Файл: Закон Об оперативнорозыскной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:

-конституция РФ 12 декабря 1993

-фз №3 «О полиции» от 7 февраля 2011 года

Фз №54 от 19.06.2004« О собраниях, митингах, шествиях, пикетировании»
Правила применения мер принуждения сотрудниками полиции при обеспечении общественной безопасности во время массовых мероприятий закреплены в законе «О полиции». Также обязанностями сотрудников ОВД при проведении массовых мероприятий являются: предотвращение выступлений на собраниях и митингах, призывающих к насильственному изменению государственного строя, нарушению целостности Российской Федерации, содержащих пропаганду войны. Государство наделяет сотрудников полиции широким кругом мер административного принуждения для обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий. Применение огнестрельного оружия возможно в составе подразделений. Условия применения огнестрельного оружия, физической силы, специальных средств закреплены в законе РФ «О полиции».

  1. Понятие, виды, условия проведения публичных мероприятий.

Ответ:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;


6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств;

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
  1. 1   2   3   4   5   6   7


Организационные основы действий сотрудников полиции при проведении публичных мероприятий.

Ответ:

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование.

Одновременно в ст. 13 Конституции РФ прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современных условиях резкого ухудшения социального климата в стране, на фоне повсеместного игнорирования существующих правовых норм надлежащий государственный контроль за проведением подобных массовых акций приобретает особое значение.

Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности во время проведения публичных и массовых мероприятий в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается силами и средствами полиции в тесном взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, прокуратуры и безопасности. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых и публичных мероприятий может привлекаться личный состав служб и подразделений полиции и внутренних войск МВД России.

К основным задачам, стоящим перед полицией при получении информации о проведении публичных и массовых мероприятий, относятся:

  • (1) создание нормальных условий для организации массовых мероприятий в местах их проведения;

  • (2) обеспечение безопасности для участников и зрителей;

  • (3) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;

  • (4) оказание необходимого содействия организаторам проведения массовых мероприятий в рамках предоставленной компетенции;

  • (5) поддержание надлежащего порядка на прилегающей территории. Организация деятельности ОВД при проведении массовых мероприятий включает в себя три взаимосвязанных между собой периода (этапа) их функционирования — подготовительный, исполнительный и заключительный.




  1. Тактические способы действий сотрудников полиции при проведении публичных мероприятий.

Ответ:

К особенностям проведения крупномасштабных массовых мероприятий следует отнести и структурную перестройку работы служб и подразделений ОВД (создание специальных органов управления оперативных штабов, пунктов управления, различных групп, необходимость решения дополнительных задач, возникающих в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий). Для обеспечения общественного порядка и безопасности в этих случаях дополнительно привлекаются силы и средства, в том числе и других подразделений, нарушается режим работы личного состава и т. п.

Следует учитывать, что проведение массовых мероприятий создает особую обстановку на данной территории, которая отличается следующими особенностями:

нарушается обычный ритм жизни населения (ограничение дорожного движения, изменение распорядка работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т. п.);

наличие большого скопления людей на ограниченной территории, где введены различные ограничения, способствует тому, что граждане могут попасть под влияние, так называемой, «психологии толпы». Это влияние выражается в том, что люди становятся восприимчивы ко всякого рода слухам, начинают менее самокритично оценивать свои действия, становятся более возбужденными и раздражительными. В таких условиях всякий промах в деятельности государственных органов и их должностных лиц, сотрудников полиции, а также администрации зрелищных учреждений может послужить поводом для возникновения групповых нарушений общественного порядка;

угроза скоротечного осложнения оперативной обстановки, связанной со стихийным формированием неформальных группировок, отрицательно влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности;

возможность использования проводимых мероприятий для совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан.

Федеральным Законом «О полиции» (ст. 12 п. 6) задача по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в том числе и при проведении массовых мероприятий возложена на полицию. При этом гражданам гарантируется личная и общественная безопасность.


На органы внутренних дел при проведении массовых мероприятий возлагаются следующие задачи:

возникновения групповых нарушений общественного порядка;

угроза скоротечного осложнения оперативной обстановки, связанной со стихийным формированием неформальных группировок, отрицательно влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности;

возможность использования проводимых мероприятий для совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан.

Федеральным Законом «О полиции» (ст. 12 п. 6) задача по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в том числе и при проведении массовых мероприятий возложена на полицию. При этом гражданам гарантируется личная и общественная безопасность.

На органы внутренних дел при проведении массовых мероприятий возлагаются следующие задачи:

1) обеспечение личной безопасности граждан;

2) обеспечение успешного проведения массового мероприятия;

3) предупреждение и пресечение преступлений, нарушений общественного порядка и общественной безопасности;

4) оказание помощи и содействия соответствующим должностным лицам и организаторам в установленных законом пределах в обеспечении строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения;

5) оказание содействия другим государственным органам в обеспечении мер общественной безопасности;

6) обеспечение охраны общественного порядка на территории, где мероприятия непосредственно не проводятся.

Органы внутренних дел вправе приостановить или прекратить мероприятия в случае возникновения опасности для жизни и здоровья граждан,

  1. Тактика действий органов внутренних дел по пресечению административных правонарушений при проведении публичных мероприятий.

Ответ:

-составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушения порядка организации и проведения публичных мероприятий предусмотрена административная и уголовная ответственность (статья 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).