Файл: Закон Об оперативнорозыскной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме одежды осматриваются все мелкие предметы, обычно носимые в карманах: портсигары, часы, спичечные и сигаретные коробки, футляры для очков, зажигалки. Если на обыскиваемом имеются повязки, пластыри и бинта, они снимаются медицинским работником или в его присутствии и заменяются новыми; снятые повязки и бинты тщательно осматриваются.

С момента доставления подозреваемого в дежурную часть оперативный дежурный обязан предпринять все для того, чтобы обеспечить его охрану, исключить побег, нападение на лиц суточного наряда, сокрытие вещественных доказательств, следов преступления. Очень важно не допустить в дежурной части самоубийства, членовредительства лиц, подозреваемого в совершении преступления, а также контакта с соучастниками. Передавать подозреваемому одежду и другие предметы, а также уведомлять родственников о задержании подозреваемого оперативный дежурный может лишь в том случае, если есть письменное поручение следователя или лица, производящего дознание.


  1. Задачи органов внутренних дел по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан.

Ответ:

Приказ МВД России N 707 Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления). 67. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются 68. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 67 Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде 69. Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства в соответствии с пунктом 27 Инструкции, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно. Сотрудник подразделения делопроизводства в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП и вносит указанные сведения в учетные формы подразделения делопроизводства
. Обращение, содержащее информацию о преступлении, об административном правонарушении, поступившее в Министерство или его структурное подразделение, регистрируется и учитывается в порядке, установленном Инструкцией, после чего направляется в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне для регистрации в КУСП. 71. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин. 72. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин. По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений: .1. Принять к рассмотрению по существу. 2. Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства (по обращениям, зарегистрированным в ДДО МВД России), в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел) 3. Направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения) Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено. 76.5. Не проводить проверку по обращению: .1. Если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным*(44) и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена

. .2. Если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме Повторные обращения докладываются руководителю органа внутренних дел с приложением информационных карточек, материалов проверок по предыдущим обращениям либо с обобщенной справкой о результатах их рассмотрения.

Руководитель органа внутренних дел, принимающий организационное решение по обращению, обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять меры для их устранения. Организационное решение руководителя по обращению оформляется в форме резолюции на отдельном листе бумаги с указанием номера обращения и даты его регистрации. В резолюции по обращению в письменном виде определяются должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и уполномоченное на подписание ответа, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

  1. Оформление результатов проверки предложений, заявлений и жалоб граждан.

Ответ:

Порядок рассмотрения заявлений и обращений граждан органами внутренних дел определен положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ №59), Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Инструкция), а также нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ).

должностные лица обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Срок проверки по мотивированному ходатайству может быть продлен до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий - до 30 суток.


По результатам рассмотрения сообщения о преступлении может быть принято одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности.

О принятом процессуальном решении сообщается заявителю, а копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется заявителю в течение 24 часов с момента его вынесения.


  1. Основы учетно-регистрационной работы дежурных частей.

Ответ:

Прием сообщений о происшествиях — действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

Регистрация сообщений о происшествиях — присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

Разрешение сообщений о происшествиях — проверка фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

1. Сообщение о преступлениях

1.1. Заявление о преступлении.

1.2. Явка с повинной.

1.3. Рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 1.1, 1.2.

2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

3. Иную информацию о происшествиях.

Поступившее в территориальный орган МВД России сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.


  1. Вопросы взаимодействия на этапе проверки сообщения о преступлении.


Ответ:

1.выезд СОГ на место происшествия (дежурная и специализированная)

По прибытию на место происшествия фиксируется время начала осмотра, проверяется надежность охраны места преступления

2. Производится устный опрос пострадавших и очевидцев

3. Визуальный обзор места происшествия, определение границ и подследственности осмотра

4. Дача поручений эксперту, произвести ориентирующую или обзорную съемку места происшествия

5. Поддержание постоянной связи с дч

6. Дача заданий следователям, оперативным работникам, УУП(установление свидетелей, организация розыска похищенного, обход местности

7. Следователь производит осмотр места происшествия


  1. Нормативная основа взаимодействия.

Ответ:

Взаимодействие следователя органов внутренних дел с оперативным подразделением МВД России при проверке сообщений о преступлениях - это основанная на законе и нормативных актах согласованная уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность, направленная па раскрытие преступлений до возбуждения уголовного дела.

Нормативной основой взаимодействия следователя органов внутренних дел с оперативным подразделением МВД России до возбуждения уголовного дела являются Конституция Российской Федерации, уголовное, уголовно-процессуальное и оперативно-розыскное законодательство.


  1. Следственно-оперативная группа как основная форма взаимодействия при проведении проверочных мероприятий при поступлении заявления, сообщения о преступлении.

Ответ:

1.выезд СОГ на место происшествия (дежурная и специализированная)

По прибытию на место происшествия фиксируется время начала осмотра, проверяется надежность охраны места преступления

2. Производится устный опрос пострадавших и очевидцев

3. Визуальный обзор места происшествия, определение границ и подследственности осмотра

4. Дача поручений эксперту, произвести ориентирующую или обзорную съемку места происшествия

5. Поддержание постоянной связи с дч

6. Дача заданий следователям, оперативным работникам, УУП(установление свидетелей, организация розыска похищенного, обход местности

7. Следователь производит осмотр места происшествия