ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование полномочий по применению особых мер воздействия является правом сотрудника милиции. Поэтому, сам по себе факт неприменения огнестрельного оружия сотрудником милиции в ситуации, когда для этого имелись основания, учитывая исключительный характер данных мер, не должен влечь дисциплинарную ответственность, а тем более уголовную ответственность по ст. 285 УК РФ или по ст. 293 УК РФ (халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе), даже если предпринятые сотрудником иные меры воздействия не смогли предотвратить существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
За нарушение правил применения и использования огнестрельного оружия, если это не повлекло существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, сотрудники милиции несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения из органов внутренних дел.
-
Гарантии правовой защиты сотрудников полиции при применении ими огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств.
Ответ:
Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.
2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
-
Проведение разбирательства с лицами, доставленными за совершение административного правонарушения.
Ответ:
Разбирательство с правонарушителями, доставленными в дежурную часть. При доставлении нарушителя в дежурную часть оперативный дежурный прежде всего должен выяснить основания, повод и законность его доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях, которые могут подтвердить совершение им правонарушения, установить личность доставленного, его физическое состояние (опьянение, болезнь, наличие травм и т.п.) и при необходимости проверить по учетам. Устанавливая личность доставленного, он обязан удостовериться в подлинности предъявленных документов и их принадлежности предъявителю, проверить, нет ли в них подчисток и исправлений, соответствует ли фотокарточка на документе личности доставленного, не истек ли срок годности документов. Затем он должен получить от работника органа внутренних дел, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами — заявление с изложением обстоятельств правонарушения, оснований и мотивов доставления, организовать получение объяснений от свидетелей и зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган.
В дальнейшем действия оперативного дежурного зависят от оснований доставления лица: или по подозрению в совершении преступления, или за совершение административного правонарушения. Так, например, если в дежурную часть доставлено лицо по подозрению в совершении преступления, то оперативный дежурный, кроме того, оформляет на него протокол задержания и личного обыска, протокол изъятия вещей и документов, водворяет подозреваемого в комнату для задержанных или ИВС, затем должен принять меры по обеспечению наблюдения за его поведением с тем, чтобы такое лицо не могло совершить побег, самоубийство или членовредительство, нападение на лиц суточного наряда и других опасных действий. Собранный материал о факте доставления лица, подозреваемого в совершении преступления, дежурный докладывает начальнику органа, а в дальнейшем действует согласно полученных указаний и требований Наставления.
При разбирательстве с доставленными за административные правонарушения оперативный дежурный наряду с осуществлением общих мер для всех случаев доставления обязан проверить все обстоятельства правонарушения и принять необходимые меры воздействия в течение трех часов с момента задержания
-
Порядок изъятия у доставленного лица документов и вещей, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения.
Ответ:
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. 10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.
-
Обязанности оперативного дежурного при доставлении лица, имеющего травмы, телесные повреждения или если его психическое состояние вызывает сомнение.
Ответ:
Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании. 16. Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью), а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан: 16.1. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи, до приезда которой начать оказание первой помощи*(12), обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом. Если скорая медицинская помощь не может быть получена доставленным лицом своевременно или отсутствует, оперативный дежурный обязан принять меры к его доставлению в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения. 16.2. Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании. В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях. 16.3. Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части. Сообщить сведения об оказании доставленному лицу первой помощи или о направлении его в медицинскую организацию в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу. Сообщить о тяжелом заболевании, травме, увечье либо смерти доставленного лица незамедлительно, но не позднее трех часов, его близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу, а также прокурору. Составить протокол о задержании либо об административном задержании, одну копию протокола вручить задержанному лицу, другую копию направить в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию.
изменено
-
Проведение разбирательства с лицами, подозреваемыми в совершении преступлений.
Ответ:
Оперативный дежурный выполняет большой объем работы, направленной непосредственно на усиление борьбы с преступностью. Важное место в его деятельности отводится организации безотлагательных мер по предупреждению, пресечению и раскрытию криминальных действий по горячим следам, активному целеустремленному разбирательству с лицами, заподозренными в совершении преступлений.
Разбирательство с подозреваемыми имеет свои особенности и проводится в интересах установления объективной истины. В этой работе оперативный дежурный должен действовать точно в соответствии с законом, чтобы полностью исключить из практической деятельности правоохранительных органов факты необоснованных задержаний, арестов и других грубых нарушений; прав граждан. Работа оперативного дежурного по разбирательству с подозреваемыми в совершении преступления регламентирована инструкцией и должна осуществляться квалифицированно, в определенной последовательности.
если задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, производилось оперативным дежурным по письменному поручению следователя или начальника ОВД (лица, его замещающего); о проведенном задержании оперативный дежурный уведомляет лиц, давших ему поручение;
если подозреваемый в совершении преступления доставлен другими работниками милиции (участковым инспектором, постовыми и патрульными милиционерами) или иными лицами;
если задержание подозреваемого производилось непосредственно оперативным дежурным по сообщению о совершаемом или совершенном преступлении.
Ст. 104 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает, что орган дознания или следователь вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
Оперативный дежурный, произведя личный обыск подозреваемого в совершении преступления, должен тщательно осмотреть его верхнюю одежду, обращать особое внимание на те ее части, в которых обыскиваемый мог спрятать и пронести предметы, запрещенные для хранения в камерах. При этом следует внимательно осматривать пояса, швы, заплаты, головные уборы, их подкладку, козырьки. При осмотре обуви надо помнить, что преступники прячут деньги, различные колющие и режущие предметы между стелек, отворотах сапог и т. д.