотренном ст. 108 УПК.

Решение о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого, скрывшегося от органов расследования, принимается при объявлении лица в розыск. Согласно ч. 5 ст. 108 УПК избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении скрывшегося обвиняемого возможно только при объявлении его в международный розыск. В остальных случаях заочное избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении скрывшегося обвиняемого не допускается законом.


При обнаружении разыскиваемого лица орган дознания обязан уведомить об этом инициатора розыска и принять в отношении разыскиваемого меры, указанные в разыскном задании, в том числе задержание и применение меры пресечения, не связанной с лишением свободы, если она была избрана.

Следователь при прекращении производства по уголовному делу или уголовного преследования в отношении обвиняемого, а также при получении сообщения об обнаружении разыскиваемого обязан немедленно прекратить розыск лица и уведомить об этом орган дознания, которому поручался розыск. О прекращении розыска следователь выносит мотивированное постановление.


  1. Действия сотрудника полиции при обнаружении разыскиваемого подозреваемого, обвиняемого.

Ответ:

ЗАДЕРЖАНИЕ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

-Установить наблюдение

-выяснить наличие оружия,сообщников

-особых примет и исходя из собранной информации уяснить правомерность своих действий и решить, возможно ли провести задержание собственными силами.

При этом необходимо учитывать:

- личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан,

- вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление,

- возможность вооруженного сопротивления или нападения,

- основания и условия применения огнестрельного оружия и спецсредств (ст. 145 УППСМ)

 

2. Сообщить дежурному по ОВД, при необходимости запросить помощь, действовать согласно полученных указаний (ст. 146 УППСМ)

3. Выбрать тактический прием задержания

4. Распределить обязанности

5. Определить место задержания (исходя из условий обеспечения личной и общественной безопасности и исключения возможности преступника скрыться), время задержания (когда преступник наименее готов к оказанию сопротивления) - ст. 147 УППСМ.

Одновременно наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, патрон досылается в патронник (ст. 146 УППСМ)


  1. Правовые основы деятельности сотрудников полиции при проведении публичных мероприятий.